Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотносительное положение индивида или социальной группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков, характерных для данной системы




Модель AGIL может быть использована для описания системы действия любой социальной системы. Автором этого утверждения мог бы быть

1) Ричард Линтон

2) Роберт Мертон

3) Джордж Герберт Мид

4) +Толкотт Парсонс

236 Выберите из указанных ниже систем те, которые относятся к само­организующимся:

1) армейское подразделение

2) +внеформальная группа

3) школьный класс

4) конструкторское бюро

237 Какой из приведенных ниже статусов является аскриптивным:

1) ректор

2) студент

3) +принц

4) кондуктор

238 Социальная стратификация — это:

1) +деление всех членов общества на группы в соответствии с опре­деленной заданной системой критериев

2) сословная организация общества

3) объединение людей для достижения конкретной цели

4) приобретение человеком определенного социального статуса

239 Деление общества на классы представляет собой:

1) ценностно-нормативную модель

2) +категориальную модель

3) структурно-функциональную модель

4) стратификационную модель

240 Оценка профессионального рейтинга отражает:

1) +личный статус

2) социальный статус

3) классовый статус

4) стратификационный статус

241 Социальная мобильность — это:

1) изменение человеком места своего постоянного проживания

2) смена ценностных ориентации личности

3) +изменение социального статуса индивида или группы

4) расширение профессионального и общекультурного кругозора

242 Личный (личностный) статус — это позиция, занимаемая индиви­дом:

1) в общественном транспорте

2) в производственном коллективе

3) +в первичной малой группе

4) в большой социальной общности

243 Социальный статус — это позиция, занимаемая индивидом:

1) в семье

2) в школьном классе

3) в первичной малой группе

4) +в большой социальной общности

244 Что можно отнести к эмпирически измеряемым параметрам эконо­мической стратификации:

1) уровень квалификации

2) ранг в государственной иерархии

3) +место в организации труда

4) подчиненность одних профессий другим

245 Системообразующим признаком в марксистской теории социаль­ной классификации является:

1) емкость рынков труда

2) +наличие или отсутствие собственности на средства производства

3) распределение объема политической власти

4) уровень образования и квалификации

246 Для немарксистских социологических подходов характерно выде­ление в структуре современных обществ:

1) трех основных классов

2) +четырех основных классов

3) пяти основных классов

4) шести основных классов

247 Согласно подходам западной социологии, низшие классы (under­class) состоят из:

1) представителей неквалифицированных и «полуквалифицирован­ных» (semi-qualified) представителей индустриального и сель­скохозяйственного рабочего класса

2) обитателей городских трущоб

3) +женщин и представителей этнических меньшинств, занятых в наименее оплачиваемых, наименее безопасных и наиболее не­приятных профессиях

4) деклассированных элементов

248 Статусной несовместимостью в социологии именуется:

1) несовпадение статусных устремлений у обладателей двух и бо­лее соотносимых социальных статусов

2) противоречие социальных интересов представителей основных классов общества

3) несоответствие личных способностей и специальной подготов­ки индивида требованиям его социального статуса

4) +ситуация обладания высоким статусом в одном из социальных подпространств или измерений при одновременном обладании низким статусным уровнем в другом подпространстве

249 Уровень образования индивида является важнейшим параметром при определении его места в системе:

1) экономической стратификации

2) политической стратификации

3) +профессиональной стратификации

4) социальной стратификации

250 Примером горизонтальной социальной мобильности можно счи­тать:

1) переезд в другой город

2) +изменение предмета, преподаваемого учителем

3) получение прибавки к жалованью

4) увольнение по сокращению штатов

251 Теории социальной мобильности органически связаны с:

1) +концепциями социальной стратификации

2) теориями социального господства

3) теориями демографических изменений

4) концепциями институциональной социологии

252 Связь социальной мобильности с уровнем развития общества вы­ражается в том, что:

1) по мере повышения уровня развития общества открывается все больше каналов горизонтальной мобильности

2) чем выше уровень развития общества, тем больше возможно­стей информационного обеспечения каждого из его членов

3) +чем выше уровень развития общества, тем большие возможно­сти оно открывает для социальной мобильности, одновременно все более нуждаясь в ней

4) по мере повышения уровня развития общества усиливается ин­дивидуальная мотивация к социальному продвижению

253 На протяжении 20-90-х гг. XX в. одним из наиболее социально мо­бильных обществ был:

1) Китай

2) СССР

3) +Уругвай

4) Египет

1) +социальный статус

2) позиция

3) социальная роль

4) страта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.