Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание турбокомпрессоров




Турбокомпрессорный агрегат представляет собой сочетание нескольких машин. В химической промышленности работают следующие турбокомпрессоры: двигатель—турбокомпрессор; двига­тель — редуктор — турбокомпрессор; двигатель — редуктор — тур­бокомпрессор—газовая турбина. Турбокомпрессорные агрегаты имеют сложное хозяйство для смазки, охлаждения, регулирования и защиты, а также систему различных коммуникаций. Для каждо­го агрегата в цехах есть подробные инструкции по уходу и обслу­живанию. На предприятиях химической промышленности подго­товка к пуску и пуск турбокомпрессора производятся, как правило, помощником машиниста, машинистом и старшим электриком под руководством начальника смены и под контролем начальника турбокомпрессии или механика цеха.

При подготовке турбокомпрессора к пуску проверяют состояние --фильтров; в присутствии мастера КИП—наличие, подключение и исправность контрольно-измерительных приборов и средств авто­матики; уровень масла в маслобаке, а также исправность подачи масла; исправность пускового маслонасоса, поступление масла в подшипники и редуктор; внешнее состояние компрессора, особенно соединительных муфт; закрытие задвижки на нагнетательном тру­бопроводе. После этого надо проделать следующее: выпустить вла­гу, накопившуюся в газовой части холодильников, открыть полно­стью задвижку на «свечу» или пусковой трубопровод, открыть зад­вижки на подводе и сбросе воды промежуточных холодильников, маслохолодильника и охлаждения электродвигателя. В целях уменьшения пусковых нагрузок электродвигателя рекомендуется открывать дроссельную заслонку на 15—20°.

Если привод компрессора осуществляется от синхронного элек­тродвигателя и газовой турбины, для пуска готовят их одновремен­но. Прогревают паром или газом подводящие трубопроводы и тур­бину.

Старший электрик готовит электродвигатель к пуску. -

По разрешению начальника смены включают в работу пусковой маслонасос, проверяют поступление масла в достаточном количе­стве на все смазываемые точки и согласно инструкции пускают электродвигатель. После того как электродвигатель достигнет максимального числа оборотов и главный маслонасос примет на -себя нагрузку, что будет видно по показанию манометра, останав­ливают пусковой маслонасос.

Постепенно пускают пар или газ на турбину. При небольших ^оборотах ротора прослушивают слуховой трубкой цилиндры, под­шипники, редуктор и концевые уплотнения.

Когда ротор турбины достигнет синхронного числа оборотов, включают электродвигатель. Далее открывают задвижку на вса­сывающем трубопроводе и тщательно проверяют работу агрегата вхолостую. Загрузка турбокомпрессора производится поворотом Дроссельной заслонки на 90° или полным открытием поворотных лопаток на диффузоре. Путем прикрытия задвижки на «свечу» или на пусковом трубопроводе устанавливают необходимое давление. При этих операциях следят за нагрузкой электродвигателя по амперметру, за разрежением на всасывании и за осевым сдвигом по манометру после думмиса. Во многих компрессорах для сигнализа­ции осевого сдвига ротора устанавливают звуковое приспособле­ние. После загрузки компрессора вновь прослушивают работу ци­линдров, подшипников, особенно опорно-упорных, редуктора, дум­миса и концевых уплотнений, проверяют, нет ли в них постороннего шума или скрежета, нет ли значительного повышения температуры.

При полной исправности турбокомпрессора переводят его для работы в систему, постепенно открывая задвижку на нагнетатель­ном трубопроводе и одновременно закрывая задвижку на пусковом трубопроводе. Машинист обязан сблокировать электродвигатель пу­щенного компрессора с общей схемой аварийной блокировки цеха.

Уход за работающим компрессором заключается в регулиро­вании режима по показаниям приборов, в наблюдении за давле­нием и температурой по ступеням, работой системы смазки и си­стемы охлаждения цилиндров, уплотнений, подшипников и редук­тора, в ведении сменного рапорта.

Машинист должен содержать в исправном состоянии антипомпажные устройства, знать, при каком режиме появляются признаки помпажа. При отсутствии антипомпажного клапана и при обна­ружении признаков помпажа, вызванного повышением давления на нагнетании, следует понизить давление, открыв вентиль на пусковом трубопроводе, а если помпаж вызван малой нагрузкой, на­грузить компрессор и излишек газа сбрасывать также в пусковой трубопровод. Следует периодически производить продувку газо­вого пространства промежуточных холодильников чтобы удалять скапливающийся конденсат.

Остановка турбокомпрессора производится машинистом, дежур­ным электриком по указанию и в присутствии начальника смены. Об остановке компрессора сообщают сменному персоналу смеж­ных отделений и цехов.

Для остановки турбокомпрессора необходимо: отключить ком­прессор от коллектора нагнетания и перевести его на работу в пус­ковой трубопровод; разблокировать электродвигатель и приступить к разгрузке компрессора; полностью открыть вентиль выхода газа в пусковой коллектор; постепенно прикрывать поворотные лопатки направляющих аппаратов или дроссельную" заслонку до положения 15—20°; включить пусковой маслонасос и нажатием кнопки «Стоп» выключить электродвигатель. При наличии турбины перекрыть вентиль подачи на неё газа или пара.

Машинисту следует определить и записать в журнал время от момента выключения двигателей до полной остановки ротора. Если ротор вращается меньше указанного в инструкции времени, то это свидетельствует о повреждении вкладышей подшипников или уп­лотнений. Для равномерного охлаждения подшипников следует | прокачивать масло пусковым насосом не менее 20 мин после оста­новки агрегата. Затем останавливают пусковой маслонасос, закры­вают задвижки на всасывании, поступлении воды в маслохолодильник, промежуточные холодильники и холодильник электродвигате­ля. Далее проводят осмотр и чистку турбокомпрессорного агрегата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.