Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи, упражнения, тесты. Вопросы для самоконтроля




Вопросы для самоконтроля

Ключевые понятия

Тема 7 Спрос и предложение

Тематика рефератов

1. Исторический процесс формирования и развития рынка.

2. «Теневой» рынок как фактор нарушения рыночного равновесия.

3. Модели рыночной экономики: американская, японская, немецкая, шведская, южно-корейская, китайская.

4. Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации.

 

Закон спроса и предложения, эластичность, коэффициент эластичности, дефицит, избыток, затоваривание, равновесная цена, теория потребительского поведения.

1. Закон спроса. Кривая спроса, факторы, влияющие на спрос.

2. Закон предложения. Кривая предложения, факторы, влияющие на предложение.

3. Взаимодействие спроса и предложения.

4. Рыночное равновесие.

5. Спрос и предложение как инструменты рыночной экономики.

6. Понятие эластичности. Практическое применение теории эластичности.

7. Теория потребительского поведения.

8. Эластичность спроса по цене.

9. Перекрестная эластичность.

10. Эластичность спроса по доходу.

11. Эластичность предложения.

12. Виды графиков эластичности спроса: эластичный, неэластичный, единичный, совершенно эластичный, совершенно неэластичный спрос.

13. Виды графиков эластичности предложения: эластичное, неэластичное, единичное, совершенно эластичное, совершенно неэластичное предложение.

1. Совершенствование технологии производства товара сдвигает.

А) кривую предложения влево;

Б) кривую предложения вправо;

В) кривая спроса и предложения не изменяют своего положения;

Г) кривую спроса влево;

Д) кривую спроса вправо.

 

2. Совокупный спрос в макроэкономике – это…

А) спрос всех макроэкономических субъектов экономики;

Б) спрос домохозяйств и чистый экспорт;

В) государственные расходы и инвестиционный спрос предприятий;

Г) инвестиционный спрос предприятий;

Д) спрос домохозяйств и инвестиционный спрос предприятий.

 

3. Уменьшение цены в два раза привело к росту спроса в 2 раза. Какой будет эластичность?

А) Е = - ∞;

Б) │Е│= 1;

В) │Е│= 0;

Г) │Е│> 1;

Д) │Е│< 1.

 

4. Эластичный спрос по ценам означает:

А) величина спроса не изменяется с ростом цен;

Б) минимальное изменение величины спроса при максимальном изменении цены;

В) уменьшение цены вызывает повышение общего дохода;

Г) максимальное изменение цены при минимальном изменении величины спроса;

Д) максимальное изменение величины спроса при минимальном изменении цены.

 

5. Спрос более эластичен на те факторы производства, которые при прочих равных условиях...

А) увеличивают издержки производства;

Б) имеют более высокую цену;

В) уменьшают издержки производства;

Г) имеют более низкую цену;

Д) позволяют вытеснять дешевые факторы производства.

 

6. Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар…

А) неэластичен по доходу;

Б) эластичен по доходу;

В) неэластичен по цене;

Г) речь идет о перекрестной эластичности;

Д) эластичен по цене.

 

7. Экономический спрос на товар означает...

А) приобретение какого-либо блага, соизмереннное с теми «жертвами», которые проходится делать для его приобретения;

Б) субъективное желание потребителя, подкрепленное объективными возможностями (денежными средствами) покупателя;

В) желание потребителя приобрести данный товар;

Г) желание потребителя приобрести определенное количество товара;

Д) форму выражения потребностей.

 

8. Спрос более эластичен на те факторы производства, которые при прочих равных условиях...

А) позволяют вытеснять дешевые факторы производства;

Б) уменьшают издержки производства;

В) имеют более высокую цену;

Г) имеют более низкую цену;

Д) увеличивают издержки производства.

 

9. Если цены на карандаши выросли, тогда…

А) спрос на карандаши упадет;

Б) величина предложения карандашей упадет;

В) будет расти предложение карандашей;

Г) предложение карандашей упадет;

Д) величина предложения карандашей будет расти.

 

10. Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар…

А) эластичен по доходу;

Б) имеет о перекрестную эластичность;

В) эластичен по цене;

Г) имеет единичную эластичность;

Д) неэластичен по цене.

 

11. Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет...

А) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;

Б) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;

В) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;

Г) изменений не произойдет;

Д) повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж.

 

12. Если спрос больше предложения, то на рынке...

А) профицит;

Б) избыток;

В) инфляция;

Г) равновесие;

Д) дефицит.

 

13. Производный, вторичный характер спроса на факторы производства объясняется...

А) субъективными причинами;

Б) тем, что с их помощью можно произвести пользующиеся спросом потребительские блага;

В) отсутствием специфики спроса на ресурсы по сравнению со споросом на продукты конечного потребления;

Г) устойчивым ростом спроса на них по сравнению с продуктами конечного потребления;

Д) существованием потребности в них всех членов общества.

 

14. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если...

А) государство установило верхнюю границу на цену;

Б) уровень технологии изменяется постепенно;

В) цена равна издержкам плюс прибыль;

Г) происходит снижение издержек производства;

Д) объем предложения равен объему спроса.

 

15. Какая из формул соответствует уравнению И. Фишера?

А) MV = PQ;

Б) V = МQ;

В) Д = ТЦ – К + П – ВП/Со;

Г) Д = Р – К + П – ВП/Со;

Д) М = РQ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.