Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения. Подготовка эксперимента




Подготовка эксперимента

1. Положить печень цыпленка в ступку, пестиком измельчить ткань печени до однородного состояния, постепенно добавить воду (общий объем воды 10 мл). Полученный сок профильтровать через сито.

2. 1 мл полученного «печеночного сока» налить в пенициллиновый флакон и поместить в водяную баню на 5 минут.

3. 1 мл полученного «печеночного сока» налить в пенициллиновый флакон и поместить в поддон со льдом до проведения эксперимента.

Эксперимент № 1 «Изучение ферментативной активности каталазы»:

1.Налить 10 мл 3% раствора перекиси водорода в цилиндр объемом 100 мл и добавить 50 мл дистиллированной воды.

2. Вылить получившийся раствор в колбу Эрленмейера, положить в нее брусок для магнитной мешалки, поставить колбу на магнитную мешалку, зафиксировать горловину зажимом (как показано на рисунке).

3. Добавить 1 мл «печеночного сока» и немедленно закрыть колбу пробкой (предварительно смазанной глицерином).

4. Немедленно начать измерения (время работы 120 сек).

5. Включить магнитную мешалку.

6. Зарисовать в тетрадь полученный график.

Наблюдения и результаты:

В колбе наблюдается отчетливое выделение пузырьков с кислородом. Кривая давления резко возрастает, но затем вертикально падает, из-за того, что резиновую пробку выбило давлением с колбы.

Эксперимент №2 «Влияние щелочной среды на активность фермента»:

1.Налить 10 мл 3% раствора перекиси водорода в цилиндр объемом 100 мл и добавить 50 мл дистиллированной воды.

2. Добавить 10 мл 1 молярного раствора NaOH.

3. Вылить получившийся раствор в колбу Эрленмейера, положить в нее брусок для магнитной мешалки, поставить колбу на магнитную мешалку, зафиксировать горловину зажимом (как показано на рисунке).

4. Добавить 1 мл «печеночного сока» и немедленно закрыть колбу пробкой (предварительно смазанной глицерином).

5. Немедленно начать измерения (время работы 120 сек).

6. Включить магнитную мешалку.

7. Зарисовать в тетрадь полученный график.

Наблюдения и результаты:

Визуально реакция протекает слабее. Кривая давления возрастает гораздо менее резко, чем при нормальных условиях, что говорит о снижении активности фермента при сдвиге рН в щелочную сторону.

Эксперимент №3: «Влияние кислой среды на активность фермента»:

1.Налить 10 мл 3% раствора перекиси водорода в цилиндр объемом 100 мл и добавить 50 мл дистиллированной воды.

2. Добавить 10 мл 1 молярного раствора HCI.

3. Вылить получившийся раствор в колбу Эрленмейера, положить в нее брусок для магнитной мешалки, поставить колбу на магнитную мешалку, зафиксировать горловину зажимом (как показано на рисунке).

4. Добавить 1 мл «печеночного сока» и немедленно закрыть колбу пробкой

(предварительно смазанной глицерином).

5. Немедленно начать измерения (время работы 60 сек).

6. Включить магнитную мешалку.

7. Зарисовать в тетрадь полученный график.

Наблюдения и результаты:

Выделение пузырьков кислорода не наблюдается, давление в колбе остается постоянным. Кривая давления не возрастает, что говорит об отсутствии активности каталазы в кислой среде.

Эксперимент №4 «Влияние высокой температуры на активность фермента»:

1.Налить 10 мл 3% раствора перекиси водорода в цилиндр объемом 100 мл и добавить 50 мл дистиллированной воды.

2. Вылить получившийся раствор в колбу Эрленмейера, положить в нее брусок для магнитной мешалки, поставить колбу на магнитную мешалку, зафиксировать горловину зажимом (как показано на рисунке).

3. Добавить 1 мл «печеночного сока», предварительно прогретого на водяной бане и немедленно закрыть колбу пробкой (смазанной глицерином).

4. Немедленно начать измерения (время работы 60 сек).

5. Включить магнитную мешалку.

6. Зарисовать в тетрадь полученный график.

Наблюдения и результаты:

Выделение пузырьков кислорода не наблюдается. Кривая давления не возрастает, что говорит о потере ферментом своей активности при нагревании, вследствие денатурации.

Эксперимент №5 «Влияние низкой температуры на активность фермента»:

1.Налить 10 мл 3% раствора перекиси водорода в цилиндр объемом 100 мл и добавить 50 мл дистиллированной воды.

2. Вылить получившийся раствор в колбу Эрленмейера, положить в нее брусок для магнитной мешалки, поставить колбу на магнитную мешалку, зафиксировать горловину зажимом (как показано на рисунке).

3. Добавить 1 мл охлажденного «печеночного сока» и немедленно закрыть колбу пробкой (смазанной глицерином).

4. Немедленно начать измерения (время работы 120 сек).

5. Включить магнитную мешалку.

6. Зарисовать в тетрадь полученный график.

Наблюдения и результаты:

В колбе наблюдается отчетливое выделение пузырьков с кислородом. Кривая давления резко возрастает, но затем вертикально падает, из-за того, что резиновую пробку выбило давлением с колбы. Резкое охлаждение, в отличие от нагревания, деактивирует каталазу лишь временно. Когда температура повышается, фермент снова начинает нормально работать.

Клинико-диагностическое значение:

1. Антисептические и противомикробные свойства перекиси водорода: водный раствор перекиси водорода часто используют для очищения ран и гнойников. Основным принципом действия препарата является обильное освобождение кислорода под действием каталазы крови, что приводит к механическому очищению, дезинфекции поверхности.

2. На пероксидазном действии крови основаны качественные реакции (например, реакция Грегерсена) обнаружения крови в моче, кале, желудочном соке, рвотных массах и других средах, а также на различных предметах, инструментарии и т.п.

3. Знания о термолабильности ферментов учитывается в практической медицине в следующих случаях:

● Гипертермия используется для как метод лечения некоторых патологических процессов, например в онкологии. Температурная деструкция белков применяется в хирургии (коагуляторы), при обеззараживании медицинских инструментов и средств ухода;

● гипотермия используется для снижение интенсивности метаболических процессов при выполнении тяжелых хирургических манипуляций с целью уменьшения осложнений (кардиохирургия); криоконсервация позволяет сохранять жизнеспособность органов и тканей при трансплантации, консервировать стволовые, половые клетки, пуповинную кровь, эмбрионы.

4. Ферменты обычно наиболее активны в пределах узкой зоны рН. рН крови человека колеблется в пределах от 7,37 до 7,43, а изменение этих значений всегда критично для витальных функций организма. Сдвиг рН в кислую сторону называется АЦИДОЗ, в щелочную – АЛКАЛОЗ. Оба этих патологических состояния требуют немедленного оказания медицинской помощи.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Вопросы:

· Перечислите факторы, влияющие на скорость ферментативной реакции.

· Что такое температурный оптимум ферментов?

· Чему равен температурный оптимум для большинства ферментов человеческого организма?

· Что такое оптимум рН фермента? Какой оптимум рН: а) амилазы слюны, б) пепсина, в) химотрипсина?

· Что такое константа Михаэлиса? Какие свойства фермента характеризуются константой Михаэлиса?

Этапы проведения занятия:

1) Вводная беседа – 5 мин

2) Выполнение лабораторной работы – 45 мин.

3) Обсуждение теоретических вопросов - 35 мин

4) Подведение итогов занятия - 5 мин

 

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе

 



Модуль I: Введение в метаболизм




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.