Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Методы обучения биологии




1. Упорядоченные способами взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования - это…

а) формы организации обучения;

б) методы обучения;

в) средства обучения.

 

2. Общими методами обучения, характерными для всех учебных предметов являются:

а) объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские методы;

б) словесные, наглядные, практические;

в) логические, организационные, технические.

 

3. Частными (конкретными) методами обучения являются:

а) объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские методы;

б) словесные, наглядные, практические;

в) логические, организационные, технические.

 

4. По преобладающему источнику знаний методы подразделяются на:

а) объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские методы;

б) словесные, наглядные, практические;

в) логические, организационные, технические.

 

5. По степени познавательной активности и самостоятельности учащихся методы подразделяются на:

а) объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские методы;

б) словесные, наглядные, практические;

в) логические, организационные, технические.

 

6. Основным источником знаний в словесных методах обучения является:

а) практическое исследование объектов и явлений природы;

б) наглядность;

в) слово.

 

7. Основным источником знаний в наглядных методах обучения является:

а) слово;

б) наглядность;

в) практическое исследование объектов и явлений природы.

 

8. Основным источником знаний в практических методах обучения является:

а) практическое исследование объектов и явлений природы;

б) наглядность;

в) слово.

 

9. Наименьшая степень познавательной активности и самостоятельности учащихся характерна при использовании:

а) исследовательских методов;

б) объяснительно-иллюстративных методов;

в) частично-поисковых методов.

 

10. Наибольшая степень познавательной активности и самостоятельности учащихся характерна при использовании:

а) исследовательских методов;

б) объяснительно-иллюстративных методов;

в) частично-поисковых методов.

 

11. Элемент того или иного метода, выражающий отдельное действие учителя или учащихся в процессе обучения называется:

а) педагогическим приемом;

б) учебным приемом;

в) методическим приемом.

 

12. Методические приемы могут быть:

а) словесные, наглядные, практические;

б) логические, организационные, технические;

в) объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские.

 

13. К словесным методам обучения относят:

а) рассказ, беседа, объяснение;

б) лекция, рассказ, беседа, объяснение;

в) лекция, конференция, беседа, коллоквиум.

 

14. К практическим методам обучения относят:

а) экскурсии, лабораторные и практические работы;

б) наблюдение, постановка опытов, проведение лабораторных и практических работ;

в) наблюдение, распознавание и определение признаков, эксперимент.

 

15. К наглядным методам обучения относят:

а) натуральные живые и неживые объекты, таблицы, рисунки, схемы;

б) демонстрацию и иллюстрацию наглядности.

 

16. Рассказ, как метод обучения– это…

а) четкое, логическое изложение учеб­ного материала на основе анализа фактов и доказательств с после­дующей формулировкой выводов;

б) вопросно-от­ветная форму обсуждения учебного содержания, при которой происходит обмен мнениями;

в) последовательное описательное изложение учеб­ного материала;

г) устное изложение учебного содержа­ния в течение не менее 20-25 мин.

 

17. Объяснение, как метод обучения – это…

а) четкое, логическое изложение учеб­ного материала на основе анализа фактов и доказательств с после­дующей формулировкой выводов;

б) вопросно-от­ветная форму обсуждения учебного содержания, при которой происходит обмен мнениями;

в) последовательное описательное изложение учеб­ного материала;

г) устное изложение учебного содержа­ния в течение не менее 20-25 мин.

 

18. Лекция, как метод обучения – это…

а) четкое, логическое изложение учеб­ного материала на основе анализа фактов и доказательств с после­дующей формулировкой выводов;

б) вопросно-от­ветная форму обсуждения учебного содержания, при которой происходит обмен мнениями;

в) последовательное описательное изложение учеб­ного материала;

г) устное изложение учебного содержа­ния в течение не менее 20-25 мин.

 

19. Беседа, как метод обучения – это…

а) четкое, логическое изложение учеб­ного материала на основе анализа фактов и доказательств с после­дующей формулировкой выводов;

б) вопросно-от­ветная форму обсуждения учебного содержания, при которой происходит обмен мнениями;

в) последовательное описательное изложение учеб­ного материала;

г) устное изложение учебного содержа­ния в течение не менее 20-25 мин.

 

20. При демонстрации наглядности на уроке используют:

а) минимум необходимых пособий, которые дополняют друг друга;

б) максимально возможное количество пособий.

 

21. Для непосредственного изучения объектов живой природы в их естественной обстановке, необходим:

а) метод наблюдений;

б) метод распознавания и определения признаков;

в) метод эксперимента.

 

22. При работе с раздаточным материалом, когда необходимо составить характеристику объектов, выделить их признаки используют:

а) метод наблюдений;

б) метод распознавания и определения признаков;

в) метод эксперимента.

 

23. Для изучения объектов и явлений природы в искусственно созданных специальных условиях, необходим:

а) метод наблюдений;

б) метод распознавания и определения признаков;

в) метод эксперимента.

 

24. При изучении простого материала, целесообразно использовать:

а) рассказ;

б) лекцию;

в) беседу.

 

25. Если материал урока большой по объему, то целесообразно использовать:

а) рассказ, объяснение, лекцию;

б) беседу, самостоятельную работу.

 

26. С возрастом учеников доля использования практических методов обучения биологии:

а) уменьшается;

б) возрастает.

 

27. По затратам времени на уроке, наиболее экономичным методом является:

а) беседа;

б) объяснение;

в) рассказ.

 

28. Логические методические приемы – это …

а) приемы, направляющие внимание, восприятие и работу учащихся;

б) приемы использования различного оборудования, подсобных средств, материалов;

в) приемы учебной деятельности: постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения.

 

29. Организационные методические приемы – это…

а) приемы, направляющие внимание, восприятие и работу учащихся;

б) приемы использования различного оборудования, подсобных средств, материалов;

в) приемы учебной деятельности: постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения.

 

30. Технические методические приемы – это…

а) приемы, направляющие внимание, восприятие и работу учащихся;

б) приемы использования различного оборудования, подсобных средств, материалов;

в) приемы учебной деятельности: постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.