Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Памятка российскому долгожителю




1. Люби Родину. И защищай ее. Безродные долго не живут.

2. Люби работу. И физическую тоже.

3. Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах.

4. Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.

5. Люби свою семью. Умей отвечать за нее.

6. Сохрани свой нормальный вес, чего бы это тебе ни стоило. Не переедай!

7. Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест.

8. Не бойся вовремя пойти к врачу.

9. Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки.

10. Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твоего тела. Люби свое тело, щади его.

11. Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого.

12. Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.

"Здравствуйте, вам говорю!" – П. К. Иванов

Правила "Детки" можно начинать выполнять в любом возрасте независимо от состояния здоровья. В первую очередь к Иванову обращались те, кому врачи уже не могли помочь. Он лишь предупреждал: "Прежде чем заняться по моей системе закалки-тренировки, хорошенечко подумай, для чего (и как) ты это будешь делать. Осознание всех своих действий залог здоровья и успеха... Не спеши жить, спешка - проявление неразумности". Даже чисто гигиенические рекомендации Иванова имеют многоплановую образность, отражают множество уровней сознательной работы. Важно выполнять каждый совет "Детки" буквально. С чего начать?

Выйти на улицу и встать босыми ногами на землю - хотя бы на несколько секунд, в зависимости от уровня страха и готовности вашего сознания. Если при этом успеете правильно подышать (для начала хотя бы сделать полный вдох ртом и проглотить) и подумать о здоровье - тогда совсем хорошо. Затем нужно облиться холодной водой, дома или на улице - "это твои условия". Если страх перед холодной водой велик, то нужно начать сознательно его преодолевать: в первый раз плеснуть хотя бы на стопы, на другой день чуть повыше и повышать уровень до тех пор, пока не решитесь окатить себя водой целиком, с головой. Вы на собственном опыте убедитесь, что кратковременная доза концентрированного холода "пробуждает организм" к здоровью, а вовсе его не переохлаждает. После такого окатывания организм начинает интенсивно вырабатывать внутреннее тепло, больному человеку сразу становится легче.

Проделывать все это необходимо каждый день дважды, тратя утром и вечером всего по несколько минут. Длительность воздействия холодом или стояния на земле не имеет принципиального значения. Здесь важен поступок, сам факт, что человек сознательно делает шаг навстречу здоровью, шаг к своему месту на Земле. Далее пусть жизнь идет естественным чередом. Нужно лишь попутно стараться выполнять все другие правила. Не плевать на землю, здороваться с возможно большим числом людей, не пить, не курить, терпеть без еды и питья субботу - так все до единой рекомендации.

Самая характерная ошибка - это стремление выполнять только часть правил, делить их на обязательные и необязательные. Именно такое неправильное отношение к "Детке" приводит к осложнениям. Если же человек разумно и без спешки старается выполнить все, что ему по силам, то он, как правило, сразу чувствует облегчение.

"Свое здоровье надо в природе заслужить делом – и ничем иным".

Нужно, чтобы Природа (внутренняя и внешняя) "захотела" пойти человеку навстречу. Одних обливаний, как правило, недостаточно. "Природу не обманешь... она в этом предостережена" и требует "собственных сознательных усилий на всех уровнях".

"Больному человеку все делается непригодным, и Природа не помощник. Он морально падает, он морально умирает, уходит из жизни, идет к смерти".

"Болезни делают человека неполноценным, заставляют думать больше не о деле, а о себе. Болезни делают человека эгоистом".

Вот почему люди с больным телом и сознанием обычно не способны правильно оценить большинство пунктов "Детки". Им нужно просто пробовать их выполнять, а уже потом делать выводы.

Другой характерной ошибкой являются попытки модифицировать "Детку" для себя. Стояние босиком на балконе или на снегу, принесенном в дом, несет только закаливание холодом: такие процедуры не могут заменить подлинных рекомендаций "Детки". Безусловно, на балконе полезно делать "вдохи жизни" и дышать открытым телом, ноги полезно погружать в холод любой формы, но все это не может заменить непосредственный контакт с землей. Становиться босиком на землю или лежащий на земле снег нужно обязательно - "земля принимает болезни".

Чем холоднее вода, тем она более способна "выгонять болезни" - это касается и очень ослабленных людей. Но обращаться с водой нужно разумно, умело, не забывая об осторожности. "Не бойтесь холодной воды, она же живая!" Как всякое живое существо, холодная вода может помочь, а может и "наказать", "скрутить в бараний рог". Все будет зависеть от намерений и готовности человека войти с ней в правильное "общение"..

К П. К. Иванову и его жене В. Л. Сухаревской не раз обращались с таким вопросом: как быть, если нет чистого воздуха, продуктов, чистой воды. И в ответ слышали вопрос:

- А ты укажи место, где сейчас все чистое? Действительно, осталось ли место на земле, где все сохранилось в первозданном чистом виде? Один из многочисленных "секретов" системы в том, что "неумираемые силы" существуют везде, где есть Природа (материя) с ее законами. Только в искусственных и "отравленных" условиях извлекать эти силы трудней. Если мы живем в задымленном промышленном городе – значит, это наше место и условия, где мы поставлены Природой жить". Главное, совершать в этих условиях поступки, нужные Природе (их-то и подсказывают правила "Детки"), научиться правильно принимать любые внешние условия.

П. К. Иванов рекомендовал стараться по возможности дышать чистым воздухом, а "питаться самым лучшим", но неизменно добавлял, что чистая вода или продукты - не главное. Не они в сущности "питают" Человека. Путь к "чистому питанию Человека открывают правильные поступки и дела".

"Вредна не та грязь, что снаружи организма, а та, что внутри".

Перейти от прогреваний к закаливанию можно сразу, сразу можно отказаться и от лекарств. Но при этом надо стремиться выполнять все правила. Самое опасное и вредное - "расшатывать" организм то к теплу, то к холоду, или то употреблять лекарства, то их бросать. Если вы начали лечить себя холодом, то о прогреваниях желательно не думать совсем.

После длительной практики оздоровления у человека нередко появляется потребность более глубокого осознания каждого пункта "Детки". Он начинает рассматривать как наркотик не только алкоголь и курение, но и некоторые свои привычки - все, к чему жадно, наркотически человек устремлен, что связывает его способность нести в себе полное здоровье. К таким видам духовно-этической наркомании можно отнести переедание, сладострастие, болтовню, суетливость, умничанье, салонную элитарность, исключительность лидерства, бюрократичность...

Все это - действия "для себя", стремление жить за счет другого, а не за счет собственного сознания, естественных потребностей и любви к Природе. Такие склонности и поступки Природе чужды, сейчас она особенно нуждается в помощи и понимании со стороны каждого. За потребительство Природа неизбежно наказывает. "А вы совершайте правильные поступки и тогда болеть (гореть) не будете".

Литература

Алиев Х. М. Ключ к себе: этюды о саморегуляции. – М.: Мол. гвардия, 1990.

Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. – Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 1989.

Бережков Л. Ф., Ананьева Н. А., Ямпольская Ю. А. Медицинские наблюдения за состоянием здоровья школьников. Руководство для врачей школ. - М.: Медицина, 1983, с. 41-87.

Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1990.

Гаркави Л. Х., Квакина Е. Б., Уколова М. А. Адаптационные реакции и резистентность организма. 3-е изд. - Ростов н/Д.; изд-во Ростовск. ун-та, 1990.

Крылов Д. Н. Критические периоды формирования личности. / Здоровье, развитие, личность. - М.: Медицина, 1990, с. 210-221.

Крылов Д. Н., Кулакова Т. П. Нервно-психическое здоровье и задачи психогигиены детства. Гигиенические аспекты охраны здоровья детей и подростков. - М., 1984, с.173-183.

Кючарьянц В. Тревога: Новая проблема в зеркале психики // Московские новости. -1987, - 17 мая.

.Лисицын Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. - М.: "Знание" РСФСР, 1982, 40 с.

Матвеев В. Ф., Гройсман А. Л. Профилактика вредных привычек школьников: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

Навакатикян А. О., Ковалева А. И. Здоровье и работоспособность при умственном труде. - Киев: Здоровье, 1989.

Петленко В. П. Основные методологические проблемы теории медицины. - Л.: Медицина, 1982.

Петленко В. П. Философские вопросы теории патологии. - Л.: Медицина, книга 1, 1968; книга 2, 1971.

Петленко В. П., Сержантов В.Ф. Проблема человека в теории медицины. - Киев: Здоровье, 1984, с. 192-194.

Петленко В. П., Спивак Л. И. Философия и психосоматическая проблема медицины // Военно-медицинский журнал, - 1984, - №9, - с. 11-16.

Петленко В. П., Струков А. И., Хмельницкий O. K. Детерминизм и теория причинности в патологии. - М.: Медицина, 1977, с. 42-201.

Петленко В. П., Струков А. И., Хмельницкий O. K. Детерминационная концепция болезней человека. // Архив патологии. – 1884. - №11. - с. 3-8.

Петленко В. П., Царегородцев Г. И. Философия медицины. - Киев: Здоровье, 1981, с. 223-224.

Попова А. И. Укреплять здоровье. // Начальная школа. – 1990. - № 6. - с. 89-92.

Сердюковская Г. Н., Кляйнпетер У. Охрана здоровья детей и подростков - важнейшая социальная проблема. Здоровье, развитие, личность. – М.: Медици­на, 1990, с. 14-26.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.