Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сцепленное наследование 1 страница




1. Сцепленное наследование это

а) совместное наследование любых генов
б) наследование генов разных хромосом
в) наследование генов, контролирующих сходные признаки
г) совместное наследование генов, локализованных в одной хромосоме

 

2. На каких объектах проводил исследования Т. Морган

а) горох
б) ночная красавица
в) мухи дрозофилы
г) мыши

 

3. При полном аутосомном сцеплении скрещивание гибридов F1 между собой дает расщепление

а) 1:1:1:1
б) 1:2:1
в) 3:1
г) 9:3:3:1

 

4. При полном сцеплении генов у дигетерозигот образуются следующие варианты гамет

а) А, В, a, b
б) AB, Ab, aB, ab
в) AB, ab
г) Ab, aB

 

5. Виды сцепления генов

а) частичное, неполное
б) полное, свободное
в) полное, неполное
г) свободное, неполное

 

6. В опытах Т. Моргана при анализирующем скрещивании полное сцепление обнаружили

а) только гибридные самцы
б) только гибридные самки
в) гибридные самки и самцы
г) ни гибридные самки, ни гибридные самцы

 

7. В опытах Т. Моргана при анализирующем скрещивании нарушение сцепления обнаружили

а) только гибридные самцы
б) только гибридные самки
в) гибридные самки и самцы
г) ни гибридные самки, ни гибридные самцы

 

8. В опытах Т. Моргана при скрещивании гибридной самки (AaBb) и дигомозиготного рецессивного самца (aabb) наблюдалось

а) полное сцепление
б) неполное сцепление
в) независимое наследование
г) свободное наследование

 

9. В опытах Т. Моргана при скрещивании гибридного самца (AaBb) и дигомозиготной рецессивной самки (aabb) наблюдалось

а) полное сцепление
б) неполное сцепление
в) независимое наследование
г) свободное наследование

 

10. Цитологические параметры Х-гоносомы (исключите неверный показатель)

а) размер 6,8 мкм, крупная
б) субметацентрические
в) ц.и. – 39%
г) сходны с хромосомами группы D

 

11. Цитологические параметры Y-гоносомы (исключите неверный показатель)

 

а) размер 2.8 мкм, мелкая
б) акроцентрические
в) ц.и. – 18%
г) сходны с хромосомами группы С

 

12. Генетическая карта хромосомы – это

а) нуклеотидная последовательность хромосомы
б) схема состава генов одной группы сцепления
в) порядок расположения генов в хромосоме
г) состав и относительное расположение генов в группе сцепления

 

13. Сцепление генов открыто на примере признаков

а) цвет тела и окраска глаз у дрозофил
б) окраска глаз и длина крыльев
в) окраска глаз, длина крыльев и цвет тела
г) цвет тела и длина крыльев

 

14. Морганида – условная единица расстояния между генами – соответствует

а) 8,5% кроссоверных потомков
б) 41,5% кроссоверных потомков
в) 10% кроссоверных потомков
г) 1% кроссоверных потомков

 

15. Расстояние между генами окраски тела и длины крыльев составляет

а) 8,5 морганид
б) 41,5 морганид
в) 1 морганида
г) 17 морганид

 

16. Число групп сцепления в кариотипе человека

а) 1
б) 2
в) 46
г) 23

 

17. Генетическое разнообразие гамет обеспечивается

а) конъюгацией и независимым расхождением хромосом
б) кроссинговером и независимым расхождением хромосом
в) репликацией ДНК перед мейозом I
г) отсутствием репликации ДНК перед мейозом II

 

18. Сцепленное наследование можно установить с помощью

а) моногибридного скрещивания
б) дигибридного скрещивания
в) анализирующего скрещиваня
г) полигибридного скрещивания

 

19. Аутосомы - это

а) все парные хромосомы кариотипа
б) все метацентрические хромосомы кариотипа
в) хромосомы одинаковые у обоих полов
г) непарные хромосомы кариотипа

 

20. Гетерогаметный пол - это

а) организм с одинаковыми гоносомами кариотипа
б) организм с разными аутосомами кариотипа
в) организм с разными гоносомами кариотипа
г) организм с одинаковыми аутосомами кариотипа

 

21. Гомогаметный пол - это

а) организм с одинаковыми гоносомами кариотипа
б) организм с разными аутосомами кариотипа
в) организм с разными гоносомами кариотипа
г) организм с одинаковыми аутосомами кариотипа

 

22. Сцепленное наследование - это

а) наследование генов по III закону Менделя
б) совместное наследование генов разных хромосом
в) наследование генов, контролирующих два признака
г) наследование генов, локализованных в одной хромосоме

 

23. Группа сцепления - это

а) сумма генов гаплоидного набора хромосом
б) сумма генов генотипа
в) совокупность генов кариотипа
г) совокупность генов одной пары хромосом

 

24. Количество групп сцепления в кариотипе равно

а) 2n диплоидному набору хромосом
б) 4n тетраплоидному набору хромосом
в) 1n гаплоидному набору хромосом
г) 3n триплоидному набору хромосом

 

25. Кроссинговер - это

а) обмен генетическим материалом между различными хромосомами
б) обмен фрагментами между аутосомами и гоносомами
в) обмен фрагментами между хроматидами одной хромосомы
г) обмен идентичными участками несестринских хроматид одной пары хромосом

 

26. Кроссинговер происходит на стадии

а) метафазы
б) анафазы
в) телофазы
г) профазы

 

27. Кроссинговер происходит на подфазе

а) лептотены
б) зиготены
в) пахитены
г) диплотены

 

28. Кроссинговер происходит при

а) амитозе
б) мейозе I
в) митозе
г) мейозе II

 

29. Сила сцепления генов в хромосоме

а) не зависит от взаиморасположения генов
б) прямо пропорциональна расстоянию между генами
в) зависит от состава генов
г) обратно пропорциональна расстоянию между генами

 

30. При полном сцеплении генов АВ организм с генотипом AaBb

образует гамет Ab

а) 50%
б) 100%
в) 25%
г) 0%

 

31. При расстоянии генов АВ в хромосоме 12 морганид % гамет АВ у

дигетерозигот составит

а) 12%
б) 6%
в) 88%
г) 44%

 

32. Организм с генотипом СсDd при полном сцеплении образует

а) один тип гамет
б) два типа гамет
в) три типа гамет
г) четыре типа гамет

 

33. Пол будущего организма зависит от

а) обоих родителей
б) не зависит от родителей
в) от гомогаметного родителя
г) гетерогаметного родителя

 

34. У женщины-дальтоника (муж здоров)

а) все дети здоровы
б) все дочери больны
в) все сыновья больны
г) все дети больны

 

35. При гемизиготном генотипе

а) разные аллельные гены в аутосомах
б) одинаковые аллельные гены в аутосомах
в) ген не имеет аллельного во второй гоносоме
г) разные аллельные гены в гоносомах

 

36. Крисс-кросс наследование имеет место при

а) аутосомно-доминантном типе наследования
б) аутосомно-рецессивном типе наследования
в) голандрическом типе наследования
г) Х-сцепленном типе наследования

 

37. Голандрические гены передаются

а) от отца к сыну
б) от отца к дочери
в) от матери к сыну
г) от матери к дочери

 

38. В родословной при рецессивном Х-сцепленном типе наследования

а) один из родителей обязательно болен
б) больные в каждом поколении
в) равновероятно болеют мужчины и женщины
г) больны женщины по линии матери

 

39. При доминантном Х-сцепленном типе наследования

а) больны женщины по линии матери
б) у здоровых родителей – больной ребенок
в) двусторонняя отягощенность
г) у больного отца все дочери больны

 

40. При скрещивании белоглазых самок и красноглазых самцов у

дрозофилы образуются гибриды

а) красноглазые самки и белоглазые самцы 1:1
б) красноглазые самки и самцы и белоглазые самки и самцы 1:1
в) красноглазые самцы и белоглазые самки 1:1
г) белоглазые самки и красноглазые самцы 3:1

 

41. Гомогаметный пол по гоносомам образует

а) 4 варианта гамет
б) 3 варианта гамет
в) 2 варианта гамет
г) 1 вариант гамет

 

42. Женский пол гетерогаметен

а) у человека
б у дрозофилы
в) у мышей
г) у кур

 

43. Пример рецессивного Х-сцепленного наследования

а) дистрофия Дюшена
б) коричневая эмаль зубов
в) болезнь Тей-Сакса
г) синдром Марфана

 

44. Пример частично сцепленного с полом наследования

а) синдром ОФД
б) мышечная дистрофия Беккера
в) синдром Альпорта
г) синдактилия

 

45. Характеристика рецессивного Х-сцепленного наследования

а) прямая передача гена в ряду поколений
б) болеют все мужчины со стороны отца
в) все дочери больного мужчины являются носителями патологического гена
г) болеют одинаково как мужчины, так и женщины

 

46. Признаки, зависимые от пола, контролируются

а) доминантным аллелем Х-гоносомы
б) аллелями аутосом
в) рецессивным аллелем Х-гоносомы
г) аллелем Y-гоносомы

 

47. Х-хромосома морфологически сходна с аутосомами группы

а) B
б) C
в) D
г) E

 

48. Y-хромосома морфологически сходна с аутосомами группы

а) C
б) D
в) E
г) G

 

49. Значение кроссинговера

а) обеспечивает сходство гамет
б) позволяет осуществляться отбору по группам сцепления в филогенезе
в) позволяет осуществляться отбору по отдельным генам в филогенезе
г) имеет значение только в онтогенезе особи

 

 

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

1. Медицинская генетика изучает

а) роль генотипа и факторов среды в развитии наследственных заболеваний; мето­ды их диагностики и коррекции
б) изменения хромосомного набора человека; летальные мутации
в) причины изменения фенотипа; врожденные болезни человека
г) проявления уродств в потомстве; факторы, вызывающие мутации у человека

 

2. Объектом изучения медицинской генетики являются

а) дрозофилы
б) человек
в) животные организмы
г) микроорганизмы

 

3. Преимущество человека, как объекта медицинской генетики в том, что он имеет

а) большое число потомков
б) большое количество генов
в) хорошо изученный фенотип
г) плохо изученный фенотип

 

4. Трудности генетических исследований человека связаны с тем, что у человека

а) большое количество хромосом, генов и малое число потомков
б) исследователь может проследить одно или два поколения
в) не применим метод гибридологического анализа
г) все ответы верны

 

5. Болезни, причиной которых являются мутации, называются

а) наследственными
б) ненаследственными
в) профессиональными
г) сцепленными с полом

 

6. Наследственные болезни в зависимости от времени проявления в онтогенезе могут быть

а) врожденными, неврожденными
б) летальными, спонтанными
в) приобретенными, летальными
г) спонтанными, приобретенными

 

7. Заболевания, повторяющиеся среди близких родственник, но возникающие под влиянием вредных факторов производства, называются

а) наследственными
б) врожденными
в) приобретенными
г) профессиональными

 

8. Болезни, фенотипически сходные с наследственными, называются

а) фенокопиями
б) генокопиями
в) гомозиготными
г) доминантными

 

9. Заболевания, при которых различные генетические нарушения дают одинаковую

симптоматику, называются

а) генокопиями
б) фенокопиями
в) мультифакториальными
г) полигенными

 

10.Амниоцентез, иммунолический, биохимический методы исследования применяют в

а) медицинской генетике
б) селекции
в) цитологии
г) паразитологии

 

11. Метод дерматоглифики применяется в

а) микробиологии
б) физиологии
в) медицинской генетике
г) ботанике

 

12. Популяционно-статистическим методом изучения пользуется

а) зоология
б) медицинская генетика
в) анатомия
г) гигиена

 

13. Задачей близнецового метода является

а) определить характер наследования признака
б) изучить роль наследственности и среды в развитии признака
в) прогнозировать проявление признака в потомстве
г) установить степень родства между людьми

 

14. Развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки и имеют одинаковый генотип

а) монозиготные близнецы
б) дизиготные близнецы
в) гомозиготные близнецы
г) гетерозиготные близнецы

 

15. Близнецы, имеющие разный генотип - это

а) дизиготные
б) монозиготные
в) гемизиготные
г) гетерозиготные

 

16. Наличие изучаемого признака у обоих близнецов называется

а) дискондартностью
б) гомозиготностью
в) гетерозиготностью
г) конкордантностью

17. Одинаковый генотип, группы крови и резус фактор имеют

а) монозиготные близнецы
б) дизиготные близнецы
в) двоюродные сибсы
г) все дети одной пары родителей

18. Дизиготные близнецы имеют

а) разный фенотип, генотип, группы крови и резус- фактор; эмбриональное развитие протекает одновременно; похожи как родные братья и сестры
б) одинаковый фенотип, генотип, резус фактор; развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки
в) одинаковый фенотип, группы крови; развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки; имеют разный пол
г) одинаковый генотип, группы крови, резус-фактор; похожи как родные братья и сестры

 

19. Анализ результатов применения близнецового метода проводится на основе сравнения

а) процента дискордантности у моно и дизиготных близнецов
б) группы крови у дизиготных близнецов
в) резус фактора монозиготных близнецов
г) процента конкордантности у моно- и дизиготных близнецов

 

20.Результат изучения близнецов при наследственной патологии

а) процент конкордантности у монозиготных близнецов выше, чем у дизиготных
б) процент конкордантности у дизиготных близнецов выше, чем у монозиготных
в) у монозиготных и дизиготных близнецов одинаковая группа крови
г) процент дисконкордантности у монозиготных близнецов выше, чем у дизиготных

 

21. Результат изучения близнецов при ненаследственной патологии

а) процент конкордантности у монозиготных близнецов выше, чем у дизиготных
б) процент конкордантности у моно- и дизиготных близнецов приблизительно однаков
в) процент конкордантности определить невозможно
г) процент конкордантности дизиготных выше, чем монозиготных близнецов

 

22. Близкие значения конкордантности у моно- и дизиготных близнецов свидетельствуют о

а) наследственной природе признака
б) наследственной предрасположенности к развитию данного признака
в) доминантном типе наследования
г) ненаследственной природе признака

 

23. Метод, основанный на микроскопичес­ком изучении кариотипа, называется

а) цитогенетический
б) моделирования
в) биохимический
г) амниоцентез

 

24. Задачей метода кариотипирования является диагностика

а) генных болезней
б) хромосомных болезней
в) геномных болезней
г) ненаследственных болезней

 

25. Хромосомы кариотипа определяются путем

а) рутинного и дифференциального окрашивания
б) только рутинного окрашивания
в) только дифференциального окрашивания
г) метилирования

 

26. Метод кариотипирования применяется при

а) несовместимости матери и ребенка по резус фактору
б) рождении детей с гликогенозом
в) рожде­нии детей с множественными уродствами, при спонтанных абортах
г)рождении близнецов в нескольких поколениях

27. Виды полового хроматина

а) Х- хроматин, Y- хроматин
б) гетерохроматин
в) эухроматин
г) все ответы верны

 

28.Половой Х-хроматин - это

а) гетерохроматизированная Х-хромосома соматических клеток в период интерфазы
б) спирализованная молекула ДНК на стадии профазы митотического деления
в) спирализованная молекула ДНК на стадии метафазы I мейотического деления
г) деспирализованная молекула ДНК на стадии телофазы II мейотического деления

 

29. Половой Y-хроматин – это

а) гетерохроматизированное длинное плечо Y - хромосомы в период интерфазы

б) тельце Барра в соматических клетках в период интерфазы

в) эухроматин в половых клетках

г) гетерохроматин в соматических клетках

 

30. Y-хроматин под люминисцентным микроскопом - это

а) тельце Барра
б) спирализованная аутосома
в) светящееся (флюоресцирующее) тельце
г) скопление белка  

31. Результат определения Х-хроматина в норме у женщин

а) одно тельце Бара
б) два тельца Бара
в) отсутствие телец Бара
г) три тельца Бара

 

32. Результат определения Х-хроматина в норме у мужчин

а)одно тельце Барра
б) два тельца Барра
в) отсутствие телец Барра
г) три тельца Барра

 

33. Одно тельце Барра обнаруживается у людей с кариотипом

а) 47,ХХY
б) 48,ХХХХ
в) 47,ХХХ
г) 48,ХХХУ

 

34. Показания к определению полового хроматина

а) бесплодие у мужчин и женщин; умственная отсталость у детей; рождение детей с неяс­ным полом
б) близкородственные браки; умственная отсталость у детей; рождение монозиготных близнецов
в) рождение дизиготных близнецов; близкородственные браки; бесплодие у женщин
г) рождение детей с неясным полом; рождение монозиготных близнецов; бесплодие у мужчин

 

35. Методом пренатальной диагностики наследственных заболеваний является

а) амниоцентез
б) дерматоглифики
в) близнецовый
г) популяционно-статистический

 

36. Задачи амниоцентеза

а) диагностика генетических дефектов на разных стадиях эмбриогенеза
б) диагностика соматических болезней
в) контроль за действием лекарственных препаратов
г) определение срока беременности

 

37. Материал, используемый для генетических исследований при амниоцентезе

а)фибробласты, тромбоциты
б) эритроциты и лейкоциты крови
в) клеточные элементы плода и амниотическая жидкость
г) эпителий ротовой полости, плазма крови

 

38. Показания к проведению амниоцентеза

а) бесплодие у женщин; наличие больного ребенка в семье; наличие хромосомных пере строек у женщин
б) нарушение обмена веществ у матери; резус-конфликт матери и ребенка; наличие хромосомных перестроек у мужчин
в) пищевые отравления во время беременности; привычные выкидыши; наличии у родителей рецессивного типа наследования
г) наличие у одного из родителей хромосомных перестроек; у беременных женщин старше 35 лет; спонтанные аборты; привычные выкидышы; наличие в семье детей с пороками развития

 

39. Метод диагностики генных болезней

а) биохимический
б) близнецовый
в) моделирования
г) цитогенетический

 

40. Задача биохимических методов исследования

а) определениеспецифического клеточного состава тканей
б) изучение папиллярных узоров и флексорных борозд
в) установление характера наруше­ния различных видов обмена веществ и выявление гетерозигот
г) определение группы крови и резус-фактора

 

41. Изучение генетических меха­низмов несовместимости тканей и закономерностей наследова­ния антигенов является задачей метода

а) иммунологического
б) кариотипирования
в) генеалогического
г) цитогенетического

42. Популяционно-статистический метод исследования позволяет изучить




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.109 сек.