Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Рассуждение как тип монолога. Виды рассуждения




СРС

СРСП

1. Определите, в каком из приведенных ниже текстов приводится описание предмета, животного, места, человека, состояния (среды или человека):

а) Отчаяние овладело мной. Злоба на самого себя туже и туже скручивала грудь. К злобе на самого себя примешивалась ненависть к проклятой, выматывающей душу тишине (А. Гайдар).

б) Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка (А. Пушкин).

в) На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Фокстерьер сделан из какой-то белой материи, глаза — из литого стекла (по А. Куприну).

г) Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, т. е. на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины (Н. Гоголь).

д) На дворе стоит серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанят в окна. Ветер плачет в трубах и воет, как собака, потерявшая хозяина (по А.Чехову).

е) Окраска опенка осеннего желтовато-серая. Она может быть и грязно-коричневой, а к середине шляпки — более темной. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая.

2. Составьте и запишите предложения с данными конструкциями: при хорошей организации, в случае возникновения конфликта, при бережном подходе к личности, при наличии чувства ответственности.

3. Выскажите суждения со следующими словосочетаниями.

Психологическая атмосфера, личные убеждения, органическое единство, профессиональная деятельность, активная подготовка.

4. Вставьте вместо точек пропущенные союзы. Определите значения придаточных частей.

а) … студенческая группа активно участвует в общественных делах академии, это положительно влияет на микроклимат в группе.

б) … выполнить данное обещание было очень непросто, староста группы поручился за своих друзей.

в) … таково требование времени, не все студенты добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей.

г) … ты говоришь о своих правах, то должен помнить и о своих обязанностях.

д) … активизировать человеческий фактор, то можно ускорить выполнение намеченных планов.

е) … не всегда личные интересы совпадают с общественными, хороший руководитель добивается нужного морального климата в коллективе.

5. Прочитайте следующие высказывания. Что могли бы вы сказать о своей группе.

а) Наша группа на редкость демократична. У нас нет никакой «элиты».

б) Все примерно на равных и очень дополняют друг друга. Каждому есть чем заинтересовать другого и получить что-то взамен. Это придает взаимный интерес и тягу к общению.

в) Наша группа состоит из людей, абсолютно не интересующихся друг другом и не стремящихся к общению. Каждый живет своей жизнью. Что можно сделать? Ничего, если не повезло, и подобрался такой состав.

6. От данных словосочетаний образуйте конструкции с согласованными определениями. Образец: Юноша с бледным лицом – бледнолиций юноша.

Девушка с темными волосами, мужчина с широкими плечами, незнакомец с черными глазами, скульптор с седыми волосами, художник с серыми глазами, музыкант с русыми волосами, живописец со смуглым лицом.

Ситуативные задания

1. Во время вашего отъезда к вам приходил ваш сокурсник, но не представился и не назвал себя. С целью выяснения личности вашего сокурсника, постарайтесь вашим домашним задать различные вопросы и запишите их.

2. Выскажите свое мнение, ответив на следующие вопросы:

- Какие основные качества вы цените в людях?

- Какие черты характера внушают вам отвращение и почему?

- Какую черту характера вы больше всего цените в своей подруге, в своем друге?

- Что такое интеллигентность и воспитанность?

- Как вы понимаете выражение «искать свое место в жизни»?

- Какие проблемы современности вас волнуют, тревожат, радуют?

- Какова роль молодежи в современном мире?

 

 

3. Представтье себе, что вы будете жить в общежитии в одной комнате с однокурсником (-цей). Какие качества хотели бы вы в нем увидеть? Изложите их в следующем порядке:

- интеллектуальные качества;

- отношение к людям;

- моральные качества;

- волевые качества;

- деловые качества;

- внешние данные.

Подготовьте сообщение на тему «Легко ли быть молодым?».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.