Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №34. Этапы проведения практического занятия. № п/п Название этапа Цель этапа Время XXXVI




Этапы проведения практического занятия.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
XXXVI. Вводная часть занятия 5-10 %
  Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
  Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов
XXXVII. Основная часть занятия 80-103 %
  Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков  
  Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе  
  Управляемая СРС в учебное время Лабораторная работа   Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия  
  Реализация планируемой формы занятия (контрольная работа) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов  
XXXVIII. Заключительная часть занятия 5-10 %
  Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 5 мин
  Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер
           

 

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.


Модуль VII: Влияние факторов среды на метаболизм

Тема: «Влияние факторов внешней среды на тканевой метаболизм»

 

Мотивация изучения темы. Чужеродные химические вещества (ксенобиотики) могут активно вмешиваться в течение нормальных процессов организма, извращать их и индуцировать развитие патологических процессов, протекающих по различным механизмам, обусловленным структурой и концентрацией того или иного токсиканта. Различные чужеродные вещества попадают в организм через ЖКТ или с вдыхаемым воздухом и могут в зависимости от их физико-химических свойств на определенный срок аккумулироваться в различных органах. Лекарственные препараты, обладающие фармакологическим действием, способствуют нормализации физиологических функций организма. Вместе с тем они являются чужеродными для организма веществами, в ряде случаев с выраженным токсическим эффектом. Попав в организм, ксенобиотики взаимодействуют с ферментными системами дезинтоксикации и подвергаются тем или иным метаболическим превращениям, или биотрансформации. В ряде случаев может наблюдаться токсификация ксенобиотиков с проявлением канцерогенной активности. Токсичность тяжелых металлов, кислот, щелочей, алкалоидов, физико-химических факторов среды (радионуклиды, УФ-облучение, высокие температуры) связано с их денатурирующим воздействием на макромолекулы: белки и нуклеиновые кислоты. В процесс детоксикации вовлечены и токсичные продукты собственного метаболизма (аммиак, билирубин, стероидные гормоны, биогенные амины), в том числе и продукты гниения белков в ЖКТ. Понимание механизмов биотрансформации токсичных соединений необходимо для профилактики их негативного воздействия на организм, в том числе для профилактики онкологических заболеваний, алкоголизма, профессиональных заболеваний.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105 Медико-профилактическое дело(ПК-28) через формирование знаний и представлений о молекулярных механизмах повреждающего действия токсических факторов и процессах детоксикации.

Цель и исходный уровень знаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.