Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль практики в подготовке юриста к профессиональной деятельности




Рекомендации по организации самостоятельной работы студента

 

Важное место в изучении учебного материала отводится само­стоятельной работе студентов. Она включает чтение учебной и научной литературы, конспектирование текста, решение задач, тестов, и т. п. Особенно необходима систематическая и целеустремленная самостоятельная работа студентов системы заочного и вечернего обучения.

Основное место в самостоятельной работе студента занимает конспектирование устной речи и различных письменных источников. При конспектировании происходит более или менее значительное сокращение первичного текста. В зависимости от степени сокращения первичного текста и формы представления основной информации различают три вида конспектов:

· конспект-план – представляет собой изложение основных мыслей конспектируемого текста в виде назывных предложений или вопросов.

· конспект-схема предполагает изложение материала в графическом виде.

· текстуальный конспект предполагает изложение информации в виде тезисов и выписок из текста.

Важнейшим видом самостоятельной работы является подготовка к выступлению на семинаре. Для этого студенту необходимо внимательно изучить план семинарского занятия, рекомендованную литературу; прочитать конспект лекций по данной теме и по каждому вопросу плана найти соответствующие разделы в учебнике, в дополнительных источниках.

Одним из самых сложных видов самостоятельной деятельности является подготовка и написание студенческих научных работ. В ходе подготовки студента к будущей профессиональной деятельности он должен научиться не только слушать, воспринимать, конспектировать, выступать. Не менее важно научиться грамотно излагать свои мысли на бумаге. Этому способствует написание рефератов и курсовых работ. Курсовая работа помогает студентам систематизировать полученные знания на определенном этапе обучения, углубить теоретические знания, научиться самостоятельно анализировать материал, логически его излагать.

 

 

 

Составной частью ос­новной образовательной программы высшего профессионального образования является практическая подготовка студентов.

Основной целью практики на юридическом факультете является получение студентами дополнительных знаний по изученным в вузе дисциплинам в ходе аналитической работы с нормативным материа­лом, монографической и иной юридической литературой, а также фор­мирование у них практических навыков и умений при разработке до­кументов правового характера, принятии решений о применении норм права, оказании правовой помощи гражданам и юридическим лицам, совершении иных юридических действий. Студенческая практика призвана способствовать повышению эф­фективности юридического образования, а, следовательно, и качества профессиональной подготовки студентов. Практика может быть различных видов: учебная, учебно-ознакомительная, производственная, преддипломная.

Учебная практика имеет целью закрепление полученных студентом знаний, углубленное изучение законодательства, научных работ в области правоведения. Данная практика проводится в библиотеках, на­учных учреждениях системы МВД, прокуратуры, других государствен­ных органов.

Ознакомительная практика должна помочь практиканту освоить работу с нормативным материалом; изучить систему государствен­ного управления, структуру и функции правоохранительных органов; сформировать навыки поведения при работе с правовой информаци­ей.

Производственная практика имеет своей задачей закрепление зна­ний, полученных студентами в процессе обучения на основе глубоко­го изучения работы правоохранительных органов, судов, юридичес­ких служб различных организаций. В процессе производственной практики студенты овладевают навыками работы с физическими и юри­дическими лицами.

В период преддипломной практики студент собирает фактический материал о деятельности правоохранительных и государственных органов юридических служб организаций и использует его при напи­сании дипломной работы.

Студент, проходящий любой вид практики, обязан: неукоснительно выполнять задания руководителей; подчиняться действующим в организации, учреждении правилам внутреннего распорядка; вести дневник, в который записывать необходимые цифровые материалы, содержание лекций, бесед, иную информацию; предоставить руководителю практики письменный отчет о выпол­нении всех заданий и сдать зачет по практике.

Итоговый отчет по практике оформляется письменно и защищает­ся студентом в форме собеседования по окончании практики. К отчету прилагается отзыв о места прохождения практики, подписанный руководителем принимаю­щей организации и заверенный печатью.

В последние годы в некоторых вузах России студенческая практи­ка на по­стоянной основе в юридических клиниках. В них работают студенты III—V курсов, которые ведут прием населения и оказывают бесплатную юридическую помощь. Такая практика является наиболее эффективной, т.к. способствует выработке у студента практических навыков самостоятельной право­применительной деятельности; осознанию необходимости защиты прав человека, соблюдению профессиональной этики, формированию пра­вовой культуры.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Охарактеризуйте основные этапы зарождения юридического образования в России.

2. Как проходило становление российской системы юридического образования в XIX веке?

3. Укажите уровни юридического образования.

4. Какие требования Государственный образовательный стандарт по специальности «Юриспруденция» предъявляет к обязательному минимуму содержания образовательной программы?

5. Назовите формы и методы учебного процесса.

6. Каковы основные виды самостоятельной работы студентов?

7. Какова роль практики в подготовке юриста к профессиональной деятельности?

 

ТЕСТЫ:

1. В каком веке зародилось профессиональное образование для российской государственной службы?

a) XV веке

b) XVI веке

c) XVII веке

d) XVIII веке

 

2. Кого готовил Корпус кадетов, основанный 29 июня 1731 года?

a) профессиональных военнослужащих

b) гражданских чиновников

c) профессиональных военнослужащих и гражданских чиновников

d) специалистов в области морского дела

 

3. В каком году был основан Московский Государственный Университет?

a) 1725

b) 1755

c) 1803

d) 1825

 

4. Каким императором в 1804 году был утвержден Устав Московского, Казанского и Харьковского университетов?

a) Александр I

b) Александр II

c) Николай I

d) Николай II

 

5. Каков срок освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования для получения степени «бакалавр»?

a) 2 года

b) 4 года

c) 5 лет

d) 6 лет

 

6. Какой уровень образования относится к послевузовскому профессиональному образованию?

a) магистратура

b) бакалавриат

c) докторантура

d) дипломированный специалист

 

7. К какому виду дисциплин Государственный образовательный стандарт по специальности «Юриспруденция» относит философию?

a) общегуманитарные и социально-экономические

b) математические и естественнонаучные

c) общепрофессиональные

d) дисциплины специализации

 

8. Назовите формы проведения семинарских занятий:

a) дискуссии

b) …

c) деловые игры

d) …

9. Какой вид конспекта представляет собой изложение информации в виде тезисов и выписок из текста?

a) конспект-таблица

b) конспект-план

c) конспект-схема

d) текстуальный конспект

 

10. Укажите обязанности студента при прохождении практики:

a) …

b) подчиняться действующим в организации, учреждении правилам внутреннего распорядка

c) …

d) предоставить руководителю практики письменный отчет о выпол­нении всех заданий и сдать зачет по практике

 


РАЗДЕЛ II ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭТИКА

 

Глава 1. ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.