12,4 В или ниже = батарея в плохом состоянии, за- рядите или замените ее.
• Подключите вольтметр к полюсам батареи.
• Запустите двигатель и снимите показания вольт- метра.
• Во время процесса старта при полностью заряжен- ной батарее напряжение не должно падать ниже 10 В (при температуре электролита около +20 'С).
• Если напряжение сразу падает, и в ячейках наблю- дается различная плотность электролита, то бата- рея неисправна.
Проверка плотности электролита
5Х-$413
В результате измерения напряжения батареи и плот- ности электролита можно сделать точное заключение о состоянии батареи. Для проверки плотности эле- ктролита служит денсиметр. Чем выше плотность электролита (концентрация всасываемой кислоты), тем глубже погружается поплавок денсиметра. По шкале можно определить плотность электролита в г/мл или градусах Бомэ (+ *Ве). Возможны следую- щие значения:
Состояние заряда
+ "Ве
г/мл
Батарея разряжена
1.15
Батарея заряжена наполовину
1.22
Батарея хорошо заряжена
1.26
• Последовательно проверьте все ячейки батареи. Они должны иметь одинаковую плотность электро- лита (без подключенных потребителей тока). В про- тивном случае батарея неисправна.
• Подключите вольтметр к полюсам батареи.
Указание!Если напряжение батареи (без подклю- ченных электропотребителей) составляет меньше 12,0 В, батарея разряжена и ее следует зарядить.
• Запустите двигатель и определите значение напря- жения.
• Во время старта при заряженной батарее напряже- ние не должно падать ниже 10 В (при "емпературе электролита около +20 'С).
• Если напряжение сразу же падает, и в ячейках наблю- дается различная концентрация кислоты, то можно сделать заключение о неисправности батареи.
20.18. САМОРАЗРЯД БАТАРЕИ
В зависимости от оборудования автомобиля, к ес- тественному самопроизвольному разряду батареи прибавляется также потребление тока эазличными приборами в состоянии покоя. Поэтому батарея даже при неэксплуатирующемся автомобиле должна под- заряжаться примерно раз в шесть недель. Если пред- полагается наличие токов утечки, проверьте бортовую сеть согласно следующей инструкции:
• Для проверки используйте заряженную батарею.
• Установите на амперметре диапазонами измерения
0 - 5 мА и 0 - 5 А) наивысший диапазон измерения. Отсоедините провод "массы" от батареи.
Внимание!В результате этого из памяти электрон- ного прибора управления впрыском стираются рабо- чие параметры, а из памяти радио - ключевой код противоугонного устройства и установленные ча- стоты радиостанций. Поэтому перед отключением батареи прочтите указания к п.20.14. "Снятие и уста- новка батареи".
• Подключите амперметр между отрицательным по- люсом батареи и проводом, соединяющим ее по- люс с "массой" автомооиля.
Внимание!Можно провести проверку также с помо- щью контрольной лампы. Если при включении между проводом "массы" и минусом батареи лампа не го- рит, используйте на всякий случай амперметр.
• Отключите все потребители, в том числе часы и другие длительно подключаемые приборы, за- кройте двери.
• Переключайтесь с А-диапазона измерений на мА- диапазоны до тех пор, пока можно будет считать показания с амперметра (допустимыми считаются
1 - 3 мА).
• Разрывайте электроцепи различных потребителей тока, вынимая их предохранители. Если при извле- чении одного из предохранителей электроцепи по- казания амперметра упадут до нуля, то в данной цепи заключена неисправность. Причиной неис- правности (утечки тока) может быть: коррозия и за- грязнение контактов, перетертые электропровода, внутреннее замыкание в агрегате.
• Если в защищенных предохранителями электроце- пях не обнаружена неисправность, то отсоедините провода не защищенных предохранителями агрега- тов. К ним относятся: генератор, стартер, устрой- ство зажигания.
• Если при отсоединении одного из этих агрегатов показания амперметра падают до нуля, то соответ- ствующий агрегат надо отремонтировать или заме- нить. При утечке тока в стартере или устройстве зажигания всегда также проверьте переключатель зажигания/стартера согласно электросхеме.
• Подключите провод "массы" (-) к батарее.
• Установите текущее время на часах.
• Введите противоугонный код в память радио.
20.19. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРИЧИНА
УСТРАНЕНИЕ
Слишком низкий уровень электролита
Перезаряд. Испарение (особенно летом)
■Доливка дистиллированной воды до предписанного уровня (для заряженной аккумуляторной батареи)
Электролит выступает из вентиляционной крышки
Слишком высокое зарядное напряжение
■ Проверьте регулятор напряжения, при необходимости замените его
" Слишком высокий уровень электролита
■ Отберите избыточное количество электролита денсиметром с пипеткой
Слишком низкая плотность электролита
Плотность электролита в одной ячейке четко ниже, чем в остальных ячейках.
■ Короткое замыкание в ячейке. Замените или восстановите аккумуляторную батарею
Плотность электролита в двух соседних ячейках явно ниже, чем в остальных ячейках
■ Негерметична перегородка, возникает проводящее соединение между ячейками, вследствие чего ячейки разряжаются. Восстановите аккумуляторную батарею
Аккумуляторная батарея разряжена
■ Зарядите аккумуляторную батарею
Неисправен генератор
■ Прове; ге генератор, при необходимости отремонтируйте или замените
Короткое замыкание в электрической сети
■ Проверьте электрическую систему
Электролит разбавлен водой вследствие ошибки при техобслуживании аккумулятора
■ Откорректируйте состав электролита
' Слишком высокая плотность электролита
Доливался электролит
■ Откорректируйте состав электролита
Слишком низкая заданная мощность, падает напряжение
Разряжена аккумуляторная батарея
■ Подзарядите аккумуляторную батарею
Слишком низкое напряжение зарядки
■ Проверьте регулятор напряжения, при необходимости замените его
Ослаблены или окислены соединительные клеммы
■ Очистите соединительные клеммы и слегка смажьте, особенно нижнюю сторону. кислотостойкой защитной смазкой, подтяните винты крепления
Плохие соединения на корпус аккумуляторной батареи - двигателя - кузова
■ Проверьте соединения (клеммы) на корпус, при необходимости восстановите металлические соединения или туго затяните винтовые соединения
Слишком большой саморазряд аккумуляторной батареи из-за загрязнения электролита
■ Замените аккумуляторную батарею
Возможно, просульфатированы пластины аккумуляторной батареи (серо-белый налет на положительных и отрицательных пластинах)
■ Зарядите аккумуляторную батарею малым током для того, чтобы медленно убрать налет. Если же после повторной зарядки и разрядки заданная мощность все еще остается слишком низкой, замените батарею
Аккумуляторная батарея изношена, отвалилась активная масса пластин
• Замените аккумуляторную батарею
Недостаточный заряд аккумуляторной батареи
Неисправность в генераторе, регуляторе напряжения или линейных соединениях
■ Проверьте генератор и регулятор
напряжения. отремонтируйте или замените: закрепите нормально провода
Ослаблен клиновой ремень ■ Подтяните или замените клиновой
] ремень
Подключено слишком много потребителей тока
■ Установите более мощную аккумуляторную батарею; возможно, примените и более мощный генератор
# Длительный перезаряд. аккумуляторной батареи
Неисправность в регуляторе напряжения, возможно, и в генераторе
■ Замените регулятор напряжения или проверьте генератор
Обозначенные указания не относятся к необслуживаемым батареям
20.20. ПРОТИВОУГОННОЕ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
»ч
Противоугонная сигнализация РОНЭ МО№ЕО акти- визируется, в зависимости от оборудования, клю- чом автомобиля или инфракрасным дистанционным управлением.
Составные части противоугонной сигнальной системы
Р-5449
1 - Инфракрасный передатчик
2 - Индикатор функционирования,
красный светодиод
3 - Переключатель капота
двигателя
4 - Реле указателей поворота
с мигающим светом
5 - Модуль противоугонной
сигнализации
6 - Инфракрасный приемник
7 - Позиционный переключатель
замыкающего цилиндра
в - Позиционный переключатель замка
9 - Контрольные датчики салона
автомобиля
10 - Переключатель замыкающего
цилиндра
для задней крышки автомобиля/ крышки багажника
11 - Позиционный переключатель
для задней крышки/крышки багажника
12 - Звуковой сигнал сигнального
устройства
13 - Ключ автомобиля
В замыкающем цилиндре двери -1- находится пози- ционный переключатель -2-. преобразующий движе-
ние замыкающего цилиндра в электрический сиг- нал -2- и передающий его дальше в модуль противо- угонной сигнализации. После этого сигнальный модуль контролирует, все ли двери, задняя крышка кузова и капот двигателя закрыты. Если все закрыто, модуль активизирует сигнальное противоугонное устройство. Это индицируется быстрым миганием функционального индикатора в цифровых часах или в бортовом компьютере. Спустя 20 секунд устройство активизируется, и мигание становится медленнее.
Если при активизированной сигнальной системе открыта дверь, капот двигателя или задняя крышка кузова (крышка багажника), то через соответствую- щие переключатели и электрические цепи приводит- ся в действие сигнал тревоги. То же происходит, если снимается разъем радиоприемника или включа- ется зажигание.
При тревоге в течение 30 секунд звучит звуковой сигнал, который воспроизводится дополнительно установленным рупором. Одновременно в течение около пяти минут мигает предупредительная свето- вая Сигнализация. Реле блокировки стартера предо- твращает запуск двигателя, пока активизировано
устройство противоугонной сигнализации. Деактиви- зация сигнальной системы происходит путем разбло- кировки автомобиля с помощью ключа или дистанционного управления.
Контроль салона автомобиля
Устройство противоугонной сигнализации может быть скомбинировано с контролем внутри автомо- биля. С этой целью в качестве дополнительных дета- лей установлено два ультразвуковых датчика -1-й -2- в В-стойках (средние стойки салона). Ультразву- ковой датчик состоит из приемной и передающей части. При активизированной противоугонной сигна- лизации датчик передает звуки определенной ча- стоты ультразвукового диапазона в салон автомобиля. Приемник контролирует отраженные во- лны и сравнивает их с принятой незадолгэ до этого частотой. Если при этом обнаруживается существен- ное различие, то приводится в действие сигнал тре- воги. Контроль внутри салона автомобиля активизируется с помощью так называемой "двойной блокировкой", см.п.17.31.
20-21, ГЕНЕРАТОР
Рога" Мопйео оборудован генератором трехфазного тока марок Возсп, ШзиЫзгн или Рога". В зависимости от модели и оборудования устанавливаются генера- торы различной мощности.
Генератор приводится в действие от коленчатого вала через клиновой ремень. При этом ротор при по- мощи обмотки возбуждения вращается внутри не- подвижной обмотки стартера со скоростью вдвое большей скорости двигателя.
По графитовым щеткам и контактным кольцам ток возбуждения протекает в обмотку возбуждения. При этом возникает магнитное поле. Положение магнит- ного поля по отношению к обмотке статора постоян- но изменяется в соответствии с поворотом ротора. В результате этого в обмотке статора течет перемен- ный ток.
Поскольку от генератора происходит заряд батареи, трехфазный ток преобразуется через выпрямители, смонтированные на диодной плате, в постоянный ток. Регулятор напряжения изменяет ток заряда пу- тем включения и выключения тока возбуждения в со- ответствии с состоянием заряда батареи. Одновременно регулятор поддерживает рабочее на- пряжение постоянным, равным около 14 В, незави- симо от числа оборотов.
20.22. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ГЕНЕРАТОРЕ
Чтобы избежать повреждения устройства, соблюдай- те при выполнении операций на генераторе указания по технике безопасности. Разборка и ремонт генера- тора должна проводиться в специализированной ре- монтной мастерской.
? Если подключается дополнительная батарея {на- пример, для помощи при старте), обязательно про- следите, чтобы между собой были соединены одноименные полюса батареи.
? При подключении зарядного прибора провода за- рядника должны быть подключены к соответствую- щим клеммам батареи. Отсоедините провод "массы" и плюсовой провод во время процесса за- ряда от батареи.
? Двигатель не должен работать без батареи.
? Никогда не соединяйте накоротко клеммы генера- тора и регулятора напряжения.
? Никогда не переключайте полюса генератора.
20.23. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА
Важно!Отсоедините провод массы (-) от аккумуля- торной батареи.
Внимание!В результате стираются данные в элек- тронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи", прежде чем ее отсоединять.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление