Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Твой праздник




Урок 7

 

На этом уроке ты: · признаешь необходимость и ценность общения; · определишь круг своих друзей и оценишь качество проведения своих праздников; · сформулируешь главные правила и приемы общения и научишься их соблюдать.   Основные понятия темы: · будни и праздники; · ценность общения; · правила этикета.   Это интересно Психологи отмечают, что в общении слова важны на 7%, интонация - на 38%, язык телодвижений - на 55%.   ИНТОНАЦИЯ - тон и манера произноше­ния слова, выражаю­щие отношение гово­рящего к тому, что он произносит.   МИМИКА - движе­ния лицевых мышц, выражающие чье-ли­бо душевное состоя­ние.   СУМБУРНЫЙ - бес­порядочный, запу­танный.   Это важно Общие правила отно­сительно жестов та­кие. Жестикулирование не должно быть беспрерывным и сум­бурным. Но вырази­тельный и точный жест может очень украсить нашу речь. Скованные, вялые жесты так же некрасивы, как разболтанные и беспорядочные. Чрез­мерное жестикулирование угрожает окру­жающим вещам. Говоря о жестах, надо сказать и о том, чего не рекомендуется де­лать: бесцельно вер­теть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаками глаза, трогать руками лицо, почесываться, бараба­нить пальцами по сто­лу, притоптывать в такт музыке, дергать кого-нибудь за рукав, бол­тать ногами, часто охорашиваться перед зер­калом. Воспитанность и кра­сота человека ясно проявляются в его дви­жениях. Они должны быть целесообразными (никаких бессмыс­ленных действий!), естественными (никако­го ломания и манерничания!), ловкими.   Что касается слов, которые ты употреб­ляешь при общении, то в сочетании с интонацией и жестами нужно научиться следую­щим умениям: · внимательно молчать и делать "открывающие реплики" ("да", "понимаю", "можно ли подробнее", "продолжай, продол­жай" и т. п.); · уточнять ("Я не понял", "Что ты имеешь в виду?", "Объясни, пожалуйста, еще раз"); · перефразировать ("По твоему мне­нию...", "Ты думаешь, что...", "Поправь меня, если я ошибусь, но ты сказал, что...", "Другими словами, ты считаешь, что...", "Если я правильно понял(а)..."; · отражать чувства: "Мне кажется, что ты чувствуешь...", "Вероятно, ты чувствуешь...", "Ты несколько (очень, страш­но) расстроен(а)...". "Мне кажется, тебя что-то беспокоит"); · подводить итоги ("То, что ты сказал, может означать...", "Твоими основны­ми идеями, как я понял(а), являются...", "Если теперь подытожить сказанное тобой, то..."). Названные умения отличают хорошего собеседника независимо от того, с кем он общается - с близким человеком или не­знакомым. Они призваны выразить умение человека слышать собеседника. Но эффект будет высоким только при условии, если ты слушаешь всем телом - глазами, позой, жестами внимания.   Советы психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению: 1. Улыбайтесь. 2. Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить о себе. 3. Помните, что имя человека - это самый сладостный и важный для него звук. 4. Будьте хорошим слушателем. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Не осуждайте своих знакомых в присутствии других людей. Не сплетничайте.   Пометки на полях Праздность - мать всех пороков. Античный афоризм. Праздная жизнь - это преждевременная старость. И. Гете. Гете, Иоганн Вольфганг (1749-1832) – немецкий поэт, мыслитель, ученый.   Всякий порок есть следствие праздности. П. Курье Курье, Поль Луи (1772-1825) – французский публицист, писатель-филолог.   Самые выдающиеся дарования губятся праздностью. М. Монтень. Монтень, Мишель де (1533-1592) – французский философ-гуманист, писатель.   Праздность - почва и корм для вожделенного зла. Овидий. Овидий (Публий Овидий Назон) (43 до н. э.-17 н. э.) – древнеримский поэт.   Праздность - как ржавчина, она разъедает челове­ка скорее, чем усталость от работы. Б. Франклин.   Франклин, Бенджамин (1706-1790) – американский политический деятель, ученый.   Праздность -праздник глупцов. Ф. Честерфилд. Честерфилд, Филип (1694-1733) – английский государственный деятель, писатель.   В нашей жизни много как будней, так и праздников. Праздники бывают государственные, городские, семейные, личные, религиозные и т. д. Кто-то даже свою теорию вывел, что пьет алкоголя он мало, только по праздникам... Если же говорить серьезно, то праздники нужно уметь праздновать трезво. Вот и поговорим об этом*. День рождения Вот и стали мы на год взрослей (про­смотр видеозаписей о главных событиях прошедшего года). Мы родились под сча­стливой звездой (дать характеристику своему знаку Зодиака и астрологическо­му году). Храни меня, мой талисман (кам­ни, дни недели, металлы, "цветы, деревья, цвета...). Когда я был совсем маленьким (рас­сказ о том, каким гениальным, талантли­вым и находчивым был новорожденный в детстве). Когда мне будет чуть-чуть за двадцать (рассказ ребенка о том, какой он представляет себе свою жизнь в двад­цатилетнем возрасте). Узнай меня (веду­щий предлагает по фотографиям детей в возрасте от одного месяца до года опре­делить, кто из ребят запечатлен на сним­ке). Накроем стол (за одну минуту назвать, как можно больше блюд на предложен­ную ведущим букву). Самый счастливый день в моей жизни.. День именинника Что в имени тебе моем (рассказ о про­исхождении имен и заключенной в них магической силе, влияющей на судьбу человека). Легенда об имени (ребята сос­тавляют на основе этимологических сло­варей и научно-популярной литературы легенду о своем имени). Знаменитые тез­ки (участники конкурса рассказывают о знаменитых людях, носящих то же имя, что и они). Аукцион имен (участники кон­курса должны вспомнить как можно боль­ше мужских или женских имен). Кольцовка песен об именах (конкурсанты должны исполнить как можно больше песен, в которых упоминается имена). Имечко (нарисовать эмблему своего имечка). Ласковые имена (назвать как можно больше уменьшительно ласкательных имен). Новые имена (создать имена, соответствующие новой исторической эпохе). Име­на играют в прятки (за одну минуту по ребусам или таблицам нужно найти как можно больше зашифрованных имен). Интервью с именинником. Праздничная литература. День рождения семьи Семья вся вместе, и душа на месте. Семейная хроника. Домашняя летопись. Как познакомились папа и мама. Судьба семьи в судьбе страны. Как порадовать родителей. Астрологи о членах моей се­мьи. Семейный альбом. Геральдика нашей семьи. Генеалогическое древо моего рода. Семейные реликвии. Традиции нашей семьи. Мир увлечений нашей семьи. Сек­реты домашних умельцев. Спасибо мои дорогие, что я появился на свет. Ты, я, он, она - вместе дружная семья. Кон­курс оберег. Книга рекордов семьи. Ор­ден в моей семье. Папа, мама, я - спортивная семья. Беседы о любви, бра­ке, семье. Вечер "Семья - это семь Я". География наших родственников и друзей. День города История города. Имена людей на кар­те города. Моя улица. Спорт. Искусство. Образование. Здравоохранение. Мой го­род в будущем. Конкурс градостроителей. Исторические памятники города. Эстафе­та "Знатоки родного края". Добрый день для добрых дел. Акция щедрое сердце, Если бы я был мэром города. Встреча с интересными людьми. Люблю, знаю, горжусь. Пою мое отече­ство. Путешествие по городу. Экскурсия в этнографический музей. Экскурсия "Досто­примечательности родного города". Путешествия в страну "Я" Это видно с первого взгляда. Родинки. Цвет глаз. Волосы. Манера смеяться. Ма­нера держать себя. Культура внешнего вида. Почерк. Знание норм этикетного поведения. Культура речи. Техника об­щения. Лидерские качества, Организатор­ские способности. Особенности твоего "Я". Внимание. Память. Ощущения. Восприятие. Вооб­ражение. Мышление. Задатки и способ­ности. Характер. Воля. Самоконтроль. Эмоции. Настроение. Чувства, Речь. Ми­мика. Пантомимика. Телосложение. На­следственные области. Саморегуляция. Мир моих увлечений. Познавая себя - сотворяю себя. Зима У природы нет плохой погоды. С удоч­кой у лунки. Птичья столовая. Игры на льду. Снегодром. Взятие снежного город­ка. Сказки снежного леса. Зимние забавы. Новый год Лаборатория снежных архитекторов. Фабрика цветного льда. Мастерская Деда Мороза. Маска, маска - я тебя знаю. По странам и континентам (рассказ о том, как встречают Новый год в разных стра­нах мира). Праздничный этикет. Как ук­расить праздник собой. Праздничный стол. Новогодние игры и потехи. Олим­пиада Деда Мороза. Где живет Дед Мо­роз. Зимняя сказка. Как приготовить но­вогоднюю икебану. И все хорошее, о чем мечтается, пускай исполнится, пускай произойдет. Новогодний карнавал. Татьянин день - всемирный день студентов (25 января) Все работы хороши - выбирай на вкус! Куда пойти учиться? Профессии жителей нашего города. Татьянин день – день трезвения. День святого Валентина (14 февраля) Литературный вечер "Любовью доро­жить умейте". Разговоры при свечах. Да­вайте говорить друг другу комплименты. Чтение книг, просмотр кинофильмов о первой любви. Изготовление валентинок. "Я пригласить хочу на танец Вас и только Вас...". День защитников Отечества В боях отстояли Отчизну свою. Под­виг моих земляков. О подвигах, доблес­ти, о славе. Герои литературных произ­ведений, радио и телепередач. Будь готов к защите Отечества, Рыцарский турнир. Дальше, выше, сильнее. Рыцари без стра­ха и упрека. Папа может все. Весна Проводы зимы, или масленица Лыжня зовет. Ярмарка. Весна, весна, на чем пришла? День рождения леса. Конкурс стихов и загадок о зиме и вес­не. Посещение игровых площадок. Ката­ние на санях, санные карусели, хорово­ды, фейерверк, народные забавы и по­техи. Зверье мое По страницам Красной книги России. Наши младшие друзья. Вот и птицы при­летели. Хозяева лесов (Берендей, Леший, старичок Лесовичок и другие). Что мы знаем о Гринпис? Голу­бые и зеленые патрули. Экоцентр. Бере­ги родную природу. Что можно сделать из природного материала. Сказка волшебного леса. Умение приручать. Тружени­ки леса (о профессиях в лесном хозяй­стве). Животные тоже члены семьи. "Мои домашние друзья". Чтение книг, просмотр кинофильмов о флоре и фауне нашей планеты. "Помоги своим маленьким дру­зьям" (благотворительная акция помощи животным). Международный женский день - 8 Марта При солнышке тепло, при матери доб­ро. Самое интересное мамино нравоуче­ние или нотация. Конкурс колыбельных песен, мамины наказы. Ласковые слова, любимые выражения. Четыре способа порадовать маму. Портрет моей мамы. Прием гостей в честь мамы. Театрализо­ванный праздник. День смеха Юморина. Дурэстафета. Конкурс Ба­рона Мюнхгаузена. Веселые потехи, шу­точные соревнования, бесхитростные за­бавы, КВН. День игры и игрушки В каждой избушке свои погремушки. Игрушка долгожитель в нашей семье. Чем бы дите ни тешилось, лишь бы не плака­ло. Мои любимые игрушки. Игрушки - самоделки. Игры наших родителей. Игре все возрасты покорны. Семейная игро­тека. Игра - зарядка для ума. Папа, мама, я - читающая семья Книга долгожитель в нашей семье. За­гадки из бабушкиного сундучка. Что за прелесть эти сказки. Литературная каме­ра хранения. Литературная викторина. Конкурс стихов (на русском и иностранном языках). Мои любимые произведения. Конкурс рисунков по прочитанным книгам. Литературный салон. Вечер романса. Игры в слова. Буриме. Литературный марафон. День Победы День памяти. Встреча с ветеранами войны и тыла. Судьбы, опаленные вой­ной. Реквием "Никто не забыт и ничто не забыто". Весна сорок пятого года. Бой­цы невидимого фронта. О тех, кто при­ближал победу, работая в тылу. Песня в солдатской шинели. Летопись Великой Отечественной войны. Книга памяти. Посещение исторических мест. Участие в праздничном шествии. Лето "Ура! Мы переехали на дачу'". Наши летние букеты. Тропинками родного края. Зеленые легкие планеты Земля. Робинзо­нада. Конкурс бардовской песни. Лесная скульптура. Природа и фантазия. Ловись рыбка, большая и маленькая. Уроки ве­дет природа. Солнечные часы. Конкурс градостроителей из песка. Ягодные сказ­ки. Зоовикторина. Танцы и песни малень­ких зверят. Несчастное дерево. Сказки плывущих облаков. Сбор лекарственных средств. Игра-конкурс "Как ори­ентироваться в лесу", "Лесные птицы и звери". День защиты детей Международный день защиты детей (1 июня). Голубь мира. Конкурс рисунков на асфальте. У нас друзья на всей плане­те. Игры народов мира. Праздничный концерт: "Должны смеяться дети и в мирном мире жить". Бодибилдинг. Веселые стар­ты. Посещение парка. Веселые карусели. День Нептуна Театрализованный праздник на воде. Праздник "ПОЛИВАЙ". Праздник "ЛЕТУ­НА". День Здоровья День здоровья в моей стране. Лучше болезнь предупредить, а не лечить. Что говорит наука о долголетии? Знакомство с известными долгожителями. Знамени­тые старцы о старости. Секреты здоро­вья и долголетия. Помоги себе сам. По­ход в лес. Шахматно-шашечный турнир. Летняя (зимняя) олимпиада. Поход в лес. Осень Золотая осень. Очей очарованье. Наш огород. Домашняя оранжерея. Осенние игры и забавы. Сбор урожая. Трудовой десант. День Знаний Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Путешествие по родной школе. Традиции школьного коллектива. Ими гордится школа. Все начинается со школь­ного двора. Учительница первая моя. Ле­топись школы. Конкурс идей и проектов "Класс, в котором я хотел бы учиться". Учение с увлечением. Посещение стади­она. Участие в праздничном концерте. День Учителя Учитель в моей судьбе. На них держится шко­ла. Учитель воспитал учителя. Изготовле­ние подарков и открыток учителям. Праз­дничные концерты. День самоуправления. Систематические занятия (на выбор ребенка 1-2 видами деятельности) · музыка, живопись, драма, хореогра­фия, моделирование, занятие прикладны­ми видами творчества; · посещение музыкального театра, про­слушивание аудио записей, просмотр те­лепередач. Сочинительство музыки, чте­ние литературы о музыке, музыкантах, композиторах; · театральные вечера. Просмотр теле­спектаклей и прослушивание театральных радиопостановок. Чтение литературы о театре, актерах и режиссерах. Инсцени­ровка любимых произведений. Встречи с писателями, актерами, режиссерами; · экскурсии в музеи; · фотовернисаж, выставка домашних фоторабот; · выставка изделий художественно-при­кладного творчества("Моя работа", "Сде­лай сам"), поделки из природного материала, шитье, вязание, аппликация, вы­шивка и т. д.; · уборка квартиры, приобретение про­дуктов питания; · встречи с друзьями; · занятие спортом, валеологическая за­рядка, чтение книг о спорте, спортсме­нах, просмотр спортивных радио и теле­передач; · семейный лекторий "Жизнь замеча­тельных людей"; участие в движении "Социальная ини­циатива" - помощь слабым, обездолен­ным, престарелым. Участие в акциях ми­лосердия (сбор вещей, книг, игрушек).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.