Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Рыночная система и механизм ее функционирования




 

1. Главное условие возникновения рынка:

1) общественное разделение труда;

2) появление денег;

3) возникновение обмена;

4) развитие науки и техники;

5) рост мануфактурного производства.

 

2. Важнейшие функции рынка:

1) информационная, регулирующая, стимулирующая, посредническая, ценообразующая, санирующая, дифференцирующая, воспитательная;

2) психологическая, информационная, регулирующая, стимулирующая, посредническая;

3) индивидуальная, стимулирующая, посредническая, ценообразующая;

4) идеологическая, информационная, регулирующая, стимулирующая;

5) мировоззренческая, ценообразующая, санирующая, дифференцирующая.

 

3. Те, кто принимает экономические решения и осуществляет рыночные действия - это:

1) субъекты рынка;

2) объекты рынка;

3) наблюдатели рынка;

4) участники рынка;

5) создатели рынка.

 

4. К субъектам рынка относятся:

1) домашние хозяйства;

2) продавцы;

3) покупатели;

4) предприятия, фирмы;

5) верно 2 и 3.

 

5. Объекты рынка - это:

1) экономические ресурсы;

2) товары;

3) услуги;

4) деньги, ценные бумаги;

5) все ответы верны.

 

6. Взаимодействие участников рынка по поводу установления цен, объёма производства и реализации товаров и услуг называют:

1) рыночный механизм;

2) фьючерская сделка;

3) конкуренция;

4) рыночное противодействие;

5) регулирование.

 

7. По объектам купли-продажи выделяют:

1) товарный рынок;

2) финансовый рынок;

3) легальный рынок;

4) дефицитный рынок;

5) верно 1 и 2.

 

8. Инфраструктура рынка - это:

1) совокупность рекламных организаций, обеспечивающих поступление товаров на рынок;

2) информационное обслуживание продвижения товаров;

3) система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке;

4) консалтинговая система, способствующая свободному обмену товарами;

5) центры делового общения по поводу купли-продажи товаров.

 

9. Конкуренция - это:

1) система отношений по поводу обмена результатами производства и услугами, принимающими форму товара;

2) система мер по повышению качества производимой продукции;

3) соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия производства и сбыта товаров;

4) идеальное состояние рынка, при котором происходит совпадение спроса и предложения;

5) метод повышения эксплуатационных характеристик производимой продукции.

 

10. По сфере конкурентной борьбы выделяют:

1) внутриотраслевую конкуренцию;

2) совершенную конкуренцию;

3) межотраслевую конкуренцию;

4) монополистическую конкуренцию;

5) верно 1 и 3.

 

11. Конкуренция, возникающая тогда, когда не соблюдается хотя бы одно условие свободной конкуренции - это:

1) совершенная конкуренция;

2) позитивная конкуренция;

3) формальная конкуренция;

4) несовершенная конкуренция;

5) негативная конкуренция.

 

12. Три основных типа несовершенной конкуренции - это:

1) монополистическая конкуренция;

2) чистая монополия;

3) олигополия;

4) монопсония;

5) естественная монополия.

 

13. Укажите перечень элементов рыночного механизма:

1) Спрос, предложение, потребление, воспроизводство;

2) Цена, конкуренция, собственность, распределение;

3) Спрос, предложение, цена, конкуренция.

 

14. Укажите два вида монополистических объединений:

1) монопсония;

2) кооператив;

3) естественная монополия;

4) искусственная монополия;

5) товарищество.

 

15. Какой из представленных ниже методов не относится к методам прямого вмешательства государства в экономику?

1) Принятие законодательных актов;

2) предоставление безвозмездных дотаций, субсидий, субвенций;

3) меры фискальной и кредитно-денежной политики;

4) участие в предпринимательской деятельности в роли собственника предприятия.

 

16. Укажите три основные негативные черты рынка:

1) не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;

2) вызывает необходимость быстро реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям;

3) не в состоянии самостоятельно реализовать стратегические идеи в области науки и техники;

4) обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;

5) не гарантирует прав на труд, на доход, на отдых.

 

17. Избыточный рынок - это:

1) наличие на рынке товаров широкого назначения;

2) рынок, при котором предложение превышает спрос;

3) отсутствие на рынке дефицитных товаров;

4) сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции;

5) состояние рынка труда, при котором спрос совпадает с предложением.

 

18. Преимущества рыночной экономики:

1) обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;

2) рынку, предоставленному самому себе, присущи анархия и стихийность, приводящие к значительным экономическим потерям и снижению эффективности хозяйствования;

3) нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров и услуг;

4) способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых обществу товаров и услуг;

5) верно 1,3,4.

 

20. Регулирующая роль государства проявляется в следующих функциях:

1) контроль за соблюдением законности;

2) защита монополии;

3) перераспределение доходов;

4) производство общественных благ;

5) верно 1,3,4.

 

21. Для реализации своих экономических функций государство разрабатывает и осуществляет экономическую политику, которая представляет собой:

1) совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе производства;

2) совокупность регулирующих мер, реализуемых государством в процессе управления экономикой;

3) политику, направленную на расширение кредита и снижение процентных ставок

4) политику ограничения инфляции путем сокращения всех видов доходов;

5) политику монополистического регулирования объема производства с целью поддержания цен.

 

22. Какие сферы деятельности общества являются исключительно прерогативой государства?

1) Охрана общественного порядка;

2) оборона;

3) базовые отрасли экономики;

4) медицинская безопасность населения;

5) верно 1,2.

 

23. Как проявляется в смешанной экономике роль государства?

1) Никак не проявляется;

2) ограничена;

3) значительна;

4) является главной движущей силой;

5) все ответы неверны.

 

24. Какое из определений рынка представляется вам наиболее убедительным?

1) Рынок - это система отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться;

2) рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношения спроса и предложения;

3) рынок - это территория, географическое пространство, в пределах которого происходит продажа и купля определенного товара;

4) рынок - это система, организованная по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений купли-продажи;

5) рынок - это совокупность условий, благодаря которым продавцы и покупатели товара вступают в контакт.

 

25. Рыночная система возникла в результате:

1) появления денег;

2) товарного обмена;

3) ограниченности ресурсов, общественного разделения труда и обмена продукцией между хозяйствующими экономически обособленными производителями;

4) появления бирж.

 

26. Необходимость государственного вмешательства в экономику обусловлена тем, что:

1) рынок привносит в экономику хаос;

2) рынок не способен решить всех проблем общества;

3) этого требует общество;

4) этого требует современный уровень производства.

 

27. Главное условие возникновения рынка:

1) общественное разделение труда;

2) появление денег;

3) возникновение обмена;

4) развитие науки и техники;

5) рост мануфактурного производства.

 

28. Что из названного не присуще конкуренции как экономическому явлению?

1) Балансировка частных и общественных интересов;

2) стимул к эффективному использованию ресурсов;

3) стимул к получению сверхприбыли;

4) развитие НТП. Быстрый экономический рост.

 

29. Что из приведенного не относится к неценовой конкуренции?

1) Повышение качества, новизны и технического уровня производимого и продаваемого товара;

2) приближение точек реализации товара к потребителю;

3) уменьшение издержек производства;

4) организация послепродажного технического обслуживания покупателя;

5) организация рекламы;

6) организация производства и продажи сопутствующих товаров.

 

Тема 6. Спрос, предложение и рыночное равновесие:

 

1. Спрос - это:

1) субъективное понятие, регулирующее рыночные отношения;

2) потребность в различных благах, основанная не только на желании купить, но и обеспеченная деньгами;

3) бесконечное взаимодействие простейших элементов рынка;

4) нужда или недостаток в чем-то;

5) количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок по некоторой цене.

 

2. Главным фактором изменения величины спроса является:

1) изменение цены товара;

2) привлекательность продавца;

3) вкус потребителя;

4) уровень налогообложения;

5) рост зарплаты.

 

3. На динамику спроса кроме цены товара влияют:

1) изменение доходов покупателей;

2) изменение вкусов и предпочтений покупателей;

3) степень удовлетворения потребности в данном товаре;

4) погодные условия;

5) верно1,2,3,4.

 

4. При росте доходов населения спрос на дешевые товары низкого качества:

1) увеличивается;

2) стабилизируется;

3) не меняется;

4) снижается;

5) дифференцируется.

 

5. Определите три основных вида цен:

1) договорные;

2) базовые;

3) государственные;

4) мировые;

5) социально-значимые.

 

6. Закон спроса - это:

1) прямая зависимость величины спроса от величины цены;

2) обратная зависимость величины спроса от величины цены;

3) прямая зависимость величины спроса от цен на другие товары;

4) зависимость спроса от предложения;

5) зависимость спроса от конъюнктуры рынка.

 

7. Предложение - это:

1) мера изменения количества товаров на рыке;

2) потенциальная продажа;

3) желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке;

4) совокупность товаров с определенными ценами, которые находятся на рынке и которые могут или намерены продать продавцы;

5) количество товаров на рынке.

 

8. Зависимость предложения от цены товара выражается:

1) законом спроса;

2) законом убывающей доходности;

3) законом цен;

4) законом денежного обращения;

5) законом предложения.

 

9. Конъюнктура рынка - это:

1) деление сложных больших рынков на несколько небольших таким образом, что каждый из них продает один вид товара;

2) инициативная самостоятельная деятельность субъектов рынка;

3) совокупность правовых норм, действующих на рынке;

4) совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг;

5) заключение срочных контрактов на приобретение товаров.

 

10. Что происходит с кривой предложения под воздействием ценового фактора?

1) Кривая предложения смещается вправо;

2) кривая предложения смещается влево;

3) кривая предложения не смещается;

4) имеет место перемещение вдоль кривой предложения;

5) верны позиции 1) и 2).

 

11. Под воздействием каких неценовых факторов может меняться "само предложение"?

1) Изменения в ценах на ресурсы;

2) изменение инфраструктуры рынка;

3) изменение рекламной политики;

4) изменения в технологии производства;

5) изменения государственных субсидий и дотаций.

 

12. Основными факторами эластичности спроса являются:

1) цена товара;

2) доходы потребителей;

3) цены на другие товары;

4) изменение вкусов покупателей;

5) изменение технологии.

 

13. Степень изменения предложения в зависимости от факторов, влияющих на предложение – это:

1) опцион;

2) лизинг;

3) демпинг;

4) девальвация;

5) эластичность.

 

14. Эластичность спроса - это:

1) показатель эффективности единовременных и текущих затрат;

2) скрытое свойство товара, определяющее пропорцию обмена, универсальное свойство обмениваемости;

3) платежеспособная потребность покупателей в том или ином товаре при данной цене;

4) характеристика степени изменения величины спроса на товар при изменении цены товара;

5) скидка с цены товара.

 

15. Какой термин отражает желание и способность людей платить за что-то?

1) Потребность;

2) спрос;

3) необходимость;

4) желание;

5) выгода.

 

16. Изменение каких факторов не вызовет сдвига кривой рыночного предложения?

1) Изменение цены на данный товар;

2) изменение цены на ресурсы для производства данного товара;

3) увеличение налогов на прибыль фирмы;

4) изменение спроса на данный товар;

5) изменение вкусов потребителей.

 

17. Эффект замещения - это:

1) ситуация, в которой потребитель не может увеличить общую полезность, получаемую при данном бюджете, расходуя меньше денег на покупку одного блага и больше на покупку другого;

2) та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замены более дорогостоящих благ менее дорогостоящими;

3) потребность в различных благах, но потребность, основанная не только на желании купить, но и обеспеченная деньгами;

4) состояние рынка труда, при котором спрос совпадает с предложением;

5) выраженное в процентах отношение (удельный вес) продаж определённого количества фирм к общему отраслевому объёму продаж.

 

18. Рыночный дефицит - это:

1) ситуация, в которой потребитель не может увеличить общую полезность получаемых при данном бюджете расходов: меньше денег на покупку одного блага и больше на покупку другого;

2) ситуация сохранения всего набора товаров на рынке;

3) ситуация, при которой рыночный спрос превышает рыночное предложение;

4) ситуация, направленная на получение не только прибыли, но и сверхприбыли;

5) ситуация, когда цель достигается посредством скоординированных усилий, работающих в нём людей.

 

19. Цена спроса – это:

1) цена на товары в розничной торговле

2) цена, по которой товары предлагаются на рынке

3) предельно максимальная цена, по которой покупатель еще согласен приобретать товары

4) цена, при которой устанавливается рыночное равновесие

5) все неверны

 

20. Цена предложения - это:

1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца;

2) цена всего количества товара;

3) наибольшая цена, которую покупатель готов уплатить;

4) цена, установленная органами ценообразования;

5) предельно минимальная цена, по которой производители готовы продавать свои товары.

 

21. Цена равновесия - это:

1) точка, в которой пересекаются кривые спроса и предложения и совпадают интересы

2) производителей и потребителей;

3) цена, по которой количество товара, предложенного на рынке равно количеству товара, на которое предъявлен спрос;

4) цена, при которой прибыль производителя максимальная;

5) цена, складывающаяся свободно под влиянием множества ценообразующих факторов;

6) цена, которая может отклоняться от базового уровня.

 

22. Как называется ситуация, при которой рыночная цена устанавливается выше равновесной и предложение превышает спрос:

1) дефицит товара;

2) издержки обращения;

3) избыточный спрос;

4) избыток товара;

5) стагнация.

 

23. Рыночное равновесие стабильно, когда:

1) нарушенное равновесие не восстанавливается;

2) нарушенное равновесие быстро восстанавливается вновь;

3) нарушенное равновесие сохраняется;

4) равновесие не устанавливается;

5) оно жестко зафиксировано.

 

24. В соответствии с современной точкой зрения цена - это:

1) денежное выражение стоимости товара;

2) оценка покупателем полезности данного товара;

3) количество денег, которое покупатель оплачивает, а продавец получает за данный товар;

4) экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины общественно необходимого рабочего времени, затраченного на производство товара или услуги;

5) стоимость товара, определяемая государством.

 

25. Определите три главные функции цены:

1) ориентирующая;

2) санирующая;

3) воспитательная;

4) распределительная;

5) стимулирующая.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.155 сек.