Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 4. Психологические основы профессионального развития




Семинар 3. Акмеологическая концепция развития профессионала

Семинар 2. Базовые категории и понятия акмеологии. Феномен «акме».

Вопросы для обсуждения:

1) Возможные пути достижения «акме».

2) Преграды на пути «акме».

3) Условия для достижения «акме».

4) «Кризисный путь «достижения «акме».

5) «Личностный путь».

6) «Деятельностный путь».

Вопросы для обсуждения:

1) Психологические основы профессионального самоопределения.

2) Профессиональная направленность.

1. Вопросы для обсуждения:

1. Общее представление о профессии.

2. Профессиональная деятельность, специализация.

3. Продукты труда.

Вопросы к экзамену (зачету):

1. Содержание и основные характеристики феномена АКМЕ.

2. Предмет и объект акмеологии. Проблемное поле акмеологии.

3. Цели и главные задачи акмеологии.

4. Общие и специальные методологические принципы акмеологии.

5. Акмеология в системе наук человекознания.

6. Основные акмеологические категории.

7. Характеристика методов акмеологического исследования.

8. Человек как субъект развития и саморазвития.

9. Акмеологические законы и закономерности.

10. Методы акмеографических написаний и построения акмеограмм.

11. Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека.

12. Акмеологические технологии: обучающие.

13. Акмеологические технологии: игромоделирования.

14. Акмеологические технологии: психоконсультирования.

15. Акмеологические технологии: аутопсихологической компетентности.

16. Акмеологические технологии: оптимизации эмоциональной устойчивости.

17. Профессиональная компетентность в структуре профессионализма. Виды профессиональной компетентности.

18. Сущностные характеристики акмеологических критериев и показателей. Их виды в различных сферах личностно-профессионального развития.

19. Структура, функции и организация акмеологических служб.

20. Профессиональные характеристики специалиста-акмеолога.

21. Ведущие акмеологические концепции.

22. Человек как субъект развития и саморазвития.

23. Смысл и ценность труда.

24. Понятие о сензитивных периодах в развитии психики ребенка.

25. Кризисы возрастного развития.

26. Периодизация психического развития З. Фрейда.

27. Периодизация психического развития Э. Эриксона.

28. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.

29. Периодизация когнитивного развития Ж. Пиаже.

30. Общая характеристика этапа новорожденности.

31. Критерии окончания кризиса новорожденности. Физическое и моторное развитие младенца.

32. Когнитивное развитие в младенчестве в свете теории Ж. Пиаже.

33. Языковое развитие: этапы и условия раннего языкового и когнитивного развития.

34. Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет. Симптомы кризиса.

35. Когнитивное развитие в дошкольные годы.

36. Развитие речи дошкольника.

37. Игра: виды и влияние на развитие ребенка.

38. Развитие личности дошкольника: потребностно - мотивационная и эмоционально - нравственная сферы.

39. Кризис семи лет: его сущность и особенности.

40. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению.

41. Развитие речи школьника.

42. Развитие личности среднего школьника.

43. Проблема подростка в современной отечественной и зарубежной психологии. Понятие «подросткового кризиса».

44. Анатомо-физиологическая перестройка организма и ее влияние на психические особенности и поведение подростка. Акселерация и ее социально-психологические последствия.

45. Психосексуальное развитие подростка. Полоролевая идентификация.

46. Основные подходы к юности в зарубежной психологии: Ст. Холл, Э. Шпрангер, Ш. Бюллер, Э. Эриксон.

47. Отечественные исследования периода ранней юности (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович).

48. Социальная ситуация развития в период ранней юности.

49. Физическое и психического развитие в ранней юности (акселеранты и ретарданты).

50. Эмоциональное развитие в юношеском возрасте.

51. Развитие в период взрослости. Исследование периодов и задач взрослого развития.

52. Развитие личности и деятельности на этапе взрослости.

53. Психологическая характеристика понятия "зрелая личность". Исследование периодов и задач взрослого развития.

54. Проблемы акмеологии.

55. Изменение познавательных процессов в периоды зрелости.

56. Индивидуальные и половые различия на этапе взрослости.

57. Развитие в зрелом возрасте.

58. Сохранение и изменение физических возможностей на этапе зрелости.

59. Сохранение и изменение когнитивных возможностей в зрелом возрасте.

60. Кризисные периоды на этапе взрослости.

61. Основы акмеологической теории фундаментального образования (школьника, бакалавра, магистра, специалиста)

62. Основные подходы к профессионализму деятельности и профессионализму личности государственного служащего.

63. Психологический аспект профессиональной деятельности государственного служащего (ее психологическое содержание).

64. Стратегия работы с кадрами.

65. Технологии оценки и формирования команд.

66. Регулирование межличностных отношений – компонент стратегии работы с персоналом.

67. Деловое общение. Содержание, структура, функции.

68. Культура делового общения. Понятие и общая характеристика

69. Содержание, основные виды и психолого-акмеологические характеристики компетентности

70. Сущность, структура и содержание проницательности.

71. Психологические методы проницательности.

72. Анализ личностных особенностей по характеристикам речи.

73. Психология организационной культуры.

74. Конфликты в профессиональной деятельности.

75. Аутопсихологическая компетентность.

76. Психологическое сопровождение оценки и аттестации руководителей и специалистов.

77. Руководитель как субъект формирования управленческой команды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.