• Прогрейте двигатель, проехав около 20 км, чтобы масло в ко- роб<е передач имело темпера- туру минимум 65 "С.
• Указатель уровня масла коробки передач находится вблизи глав- ного тормозного цилиндра. Здесь же доливается трансмис- сионное масло для автомати- ческой коробки передач в слу- чае необходимости.
• Установите автомобиль без на- грузки на горизонтальную по- верхность. Затяните стояночный тормоз. Во время проверки дви-
гатель должен вращаться на хо- лостых оборотах.
• При вращении двигателя на хо- лостом ходу трижды переключи- тесь во все позиции автоматической коробки пере- дач.
• Установите рычаг выбора в позицию "Р". После этого вра- щайте двигатель на холостом ходу в течение одной минуты.
• При вращении двигателя на хо- лостом ходу выньте указатель уровня масла и вытрите его чис- той, неволокнистой тряпкой, а лучше кожей. Затем полностью погрузите указатель, снова выньте и снимите показания уровня.
МАХ
(~У^-
М1Ы
$)
Р 62108
• Уровень масла на указателе должен находиться между отметками "М1Г4" и "МАХ".
• Для долива масла в случае не- обходимости используйте чис- тую воронку или мелкое сито. Трансмиссионное масло для ав- томатической коробки передач доливается через трубку указа- теля уровня в коробке.
Внимание!Не наливайте слиш- ком много масла, т.к. это может вызвать неисправности в автома- тике. В любом случае излишнее масло надо спустить или отсосать шприцем.
• После проверки или коррекции уровня масла снова введите полностью указатель..
Регулировка тяги сцепления
Для этого нужен специальный ин- струмент. Проверка/регулировка описаны в главе "Сцепление-, см.п.9.3.
28.3. ТОРМОЗА/ШИНЫ/КОЛЕСА
Тормозная система: проверьте уровень тормозной жидкости и толщину накладок.
Тормозная система: проверьте на негерметичность и поврежде- ния трубопроводы, шланги, тор- мозные цилиндры и элементы подсоединения.
Снимите и визуально проверьте тормозные барабаны. Барабаны с роликами расточите или заме- ните. Этот пункт техобслужива- ния описан в главе "Тормозная система".
Шины: проконтролируйте глу- бину протектор и давление воз- духа в шинах; проверьте шины на износ и повреждения (в том числе и запасное колесо).
Гайки колес: затяните крест-на- крест с моментом 100 Нм.
Проверка уровня тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости при закрытой крышке должен
Питающий бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке. Он имеет две камеры, по одной на каждый контур торможе- ния. Винтовая пробка бачка сна- бжена вентиляционным отвер- стием, которое не должно быть засорено. Питающий бачок про- зрачен, так что уровень тормозной жидкости можно проверить в лю- бой момент снаружи. В некоторых моделях слишком низкий уровень тормозной жидкости индицируе- тся сигнальной лампочкой на при- борной панели. Однако мы рекомендуем примерно каждые 4 недели проверять уровень тор- мозной жидкости в питающем бачке.
находиться не выше отметки "МАХ" и не ниже отметки "М1М"
• Для долива используйте новую тормозную жидкость специфи- кации Зирег РОТ4 или Рого*- Е5Р-М6С57А.
• Б результате износа тормозных накладок незначительно понижа- ется уровень тормозной жидко- сти. Это нормальное явление.
• Если в течение короткого вре- мени уровень тормозной жид- кости существенно снизился, то это является признаком ее утеч- ки тормозной жидкости. Место утечки надо сразу же опреде- лить. Как правило, это изношен- ные манжеты в колесных тормозных цилиндрах. В целях безопасности движения пору- чите проверку тормозной сис- темы специализированной ремонтной мастерской.
Проверка толщины тормозных накладок
• Отмаркируйте краской положе- ние диска по отношению к ободу колеса, чтобы установить сбалансированное колесо снова в то же положение. Отвинтите колесные гайки.
• Поднимите автомобиль и сни- мите колеса.
•!"■
Дисковый тормоз
• Визуально проверьте спереди через корпус тормозного пор- шня толщину внутренней на- кгадки -1- без металлической задней пластины -2-. 3 - Тор- мозной диск.
• Проверьте визуально толщину внешней тормозной накладки -1- без металлической задней пластинки -2-. В сомнительном случае снимите накладки и из- мерьте их толщину штанген- циркулем.
• Предельный износ накладки
дискового тормоза составляет 2 мм.
Указание!Обычно тормозная на- кладка толщиной 1 мм выдержи- вает еще пробег автомобиля в 1000 км. Это относится к слож- ным условиям эксплуатации. В нормальных условиях накладки выдерживают еще больший про- бег. При толщине накладок диско- вых тормозов 5,0 мм (без задней металлической пластинки) остав- шийся срок службы накладок со- ставляет еще минимум 3500 км.
.
• Снимите резиновый колпачок со смотрового отверстия на опоре тормоза заднего колеса и по- светите карманным фонарем в отверстие. Предел износа до- стигнут. если накладка имеет толщину 1 мм. В сомнительном случае снимите тормозной ба- рабан и измерьте толщину на- кладок.
• Если достигнут предельный износ, замените тормозные на-
кладки. Обязательно меняйте все накладки на одной оси.
• Установите и привинтите колеса.
• Опустите автомобиль на землю.
• Затяните колесные гайки крест- накрест с моментом 100 Нм.
Визуальная проверка тормозных трубопроводов
• Поднимите автомобиль.
• Очистите тормозные трубопро- воды холодным очистителем.
Внимание!На тормозные трубо- проводы для защиты от коррозии нанесено синтетическое покры- тие. При повреждении этого покрытия происходит коррозия трубопроводов. Поэтому нельзя очищать трубопроводы проволоч- ной щеткой, наждачным полотном или отверткой.
• Согните тормозные шланги ру- кой в разные стороны, чтобы
• Проверьте, освещая лампой, тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра к отдельным тормозным суппор- там. Главный тормозной ци- линдр находится в моторном отсеке под питающим бачком с тормозной жидкостью.
• Тормозные трубопроводы не должны быть погнуты или смяты, кроме того на них не должно быть ржавчины или по- тертых мест. В противном слу- чае замените тормозной трубопровод до ближайшего со- единения.
• Тормозные шланги соединяют тормозные трубопроводы с тор- мозными суппортами на под- вижных частях автомобиля. Они изготовлены из материала. устойчивого к высокому давле- нию, но со временем могут стать пористыми, разбухнуть или могут быть разрезаны острыми предметами. В таких случаях их следует немедленно заменить.
установить наличие поврежде- ний Шланги нельзя поворачи- вать.
• Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора. Тор- мозные шланги не должны при этом тереться о детали автомо- биля.
• Элементы подсоединения тор- мозных трубопроводов и шлан- гов не должны быть влажными от выступающей тормозной жидкости.
Внимание!Если питающий бачок и уплотиительные прокладки влажные от выступающей тормозной жид- кости. то это не обязательно явля- ется признаком неисправности главного тормозного цилиндра. Чаще всего тормозная жидкость может выступать через вентиля- ционное отверстие в крышке или через уплотнительную прокладку крышки.
• Опустите автомобиль на землю.
Замена
тормозной жидкости
Необходимый специальный ин- струмент:
• Накладной гаечный ключ для винтов прокачки.
• Необходимо иметь в запасе: тормозную жидкость специфика- ции ЭОТ4, 8ЦРЕЯ ООТ4 или РОЙО 5АМ-6С-9103-А. Е5Э- М6С57-А.
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляци- онное отверстие в питающем ба- чке впитывает влагу. В результате этого с течением времени снижа- ется точка кипения тормозной жидкости. При сильных нагрузках на тормоза это может вызвать образование пара в трубопрово- дах тормозной системы, в резуль- тате чего ухудшается работа системы.
Тормозная жидкость должна ме- няться каждые два года, по воз- можности весной. При частой езде в горной местности заменяйте тор- мозную жидкость через более ко- роткие промежутки времени. Замена тормозной жидкости опи- сана в п. 15.11.
Проверка глубины протектора
Шины сбалансированных колес при предписанном давлении воз- духа, правильной установке колес и хорошей амортизации изнаши- ваются равномерно на всей по- верхности протектора. При неравномерном износе шин см.
диагностику неисправностей в главе "Шины". Вообще трудно точно определить срок службы шин, т.к. это зависит от конкрет- ных условий эксплуатации авто- мобиля, а именно.
? Поверхности шоссе.
? Давления воздуха в шинах.
? Манеры езды.
? Погодных условий. Сильному износу шин способ- ствует прежде всего скоростная манера езды, резкое трогаиие с места и сильное торможение,
Внимание!Правила движения допускают износ шин только до глубины профиля 1,6 мм, т.е. ре- льеф профиля по всему проте- ктору должен быть минимум 1,6 мм. Однако из соображений безо- пасности рекомендуется замена шин уже при глубине профиля 2 мм.
Если глубина профиля приближает- ся к 1,6 мм, то на этих местах как бы нет больше профиля, и шины вскоре должны быть заменены.
Внимание!Шины М+5 нормально функционируют при снеге и голо- леде, если минимальная глубина их профиля составляет 4 мм.
Внимание!Исследуйте шины на места порезов и небольшой отверткой измерьте глубину поре- зов. Если порезы доходят до кар- каса, то в результате проник- новения влаги происходит корро- зия стального корда. При этом возможно отделение протектора от каркаса, и шина ломается. Поэ- тому при глубоких порезах проте- ктора из соображений безопас- ности замените шину.
Проверка давления воздуха в шинах
? Проверяйте давление воздуха только на холодных шинах.
? Проверяйте давление в шинах один раз в месяц, а также в рамках техобслуживания. Таб- лица давления воздуха в шинах приведена в п. 16.1.
28.4. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПЕРЕДНИЙ МОСТ
■ Дополнительно проверяйте дав- ление в шинах перед длитель- ной поездкой, т.к. во время такой поездки сильно увеличи- вается нагрузка на шины.
Проверка вентиля шины
• Отвинтите проти во пылевой кол- пачок с вентиля шины.
• Нанесите на вентиль немного мыльного раствора. Если обра- зуется мыльный пузырь, закру-
Головки поперечной рулевой тяги: проверьте зазор и крепле- ние. а также противопылевые колпаки.
Внимание!Для затягивания вен- тилей используются только метал- лические защитные колпачки.
• Снова проверьте вентиль. Если опять образуется мыльный пу- зырь, и вентиль невозможно за- тянуть дальше, замените его.
• Обязательно снова закрутите защитный колпачок.
Осветите противопылевые кол- паки лампой справа и слева и проконтролируйте на поврежде- ния, обращая внимание на следы смазки на манжетах и вблизи них.
Проверьте манжеты на тре- щины. порезы и прочность креп- ления.
Проверьте гайку крепления шар- нира, а также стопорный шплинт на прочность установки, не по- ворачивая при этом гайку.
Для осевого шарнира особое внимание обратите на проч- ность установки в зажиме ша- рнирной цапфы. Шарнирная цапфа практически не должна быть видна. Правильное мон- тажное положение шарнирной цапфы показано на рис. Р-6251.
При повреждении противопыле- вого колпака из соображений безопасности замените шарнир с защитным колпаком. Проника- ющая через поврежденный за- щитный колпак грязь разрушает шарнир.
Опустите автомобиль на землю.
Проверка зазора осевого шарнира
• Поднимите автомобиль спереди.
• Установите подходящий рычаг таким образом, чтобы он опи- рался на внутренний край обода и на нижний поперечный рычаг подвески.
• Осторожно нажмите на рычаг по направлению вверх и проверьте зазор. Зазор представляет со- бой расстояние, которое прохо- дит поперечный рычаг подвески до приведения в движение по- воротной опоры.
• Этот зазор должен быть не бо- лее 0,5 мм. Если он больше, за- мените изношенный шарнир.
• Опустите автомобиль на землю.
Проверка сильфонов поперечных рулевых тяг
• Обращайте внимание на види- мые следы смазки (маслянистую грязь) на сильфонах и вблизи них.
• Проверьте прочность установки винтовых или зажимных хому- тов.
• Исследуйте резину сильфонов. освещая фонариком, на порис- тость и трещины, ударяя по ко- лесам с обеих сторон.
• Неисправный сильфом немед- ленно замените.
Проверка зазора рулевого управления
• Установите рулевое колесо в среднее положение.
• Поворачивайте руль в ту и дру- гую сторону и при этом наблю-
28.5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
дайте за передними колесами Рулевое колесо должно иметь зазор максимум примерно 30 мм без поворота колес.
• При большем зазоре рулевого колеса проверьте рулевые тяги. рулевую передачу и зазоры в подшипниках передней оси.
• С большим усилием подвигайте рукой взад-вперед поперечные рулевые тяги. В шаровых шар- нирах не должно быть зазора, в противном~случае замените ша- рниры или поперечные рулевые тяги.
Проверка уровня масла в усилителе рулевого управления
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление