Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка. • Прогрейте двигатель, проехав около 20 км, чтобы масло в ко- роб<е передач имело темпера- туру минимум 65 С




• Прогрейте двигатель, проехав
около 20 км, чтобы масло в ко-
роб<е передач имело темпера-
туру минимум 65 "С.

• Указатель уровня масла коробки
передач находится вблизи глав-
ного тормозного цилиндра.
Здесь же доливается трансмис-
сионное масло для автомати-
ческой коробки передач в слу-
чае необходимости.

• Установите автомобиль без на-
грузки на горизонтальную по-
верхность. Затяните стояночный
тормоз. Во время проверки дви-


гатель должен вращаться на хо-
лостых оборотах.

• При вращении двигателя на хо-
лостом ходу трижды переключи-
тесь во все позиции
автоматической коробки пере-
дач.

Установите рычаг выбора в
позицию "Р".
После этого вра-
щайте двигатель на холостом
ходу в течение одной минуты.

• При вращении двигателя на хо-
лостом ходу выньте указатель
уровня масла и вытрите его чис-
той, неволокнистой тряпкой, а
лучше кожей. Затем полностью
погрузите указатель, снова
выньте и снимите показания
уровня.

 

  МАХ  
(~У^- М1Ы  
$)   Р 62108

• Уровень масла на указателе
должен находиться между
отметками "М1Г4" и "МАХ".

• Для долива масла в случае не-
обходимости используйте чис-
тую воронку или мелкое сито.
Трансмиссионное масло для ав-
томатической коробки передач
доливается через трубку указа-
теля уровня в коробке.

Внимание! Не наливайте слиш-
ком много масла, т.к. это может
вызвать неисправности в автома-
тике. В любом случае излишнее
масло надо спустить или отсосать
шприцем.

• После проверки или коррекции
уровня масла снова введите
полностью указатель..

Регулировка
тяги сцепления

Для этого нужен специальный ин-
струмент. Проверка/регулировка
описаны в главе "Сцепление-,
см.п.9.3.

 




28.3. ТОРМОЗА/ШИНЫ/КОЛЕСА
 
 

Тормозная система: проверьте
уровень тормозной жидкости и
толщину накладок.

Тормозная система: проверьте
на негерметичность и поврежде-
ния трубопроводы, шланги, тор-
мозные цилиндры и элементы
подсоединения.

Снимите и визуально проверьте
тормозные барабаны. Барабаны
с роликами расточите или заме-
ните. Этот пункт техобслужива-
ния описан в главе "Тормозная
система".

Шины: проконтролируйте глу-
бину протектор и давление воз-
духа в шинах; проверьте шины
на износ и повреждения (в том
числе и запасное колесо).

Гайки колес: затяните крест-на-
крест с моментом 100 Нм.

Проверка уровня
тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости при закрытой крышке должен

 

 

 

Питающий бачок с тормозной
жидкостью находится в моторном
отсеке. Он имеет две камеры, по
одной на каждый контур торможе-
ния. Винтовая пробка бачка сна-
бжена вентиляционным отвер-
стием, которое не должно быть
засорено. Питающий бачок про-
зрачен, так что уровень тормозной
жидкости можно проверить в лю-
бой момент снаружи. В некоторых
моделях слишком низкий уровень
тормозной жидкости индицируе-
тся сигнальной лампочкой на при-
борной панели. Однако мы
рекомендуем примерно каждые 4
недели проверять уровень тор-
мозной жидкости в питающем
бачке.


 

находиться не выше отметки
"МАХ" и не ниже отметки "М1М"

• Для долива используйте новую
тормозную жидкость специфи-
кации Зирег РОТ4 или Рого*-
Е5Р-М6С57А.

• Б результате износа тормозных
накладок незначительно понижа-
ется уровень тормозной жидко-
сти. Это нормальное явление.

• Если в течение короткого вре-
мени уровень тормозной жид-
кости существенно снизился, то
это является признаком ее утеч-
ки тормозной жидкости. Место
утечки надо сразу же опреде-
лить. Как правило, это изношен-
ные манжеты в колесных
тормозных цилиндрах. В целях
безопасности движения пору-
чите проверку тормозной сис-
темы специализированной
ремонтной мастерской.

Проверка толщины
тормозных накладок

• Отмаркируйте краской положе-
ние диска по отношению к
ободу колеса, чтобы установить
сбалансированное колесо снова
в то же положение. Отвинтите
колесные гайки.

• Поднимите автомобиль и сни-
мите колеса.

 

•!"■

Дисковый тормоз

• Визуально проверьте спереди
через корпус тормозного пор-
шня толщину внутренней на-
кгадки -1- без металлической
задней пластины -2-. 3 - Тор-
мозной диск.

 

       
       
       
       
       

 

• Проверьте визуально толщину
внешней тормозной накладки
-1- без металлической задней
пластинки -2-. В сомнительном
случае снимите накладки и из-
мерьте их толщину штанген-
циркулем.

Предельный износ накладки

дискового тормоза составляет
2 мм.

Указание! Обычно тормозная на-
кладка толщиной 1 мм выдержи-
вает еще пробег автомобиля в
1000 км. Это относится к слож-
ным условиям эксплуатации. В
нормальных условиях накладки
выдерживают еще больший про-
бег. При толщине накладок диско-
вых тормозов 5,0 мм (без задней
металлической пластинки) остав-
шийся срок службы накладок со-
ставляет еще минимум 3500 км.

.
 
 

• Снимите резиновый колпачок со
смотрового отверстия на опоре
тормоза заднего колеса и по-
светите карманным фонарем в
отверстие. Предел износа до-
стигнут. если накладка имеет
толщину 1 мм. В сомнительном
случае снимите тормозной ба-
рабан и измерьте толщину на-
кладок.

• Если достигнут предельный
износ, замените тормозные на-

 



кладки. Обязательно меняйте
все накладки на одной оси.

• Установите и привинтите колеса.

• Опустите автомобиль на землю.

• Затяните колесные гайки крест-
накрест с моментом 100 Нм.

Визуальная
проверка тормозных
трубопроводов

• Поднимите автомобиль.

• Очистите тормозные трубопро-
воды холодным очистителем.

Внимание! На тормозные трубо-
проводы для защиты от коррозии
нанесено синтетическое покры-
тие. При повреждении этого
покрытия происходит коррозия
трубопроводов. Поэтому нельзя
очищать трубопроводы проволоч-
ной щеткой, наждачным полотном
или отверткой.

• Согните тормозные шланги ру- кой в разные стороны, чтобы

• Проверьте, освещая лампой,
тормозные трубопроводы от
главного тормозного цилиндра к
отдельным тормозным суппор-
там. Главный тормозной ци-
линдр находится в моторном
отсеке под питающим бачком с
тормозной жидкостью.

• Тормозные трубопроводы не
должны быть погнуты или
смяты, кроме того на них не
должно быть ржавчины или по-
тертых мест. В противном слу-
чае замените тормозной
трубопровод до ближайшего со-
единения.

• Тормозные шланги соединяют
тормозные трубопроводы с тор-
мозными суппортами на под-
вижных частях автомобиля. Они
изготовлены из материала.
устойчивого к высокому давле-
нию, но со временем могут
стать пористыми, разбухнуть
или могут быть разрезаны
острыми предметами. В таких
случаях их следует немедленно
заменить.


установить наличие поврежде-
ний Шланги нельзя поворачи-
вать.

• Поверните рулевое колесо
влево и вправо до упора. Тор-
мозные шланги не должны при
этом тереться о детали автомо-
биля.

• Элементы подсоединения тор-
мозных трубопроводов и шлан-
гов не должны быть влажными
от выступающей тормозной
жидкости.

Внимание! Если питающий бачок и
уплотиительные прокладки влажные
от выступающей тормозной жид-
кости. то это не обязательно явля-
ется признаком неисправности
главного тормозного цилиндра.
Чаще всего тормозная жидкость
может выступать через вентиля-
ционное отверстие в крышке или
через уплотнительную прокладку
крышки.

Опустите автомобиль на землю.

Замена

тормозной жидкости

Необходимый специальный ин-
струмент:

• Накладной гаечный ключ для
винтов прокачки.

• Необходимо иметь в запасе:
тормозную жидкость специфика-
ции ЭОТ4, 8ЦРЕЯ ООТ4 или
РОЙО 5АМ-6С-9103-А. Е5Э-
М6С57-А.

Тормозная жидкость через поры
тормозных шлангов и вентиляци-
онное отверстие в питающем ба-
чке впитывает влагу. В результате
этого с течением времени снижа-
ется точка кипения тормозной
жидкости. При сильных нагрузках
на тормоза это может вызвать
образование пара в трубопрово-
дах тормозной системы, в резуль-
тате чего ухудшается работа
системы.

Тормозная жидкость должна ме-
няться каждые два года, по воз-
можности весной. При частой езде
в горной местности заменяйте тор-
мозную жидкость через более ко-
роткие промежутки времени.
Замена тормозной жидкости опи-
сана в п. 15.11.

Проверка глубины
протектора

Шины сбалансированных колес
при предписанном давлении воз-
духа, правильной установке колес
и хорошей амортизации изнаши-
ваются равномерно на всей по-
верхности протектора. При
неравномерном износе шин см.


диагностику неисправностей в
главе "Шины". Вообще трудно
точно определить срок службы
шин, т.к. это зависит от конкрет-
ных условий эксплуатации авто-
мобиля, а именно.

? Поверхности шоссе.

? Давления воздуха в шинах.

? Манеры езды.

? Погодных условий.
Сильному износу шин способ-
ствует прежде всего скоростная
манера езды, резкое трогаиие с
места и сильное торможение,

Внимание! Правила движения
допускают износ шин только до
глубины профиля 1,6 мм, т.е. ре-
льеф профиля по всему проте-
ктору должен быть минимум 1,6
мм. Однако из соображений безо-
пасности рекомендуется замена
шин уже при глубине профиля 2
мм.

Если глубина профиля приближает-
ся к 1,6 мм, то на этих местах как
бы нет больше профиля, и шины
вскоре должны быть заменены.

Внимание! Шины М+5 нормально
функционируют при снеге и голо-
леде, если минимальная глубина
их профиля составляет 4 мм.

Внимание! Исследуйте шины на
места порезов и небольшой
отверткой измерьте глубину поре-
зов. Если порезы доходят до кар-
каса, то в результате проник-
новения влаги происходит корро-
зия стального корда. При этом
возможно отделение протектора
от каркаса, и шина ломается. Поэ-
тому при глубоких порезах проте-
ктора из соображений безопас-
ности замените шину.

Проверка давления
воздуха в шинах

? Проверяйте давление воздуха
только на холодных шинах.

? Проверяйте давление в шинах
один раз в месяц, а также в
рамках техобслуживания. Таб-
лица давления воздуха в шинах
приведена в п. 16.1.




28.4. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПЕРЕДНИЙ МОСТ

■ Дополнительно проверяйте дав-
ление в шинах перед длитель-
ной поездкой, т.к. во время
такой поездки сильно увеличи-
вается нагрузка на шины.

Проверка вентиля шины

• Отвинтите проти во пылевой кол-
пачок с вентиля шины.

• Нанесите на вентиль немного
мыльного раствора. Если обра-
зуется мыльный пузырь, закру-

Головки поперечной рулевой
тяги: проверьте зазор и крепле-
ние. а также противопылевые
колпаки.

Осевые шарниры: проверьте
противопылевые колпаки. Про-
верьте зазоры в осевых шарни-
рах.

Рулевое управление: проверьте
сильфоны на повреждения и не-
герметичность.

Усилитель рулевого управления:
проверьте уровень жидкости, в
случае необходимости долейте
гидравлического масла.

Проверка противопы-
левых колпаков
поперечных рулевых тяг/
осевых шарниров

• Поднимите автомобиль спереди.

Шарнир поперечной
рулевой тяги

 

  "* ^
^<* л шг-  
•1 \» г • *

 


тите вентиль поворотом защит-
ного колпачка.

Внимание! Для затягивания вен-
тилей используются только метал-
лические защитные колпачки.

 

• Снова проверьте вентиль. Если
опять образуется мыльный пу-
зырь, и вентиль невозможно за-
тянуть дальше, замените его.

• Обязательно снова закрутите
защитный колпачок.

 

Осветите противопылевые кол-
паки лампой справа и слева и
проконтролируйте на поврежде-
ния, обращая внимание на
следы смазки на манжетах и
вблизи них.

Проверьте манжеты на тре-
щины. порезы и прочность креп-
ления.

Проверьте гайку крепления шар-
нира, а также стопорный шплинт
на прочность установки, не по-
ворачивая при этом гайку.

Для осевого шарнира особое
внимание обратите на проч-
ность установки в зажиме ша-
рнирной цапфы. Шарнирная
цапфа практически не должна
быть видна. Правильное мон-
тажное положение шарнирной
цапфы показано на рис. Р-6251.

При повреждении противопыле-
вого колпака из соображений
безопасности замените шарнир
с защитным колпаком. Проника-
ющая через поврежденный за-
щитный колпак грязь разрушает
шарнир.

Опустите автомобиль на землю.


Проверка зазора
осевого шарнира

• Поднимите автомобиль спереди.

• Установите подходящий рычаг
таким образом, чтобы он опи-
рался на внутренний край обода
и на нижний поперечный рычаг
подвески.

• Осторожно нажмите на рычаг по
направлению вверх и проверьте
зазор. Зазор представляет со-
бой расстояние, которое прохо-
дит поперечный рычаг подвески
до приведения в движение по-
воротной опоры.

• Этот зазор должен быть не бо-
лее 0,5 мм. Если он больше, за-
мените изношенный шарнир.

• Опустите автомобиль на землю.

Проверка сильфонов
поперечных рулевых тяг

• Обращайте внимание на види-
мые следы смазки (маслянистую
грязь) на сильфонах и вблизи
них.

• Проверьте прочность установки
винтовых или зажимных хому-
тов.

• Исследуйте резину сильфонов.
освещая фонариком, на порис-
тость и трещины, ударяя по ко-
лесам с обеих сторон.

• Неисправный сильфом немед-
ленно замените.

Проверка зазора
рулевого управления

Установите рулевое колесо в
среднее положение.


• Поворачивайте руль в ту и дру-
гую сторону и при этом наблю-


28.5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

дайте за передними колесами
Рулевое колесо должно иметь
зазор максимум примерно 30
мм без поворота колес.

• При большем зазоре рулевого
колеса проверьте рулевые тяги.
рулевую передачу и зазоры в
подшипниках передней оси.

• С большим усилием подвигайте
рукой взад-вперед поперечные
рулевые тяги. В шаровых шар-
нирах не должно быть зазора, в
противном~случае замените ша-
рниры или поперечные рулевые
тяги.

Проверка уровня масла
в усилителе рулевого
управления

Нужно иметь в запасе:

• Масло АТР спецификации РОЯЭ
ЕЗР-М2С166-Н.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.