КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Из истории MLM
Людмила Варваринская
Перечитывая книги разных авторов о сетевом маркетинге, сталкиваешься с историей его развития. Кто-то приписывает зарождение сетевого маркетинга временам древнего Египта, кто-то - временам правления Чингиз-хана. Насколько достоверны события, даты и исторические факты, мне судить трудно, потому что я не являюсь их участником. Я являюсь свидетелем развития сетевого маркетинга в России, но об этом как-нибудь в другой книге. История, изложенная здесь, непретендует на монографию. Цель ее - показать, что все новоепробивает себе дорогу благодаря людям, охваченным идеей.И у сетевой индустрии тоже есть свои герои, и не суть дата или какое-то имя. Героями стали десятки тысяч людей, вписавших в историю страничку своего успеха. Все началось более 60 лет тому назад в далекой от нас Америке, когда Карл Ренборг изобрел сетевой маркетинг — деловую систему, разработанную для того, чтобы любой человек мог при желании стать предпринимателем. Период формирования MLM продолжался 40 трудных лет, пока, наконец, он не стал тем, чем является сегодня - феноменом общечеловеческой культуры. Первая компания, которая начала работать по стратегии MLM, носила название «Витамины Калифорнии» (позднее компания стала называться «Nutrilite»). Это было в 1940 году. В то время эта компания была единственной, которая использовала программу продаж с выплатой компенсации на нескольких уровнях, откуда и пошло название «Multilevel Marketing» (многоуровневый маркетинг), или сокращенно MLM. В дальнейшем для аналогичных программ стали использовать термин «сетевой маркетинг». Компания «Витамины Калифорнии» давала своим представителям право спонсировать новых людей для участия в продажах, которые осуществляли эти люди. Дистрибьюторы (независимые распространители, от англ. distribution - распределение, распространение) компании вовлекали и руководили новыми работниками. Каждый сотрудник компании имел возможность построить свою собственную организацию по продажам. Эти организации получали от компании товар и выплаты за произведенные ими продажи.
Через несколько лет двое наиболее удачливых в продажах дистрибьюторов этой компании Рич Де Вое и Джей Ван Андел поняли огромные возможности, заложенные в концепции МЬМ. В ней они нашли воплощение «американской мечты» для всех тех, кто хотел достичь ее в собственной жизни. В 1959 году эти два человека организовали собственную компанию под названием «Amway» («Amway» - «Американский путь»). Это было рождением легенды. «В 1950-1970-х годах индустрия сетевого маркетинга выросла и нашла своих «первопроходцев», которые стали пионерами зарождающейся индустрии и укрепили позиции сетевого маркетинга как жизнеспособного канала распространения продуктов. Среди первых лидеров индустрии были Shaklee (1956), Amway (1959), Mary Kay (1962), National Safety Associates (1970)». (Доктор Чарльз В. Кинг) В период с 1959 по 1975 год индустрия MLM развивалась достаточно медленно. Только около 30 фирм можно было назвать компаниями сетевого маркетинга. Но сама идея свободного предпринимательства будоражила умы многих, и не всегда совестливых и честных, людей. Предприниматели ринулись опробовать новую форму распространения, и некоторые из них переступили при этом этические границы. Видоизмененные формы маркетинга на нескольких уровнях были превращены в простые схемы, по которым дистрибьюторы получали вознаграждение лишь за то, что им удалось привлечь в фирму других лиц простым подписанием контракта, а не за узаконенную реализацию продукции. Некоторые фирмы начали вымогать у дистрибьюторов выплаты огромных вступительных взносов под весьма сомнительные обещания. Другие вообще шли мошенническим путем: неожиданно собирали вступительные взносы и так же неожиданно исчезали, Данные схемы получили название «пирамид», так как зачастую они премировали тех, кто первым присоединился к организации, в ущерб тем, кто пришел в нее позднее.
Начало этого периода связывают с принятием Федеральной Торговой комиссией США закона «О пирамидах». Это была первая атака правительства против новой индустрии и начало героической борьбы MLM за право на существование. Пирамиду как организационную форму хорошо описал доктор Дин Блек: «На определенном этапе роста любая организация, которая распространяет продукты или услуги, принимает структурное построение в форме пирамиды. Эта пирамида имеет большое количество уровней, которые постоянно увеличиваются при продвижении к ее основанию. Правительство и школы — пирамиды, церковь и армия - пирамиды, все успешно развивающиеся фирмы и компании – это тоже пирамиды». Сила в любой многоуровневой пирамиде приходит от основания, но взамен от вершины поступают результаты в виде реальных действий или услуг - это закон пирамиды. Если законы пирамиды нарушаются, то изменяется качество — пирамида становится нелегальной. Эта система сбыта на законных основаниях позволяет потребителям стать распространителями, которые, в свою очередь, создают нисходящие ветви, и все участвуют в прибылях своего уровня или нижележащих уровней. И вопрос состоит не в том, является организационная структура бизнеса пирамидой или нет, а в том, имеются ли реальные ценности в этом конкретном бизнесе. Наличие Ценностей делает бизнес моральным, этическим и легальным. Отсутствие реальныхценностей - это обман, мошенничество. И при этом совершенно безразлично, относится бизнес к MLM или нет. Главнымгероем этой легендарной эпопеи стала компания «Amway». В течение четырех долгих лет длилась борьба за выживание. Наконец в 1979 году Федеральная комиссия США по труду вынуждена была признать, что компания «Amway» не является нелегальной пирамидой и действительно имеет значительные доходы именно от продажи своей продукции потребителям. Кроме того, комиссия признала, что эта фирма «создала крупную производственную базу и эффективную систему распределения».
В истории MLM появились первые герои: борцы за правду «Amway» и другие фирмы, занимающиеся многоуровневым маркетингом, одержали очень важную победу, доказав жизнеспособность данной системы. Благодаря им миллионы людей сохранили право на осуществление своей мечты! Множество компаний пришли в индустрию MLM - это был настоящий взрыв. И сетевой маркетинг вступил в следующее десятилетие, будучи полностью реабилитированным. Законный MLM, или сетевой маркетинг, - это реально существующая система дистрибьюции и продажи, в рамках которой независимые стороны контракта зарабатывают комиссионные от продажи продукции или услуг, которые им передает производитель. Единственный способ зарабатывания денег в этом бизнесе — продажа продукции. Выплата вознаграждения только за набор людей (дистрибьюторов) - это обман. В период с 1979 по 1983 год в индустрию MLM пришло более пяти миллионов мужчин и женщин по всей Америке. Возникли сотни компаний, которые применяли эту бизнес-стратегию. Не было опыта и капиталов, но была мечта, было горячее желание, энергия созидания и непоколебимая вера в возможность реализовать эту мечту. MLM стал школой социального предпринимательства. MLM зародился в США, но постепенно распространился по всему миру и стал достоянием всей общечеловеческой культуры. В начале 90-х годов сетевой маркетинг появился у нас в стране, и сегодня он переживает период бурного роста. Открытость этой системы, ее готовность принять всех и дать им шанс сделали свое дело. Миллионы мужчин и женщин, представляющих компании, в которых они работают, выполняют свои обязанности с честью и должным тактом. Фирмы, работающие по методу сетевого маркетинга, находят покупателей своей продукции среди знакомых или через своих посредников. Они привлекают к сотрудничеству только заинтересованных людей и обучают их вести дело. От людей, пришедших работать в такие фирмы, требуется знание продукции и соблюдение этических норм. С теми, кто не готов соблюдать эти требования, отказываются работать.
Сегодня, наряду с растущими потребностями людей в улучшении материального благосостояния, увеличиваются потребности в человеческом общении, в духовном росте, движущей силой которого является общая культура человека и культура бизнеса в частности. В связи с этим по-новому ставится задача работы с дистрибьюторами: возникает необходимость учить людей вести здоровый образ жизни, снимать стереотипы поведения и решать личностные проблемы. Знания и способности человека становятся истинным богатством, а средства, вложенные в человека, - самыми эффективными инвестициями. Этот бизнес основан на развитии неограниченных творческих способностей человека. Сетевой маркетинг определяет будущий мир, в котором люди больше не будут зависеть от боссов и бюрократов,а будут хозяевами своей собственной судьбы.
«Тот день, когда вы полностью возьмете на себя ответственность за собственное будущее и прекратите искать оправдание сомнениям, станет днем начала движения к вершинам». (О. Дж. Симпсон)
«Для каждого человека в этом мире припасено достойное место. Так пусть же каждый отыщет его, чтобы жить полной жизнью на нашей Земле». (Ким У. Джунг)
Сегодня эта система представляет собой социально-экономическое явление, о котором в недалеком будущем напишут не одну кандидатскую и докторскую диссертации.
И СНОВА ОТ АВТОРА
Поздравляю, вы сделали правильный выбор, приняв решение присоединиться к огромной семье дистрибьюторов, работающих не только в России, но и за ее пределами. Именно этот шаг станет началом нового увлекательного дела, которое поможет изменить качество вашей жизни. Вы сможете сами планировать распорядок дня, работать активнее, постоянно увеличивая свой доход, и одновременно уделять больше времени себе и своей семье. Наконец вы сможете осуществить свои самые смелые мечты. Желание добиться успеха и немного свободного времени – это все, что вам нужно в начале деятельности. Миллионы людей во всем мире доказали состоятельность этого метода работы: вы пользуетесь продукцией, которая вам нравится, рассказываете о ней другим людям и получаете за это деньги. Через некоторое время после начала нового дела вы заметите, что ваших друзей, знакомых и даже клиентов интересует то, чем вы занимаетесь. Некоторые из них присоединятся к вам и тоже станут дистрибьюторами. Таким образом, вы создадите свою организацию, что значительно расширит ваш бизнес. По мере роста и развития вашей группы вы будете подниматься по карьерной лестнице, переходя от звания к званию, за что компания постоянно поощрять вас. Добро пожаловать в мир сказочной реальности, в мир MLM! Успешное развитие продолжается, и, быть может, благодаря именно вашему активному участию в этом деле десятки и сотни людей познакомятся с вашей удивительной продукцией и начнут ею пользоваться. А для некоторых, как и для вас, откроются головокружительные перспективы сетевого маркетинга. И ваша жизнь станет намного интереснее и содержательнее. Наш бизнес - это бизнес повторений. Мы учимся делать простые вещи, а затем повторяем это, с каждым разом улучшая результат. А потом обучаем этому же других людей. Профессионалами не рождаются - ими становятся. Не жалейте себя, работайте много и с радостью, прилагайте все усилия для достижения успеха. Возьмите на себя обязательство проработать как минимум один год. Обязуйтесь не бросить это дело в течение одного года и не повернуть назад. Пусть ваши друзья и родственники видят серьезность ваших намерений. Не бросайте начатое дело! Это стоящее дело, и ради него стоит потрудиться. Конечно, многому нужно будет научиться. Пусть эта книга станет для вас самоучителем по бизнесу. Она позволит вам получить базовые знания, необходимые для начала нового дела, поможет в формировании профессиональных навыков, нужных для успешного развития бизнеса, откроет секреты мастерства в работе с клиентами и привлеченными дистрибьюторами. Обращайтесь к ней каждый раз, когда будете испытывать затруднения в работе. С каждым прочтением вы все глубже будете понимать те вопросы, которые освещены в ней. Это даст вам возможность творчески использовать полученные знания, поможет при обучении начинающих. Читайте ее постоянно, потому что она программирует на успех ту реальную деятельность, которой вы занимаетесь, при этом оставляя возможность осмыслить и обобщить свой опыт и передать его тем, кто идет за вами. Все это наилучшим образом скажетсяна вашем профессиональном росте.
Пусть эта книга займет достойное место на вашем столе. Желаю вам трудолюбия, жажды знаний, творчества и удачи!
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |