КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация контроля в обучении экранным искусствам. Основные формы, методы и средства контроля и оценки качества образования в области экранных искусств
Взаимосвязь обучения, воспитания и развития личности школьников в процессе обучения экранным искусствам. Основные принципы организации педагогической деятельности в области обучения экранным искусствам. На первый взгляд образование и обучение стороны одной медали, но это совершенно не означает, что у каждого из данных понятий не может своих отличительных или специфических особенностей. Еще А.С.Макаренко отметил: «я считаю, что воспитательная область – область чистого воспитания – есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от методики преподавания». Но и описать отличительные стороны данных приемов воспитания целостной человеческой натуры несколько сложно, особенно через педагогический процесс. Так как именно образование практически не разделяет данные области в воспитании человека. Именно педагогика отмечает, что образование не возможно без основы из привитых ранее определенных базовых (моральных) норм воспитания и наоборот воспитание сложно без определенного образовательного уровня оппонента. Но система обучения и здесь нашла третий выход из двух возможных, а именно методологический принцип разделения функций обучения и воспитания. Оказывается, по данному принципу оба направления выполняют три общие функции: • Образовательную. • Воспитательную. • Развивающую. Но, само собой разумеется, воспитательный процесс носит доминирующую роль в воспитательной, а образование - в образовательной функциях. И оба процесса равноценны в развивающем процессе личности. Воспитание, как и образование, влияет на развитие и желание человека познавать и учиться. На первое место в обучении и воспитании ученые, учителя-новаторы, общественные и государственные деятели ставят среди множества задач обучения и воспитания необходимость формирования у каждого ребенка системы общечеловеческих ценностей.
Именно они, по мнению передовых людей нашего времени, переживающих и борющихся за достойное будущее нашей страны, да и мира в целом, делают человека человеком, делают его личностью, неповторимой, индивидуальной, творческой, активной. Исходя из вышесказанного, мы приходим к двум интересным для педагогической науки и практики обучения и воспитания детей выводам: каждое общество обязательно имеет конкретные представления о том, какого человека, с какими качествами необходимо воспитывать, т.е. оно имеет цели воспитания. Или, как принято говорить в науке, оно дает социальный заказ на воспитание личности с нужными для него качествами. Таким образом, задачей взаимодействия развития, воспитания и обучения является получение обществом творческой, развивающейся, способной к деятельности на благо своему потомству и народу личности. Основные принципы обучения Организация и содержание занятий в детских объединениях интегрируется вокруг основных принципов обучения, сформулированных еще Я.А. Каменским, и, в дальнейшем, усовершенствованных Е.Н. Медынским для внешкольного образования взрослых в России: - научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные знания); - природосообразности (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся); - последовательности и систематичности (линейная логика процесса, от частного к общему); - доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых знаний, умений, навыков); - сознательности и активности; - наглядности (привлечение различных органов чувств детей к восприятию); - индивидуального подхода в условиях коллективной работы в детском объединении;
- заинтересованности и мобильности (образовательный процесс организуется в соответствии с меняющимися интересами детей); - обеспечение отбираемой информации.
Педагогический контроль - это способ получения информации о состоянии учебного процесса. Контроль педагога за учебным процессом и его результатом направлен как на обучающихся, так и на самого себя, а также на взаимодействие друг с другом. Педагогический контроль - это система научно-обоснованной проверки результатов образования и воспитания учащихся.
Предмет и функции педагогического контроля Предмет педагогического контроля - это оценка результатов организованного педагогического процесса, то есть это процесс измерения уровня знаний учащихся. Этот процесс основан на принципах метрологии, что позволяет выделить в нем следующие этапы: · построение модели объекта измерения (состояния знаний обучаемого); · разработка методики измерения; · создание средств измерения (тестов, контрольных заданий); · построение измерительной шкалы и выбор плана контроля знаний. Контроль выполняет следующие функции: контролирующую, обучающую (образовательную), диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую, воспитывающую. При помощи контроля определяется исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками, изучается глубина и объем их усвоения. Сравнивается планируемое с действительными результатами, устанавливается эффективность используемых педагогом методов, форм и средств обучения. Принципы контроля: контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним регулярным и индивидуальным. Типы контроля: в зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: · Внешний (осуществляется педагогом над деятельностью обучающегося: таблица учета достижений обучающегося) · Взаимный (осуществляется обучающимся над деятельностью товарища: рейтинг) · Самоконтроль (осуществляется обучающимся над собственной деятельностью: портфолио) В соответствии с формами обучения на практике выделяют 3 формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.
Систематический контроль знаний и умений обучающихся - одно из основных условий повышения качества обучения. Педагог в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и практическая работы, устный опрос и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение педагогом различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности обучающихся в изучении предмета, обеспечивает активную работу каждого воспитанника. Для контроля качества образовательного процесса используется тестирование, анализ творческих работ учащихся, анкеты, рефлексивный контроль (сознательный выбор жизненных целей, средств и способов их достижения, чувство ответственности за осуществленный выбор и результаты своей деятельности). Итоговая аттестация выпускников проводится с целью определения уровня творческих способностей на основе полученных знаний, умений и развития навыков. Традиционными формами итоговой аттестации творческих объединений являются: соревнования, выставки.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |