КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VII. Методы обучения биологии
1. Упорядоченные способами взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования - это… а) формы организации обучения; б) методы обучения; в) средства обучения.
2. Общими методами обучения, характерными для всех учебных предметов являются: а) объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские методы; б) словесные, наглядные, практические; в) логические, организационные, технические.
3. Частными (конкретными) методами обучения являются: а) объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские методы; б) словесные, наглядные, практические; в) логические, организационные, технические.
4. По преобладающему источнику знаний методы подразделяются на: а) объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские методы; б) словесные, наглядные, практические; в) логические, организационные, технические.
5. По степени познавательной активности и самостоятельности учащихся методы подразделяются на: а) объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские методы; б) словесные, наглядные, практические; в) логические, организационные, технические.
6. Основным источником знаний в словесных методах обучения является: а) практическое исследование объектов и явлений природы; б) наглядность; в) слово.
7. Основным источником знаний в наглядных методах обучения является: а) слово; б) наглядность; в) практическое исследование объектов и явлений природы.
8. Основным источником знаний в практических методах обучения является: а) практическое исследование объектов и явлений природы;
б) наглядность; в) слово.
9. Наименьшая степень познавательной активности и самостоятельности учащихся характерна при использовании: а) исследовательских методов; б) объяснительно-иллюстративных методов; в) частично-поисковых методов.
10. Наибольшая степень познавательной активности и самостоятельности учащихся характерна при использовании: а) исследовательских методов; б) объяснительно-иллюстративных методов; в) частично-поисковых методов.
11. Элемент того или иного метода, выражающий отдельное действие учителя или учащихся в процессе обучения называется: а) педагогическим приемом; б) учебным приемом; в) методическим приемом.
12. Методические приемы могут быть: а) словесные, наглядные, практические; б) логические, организационные, технические; в) объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские.
13. К словесным методам обучения относят: а) рассказ, беседа, объяснение; б) лекция, рассказ, беседа, объяснение; в) лекция, конференция, беседа, коллоквиум.
14. К практическим методам обучения относят: а) экскурсии, лабораторные и практические работы; б) наблюдение, постановка опытов, проведение лабораторных и практических работ; в) наблюдение, распознавание и определение признаков, эксперимент.
15. К наглядным методам обучения относят: а) натуральные живые и неживые объекты, таблицы, рисунки, схемы; б) демонстрацию и иллюстрацию наглядности.
16. Рассказ, как метод обучения– это… а) четкое, логическое изложение учебного материала на основе анализа фактов и доказательств с последующей формулировкой выводов; б) вопросно-ответная форму обсуждения учебного содержания, при которой происходит обмен мнениями; в) последовательное описательное изложение учебного материала; г) устное изложение учебного содержания в течение не менее 20-25 мин.
17. Объяснение, как метод обучения – это… а) четкое, логическое изложение учебного материала на основе анализа фактов и доказательств с последующей формулировкой выводов; б) вопросно-ответная форму обсуждения учебного содержания, при которой происходит обмен мнениями; в) последовательное описательное изложение учебного материала; г) устное изложение учебного содержания в течение не менее 20-25 мин.
18. Лекция, как метод обучения – это… а) четкое, логическое изложение учебного материала на основе анализа фактов и доказательств с последующей формулировкой выводов; б) вопросно-ответная форму обсуждения учебного содержания, при которой происходит обмен мнениями; в) последовательное описательное изложение учебного материала; г) устное изложение учебного содержания в течение не менее 20-25 мин.
19. Беседа, как метод обучения – это… а) четкое, логическое изложение учебного материала на основе анализа фактов и доказательств с последующей формулировкой выводов; б) вопросно-ответная форму обсуждения учебного содержания, при которой происходит обмен мнениями; в) последовательное описательное изложение учебного материала; г) устное изложение учебного содержания в течение не менее 20-25 мин.
20. При демонстрации наглядности на уроке используют: а) минимум необходимых пособий, которые дополняют друг друга; б) максимально возможное количество пособий.
21. Для непосредственного изучения объектов живой природы в их естественной обстановке, необходим: а) метод наблюдений; б) метод распознавания и определения признаков; в) метод эксперимента.
22. При работе с раздаточным материалом, когда необходимо составить характеристику объектов, выделить их признаки используют: а) метод наблюдений; б) метод распознавания и определения признаков; в) метод эксперимента.
23. Для изучения объектов и явлений природы в искусственно созданных специальных условиях, необходим: а) метод наблюдений; б) метод распознавания и определения признаков; в) метод эксперимента.
24. При изучении простого материала, целесообразно использовать: а) рассказ; б) лекцию; в) беседу.
25. Если материал урока большой по объему, то целесообразно использовать:
а) рассказ, объяснение, лекцию; б) беседу, самостоятельную работу.
26. С возрастом учеников доля использования практических методов обучения биологии: а) уменьшается; б) возрастает.
27. По затратам времени на уроке, наиболее экономичным методом является: а) беседа; б) объяснение; в) рассказ.
28. Логические методические приемы – это … а) приемы, направляющие внимание, восприятие и работу учащихся; б) приемы использования различного оборудования, подсобных средств, материалов; в) приемы учебной деятельности: постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения.
29. Организационные методические приемы – это… а) приемы, направляющие внимание, восприятие и работу учащихся; б) приемы использования различного оборудования, подсобных средств, материалов; в) приемы учебной деятельности: постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения.
30. Технические методические приемы – это… а) приемы, направляющие внимание, восприятие и работу учащихся; б) приемы использования различного оборудования, подсобных средств, материалов; в) приемы учебной деятельности: постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |