Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

D. Все ответы верны.??? 9 страница




 

Названный аспект органично дополняет еще одна особенность соревновательной функции заключающаяся в реальном обмене опытом методики спортивных тренировок между отдельными спортсменами, спортивными группами, национальными командами. При этом собственно предметом обмена опытом могут быть кроме перечисленного, также и спортивные звания, техника спортивной деятельности, формы организации спортивно-физкультурной работы.

 

Наконец, в соревновательной функции спорта в полной мере проявляется его творческий аспект, связанный прежде всего с гармоническим и всестороннем развитием личности. В соответствии с потребностью человека в творческой активности данный аспект соревновательной функции приобретает особую социальную ценность. Ведь по своей природе «потребности индивида являются тем соединительным звеном, которое связывает его индивидуальную жизнедеятельность и общественное взаимодействие индивидов, их общественную жизнь. Потребности, обусловленные тесной организацией человека, оказываются диалектическим единством (в известном смысле тождеством) индивидуальной деятельности организма и взаимной общественной деятельности людей».[2]

 

Следует отметить, что пока потребность человека не удовлетворена, он находится в состоянии недовольства своими потребностями, а, следовательно, и с самим собой. Это побуждает его действовать, овладевать предметами внешнего мира и таким образом удовлетворять свои потребности. Иначе говоря, удовлетворение потребностей является реальной предпосылкой и фактором формирования способностей личности. Тем самым личность приобретает возможности для самовыражения, самоутверждения, свободной и самобытной жизнедеятельности. Ведь всесторонность развития личности, без сомнения, расширяет границы человеческой свободы. Но для овладения этим, сам человек должен быть достаточно развитым и образованным. И в спорте в полной мере представлены широкие возможности для всесторонней творческой активности и созидания нового. Благодаря этому спортсмен приобретает навыки действия в обстоятельствах, не только предусмотренных стереотипами спортивно-физкультурной деятельности, а также действовать в процессе обучения, трудовой деятельности, организации отдыха и т.д. Но это уже относится к следующей социокультурной функции спорта.

 

Итак, соревновательная функция, выражающая в концентрированном виде социокультурную сущность спорта, воплощается в самых разнообразных аспектах спортивной деятельности. Эту функцию органично дополняет следующая - функция социализации, которая также имеет многообразные проявления. В самом деле, социализирующая функция спорта содержит в себе и воспитательный аспект, и ценностно-нормативный, и даже связана с формированием индивидуальности человека. Включаясь в огромную сеть социальных контактов, он готовит себя к успешному выполнению своих социальных обязанностей.

 

А.Воль совместно с Е.Пуделькевичем написал интересную работу - как вовлечение в спорт превращается в процесс социализации в спорте. [3] По их мнению, "вовлечение в спорт" означает такую устойчивую позицию людей, которая делает их склонными к тому, чтобы взять на себя какие-то определенные роли в спорте. Эти роли могут быть активными (игрок, участник соревнования, занимающийся физическими упражнениями, тренер, судья, служащий спортивного учреждения, научный работник, работник прессы) и пассивными (зритель, болельщик, читатель спортивной прессы). Причем пассивность носит относительный характер, поскольку зритель или читатель в определенной степени является "соавтором" создаваемой культуры, ибо он дает оценки и высказывает мнение. Выполнение этих ролей носит намеренный характер и означает, что люди признают спорт как определенную ценность. Вовлечение в спорт затрагивает не только те или иные позиции, занимаемые по отношению к спорту, но оно связано с конкретным мнением о спорте и конкретным состоянием сознания. Авторы поясняют данное положение: "Это означает участие в определенных культурных достижениях, создаваемых спортом. Этим объясняется тот факт, что можно измерять и устанавливать различные степени вовлечения в спорт количественно, а также и с точки зрения качества. Количественно, поскольку можно установить его степень с помощью положения, занимаемого спортом в иерархии признанных ценностей, а также поскольку можно установить степень понимания.значения.

 

Среди факторов и условий, оказывающих влияние на рост вовлечения в спорт, существенное значение имеет: наличие предварительных знаний о спорте, развитие системы физического воспитания в детском саде, школе, вузе. спортивные увлечения вне учебных заведении, уклад семейной жизни и др.; среди молодого поколения отношение к спорту должно стать таковым, чтобы стало считаться неприличным уклоняться от участия в спорте и быть безразличным к его ценностям.

 

Отношения и нормы поведения в спорте стали в развитых странах настолько очевидными инструментами социализации, что такие влиятельные общественные институты, как школа, политические партии и т. п., используют спортивное движение для достижения социальных целей. Чем вире вовлечение в спорт, тем больше разнообразия в формах самой социализации. Чем значительнее масштабы спортивной социализации, тем большее влияние оказывают процессы социализации на популярность спорта, "замыкая цепь обратной связи в рамках одной цельной социокультурной системы".[4]

 

Система физического воспитания, в которой осуществляется педагогическое руководство физическим развитием личности. рассматривается как процесс формирования и удовлетворения физиологических и социальных потребностей людей в физическом саморазвитии. Переход от физического саморазвития к физическому самосовершенствованию связывается с формированием у человека идеальной исследования процессов вовлечения в спорт и спортивной социализации. - М, ВНИИФК.1971.- 53 - потребности в самопознании. Через познание самого себя, своих потребностей и индивидуальных особенностей, человек может прийти к выбору своего способа физического самосовершенствования и выработать для себя в рамках этого способа индивидуальный стиль деятельности. То есть, в спорте имеются все возможности для развития индивидуальных способностей и склонностей человека. Иногда индивидуализация современного человека приводит к изоляции и одиночеству.

 

Ценностный аспект спорта проявляется и через его коммуникативные функции, которые способствуют обогащению личности в процессе общения как на уровне присутствия, так и на уровне действия. Аспект общения в спорте заключен в содержании тех отношений, в которые вступает спортсмен с обществом и его институтами, с тренерами, организаторами спорта, представителями науки, другими спортсменами, любителями спорта. Смысл этой функции состоит в укреплении общности людей совместной самоцельной деятельностью, направленной преимущественно на получение положительных эмоций от самого этого общения. Процесс общения, не создавая никаких вещественных предметов, способен выходить далеко за пределы обслуживания предметной деятельности, становясь игровой, самоцельной в широком смысле слова. Коммуникативная функция включает в себя также аспекты престижа, связанного со стремлением к самоутверждению с, помощью занятий спортом и отвлечения, направленного на реализацию, образно выражаясь, "культурно-терапевтических'' задач. Он помогает воспитанию педагогически запущенных детей и подростков, является одним из естественных средств изоляции молодежи от вредного влияния улицы. Опыт убедительно показывает, что спорт является одним из наиболее эффективных средств их перевоспитания, предоставляя широкие возможности для реализации энергии, инициативы, творчества и физических способностей, для проявления лидерства и соперничества на здоровой основе.

 

Воспитуемый не воспринимает внушаемых ему воспитателем ценностей, если у него нет интереса к этим ценностям. Познавательная функция спорта позволяет выяснить его место и роль в жизни общества и каждого человека, значение биологических и других процессов, происходящих при выполнении физических упражнений. В ходе реализации данной функции, включающей в себя такие аспекты как образовательный, подготовительный, прикладной, прогностический и даже аспект интеллектуации, осуществляются мероприятия среди широких слоев населения по разъяснению значения спорта для здоровья, воспитания активной жизненной позиции продления творческого долголетия. Для воспитания познавательной активности на физкультурно-спортивных занятиях существенное значение имеет повышение уровня знаний о физической культуре и спорте, выработка у занимающихся сознательного отношения к формированию двигательных действий, повышения интереса к занятиям. Организовывать познавательную деятельность необходимо путем предоставления занимающимся большей самостоятельности, творческой инициативы при разумном усложнении познавательных задач, требующих применения приобретенных знаний и навыков в изменяющихся условиях обучения. Действенным средством воспитания познавательной активности являются задания для самостоятельной работы. Необходимо включать в активный учебный процесс я учащихся, освобожденных от практических занятий. Они должны наблюдать за выполнением упражнений другими учащимися и фиксировать свои наблюдения.[5]

 

Реализация познавательной функции позволяет личности проявлять свои творческие способности, отвечает потребности человека в творческой жизнедеятельности. По своей природе "потребности индивида являются тем соединительным звеном, которое связывает его индивидуальную жизнедеятельность и общественное взаимодействие индивидов, их общественную жизнь. Потребности, обусловленные тесной организацией человека, оказываются диалектическим единством (в известном смысле тождеством) индивидуально жизнедеятельности организма и взаимной общественной деятельности людей".[6] Следует принять, что пока потребности человека не удовлетворены, он находится в состоянии недовольства своими потребностями, а стало быть и собой. Это побуждает его действовать, овладевать при помощи действия известными предметами внешнего мира и таким образом удовлетворять свои потребности. Иначе говоря,.удовлетворение потребности есть реальная предпосылка и фактор формирования способностей личности. Тем самым личность получает возможность самовыражения, самоутверждения, самостоятельности и свободной деятельности. Всесторонность развития, собственно говоря, расширяет границы человеческой свободы. Но для этого сам человек должен быть достаточно развитым и образованным. В спорте имеются широкие возможности всестороннего развития, творческой деятельности, связанной с созданием нового. Благодаря этому спортсмен приобретает возможность действовать в иных обстоятельствах, не предвиденных стереотипом спортивной деятельности. Этим объясняется, помимо других причин, успешная деятельность спортсмена в процессе труда, обучения, организации отдыха. Творческий характер спорта во многом связан и с тем, что представляет собой гуманизированную, игровую модель соревновательных ситуаций реальной жизни. Игра всегда предельно насыщена в эмоциональном отношении. Она, как правило, связана не только с установившимися правилами, но и с выдумкой, изобретательностью и эстетическими переживаниями. "Основным стержнем в спортивном состязании во всех его видах, является, как и в искусстве, игра. Она придает ему эстетические качества. С потерей игры спорт превратился бы просто в конфликт, разрешаемый с позиции силы".1 Связь спорта с игрой является одним из важнейших аспектов культурной ценности, как средства внеутилитарного и внеинформативного общения людей и представляет собой попытку овладеть реальным миром, многообразными силами природы и человеческого тела, а вместе с тем создать как бы новый мир, новую нормативную действительность, которая является промежуточной между свободой во всей ее полноте и «неволей», как беспощадной необходимостью[7].

 

Социальная роль таких явлений общественной жизни, как политика, идеология и спорт, непостоянна. Она динамична, как динамичен весь исторический процесс. Одни связи ослабевают, приобретают второстепенное значение, другие, наоборот, выступают на передний план. Если тот или иной класс, нация, государство признают ценность спорта, они делают все, чтобы поставить его себе на службу, взять в свои руки управление и контроль над ним, в этом проявляется управляющая функция идеологии. Она выступает, наряду с экономикой и политикой, средством управления общественными процессами.

 

В идеологии определяется и обосновывается политическая заинтересованность государств в спорте, разрабатываются пути и средства их обеспечения, одним из которых является идеологическое воздействие на население. Ухе простая информация о спорте носит идеологический характер, служит средством управления спортом и спортивным движением, спортивной пропаганды, агитации, рекламы и т.п. То есть, идейно-политическая функция предусматривает рассмотрение не только собственно идеологических и политических аспектов, но и пропагандистского, а также управленческого.

 

Завершая рассмотрение основных социокультурных функций спорта и личности, следует отметить, что при отставании духовного развития нередко наблюдаются неожиданные последствия, выражающиеся в ущербе здоровью спортсменов в результате нерационального построения тренировочного процесса. Также имеют место некоторые социальные черты, которые проявляются в поведении спортсменов (аморальное поведение, леность в труде, индивидуализм, нездоровый азарт, склонность к стяжательству и карьеризму). В спорте высших достижений социально и биологически необходимые уровни двигательной активности могут не совпадать. Это проявляется в виде гипердинамии. Все ото снижает эффект социального управления спортом как культурным феноменом. Названные функции спорта взаимосвязаны, способны переходить друг в друга, подвижны, проявляются в единстве и многообразии.

 

Итак, выделенные социокультурные функции спорта в последующих параграфах позволяют полнее раскрыть органическую связь спорта и здоровья, спорта и образования, а также рассмотреть другие важные вопросы.

 

Вопросы к лекционному курсу:

 

1. Дайте определение понятию "социокультурное".

 

2. Расскажите об общекультурных функциях спорта.

 

3. Какие специфические функции спорта вы знаете.

 

4. Перечислите социокультурные функции спорта.

 

5. Какие функции являются основой социокультурной сущности спорта.

 

6. Как вовлечение в спорт превращается в процесс социализации в спорте.

 

7. Роль познавательной функции в жизни общества.

 

8. Потребность как фактор формирования способностей личности.

 

9. Что является одним из важнейших аспектов культурной ценности спорта.

I. Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности

 

Наиболее полно понятие "спорт" в его современном понимании отражает Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 6 мая 1999 года. В соответствии с этим законом "Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям".

 

Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия физкультурник и спортсмен.

 

Спортивная деятельность выполняет следующие социальные функции:

 

1. Спорт как соревновательная деятельность. Спортивная деятельность без соревнования утратила бы свой смысл и свою специфику. Основное в спорте - это достижение максимальных результатов в условиях предельных физических и психологических нагрузок.

 

2. Спорт как средство разностороннего развития человека, воспитания и подготовки к другим видам деятельности. Спорт является средством разностороннего развития человека, совершенствования его физических и психических качеств и способностей, формирования жизненно необходимых навыков и умений. Спортивная деятельность предоставляет большие возможности для воспитания моральных, эстетических, интеллектуальных чувств и качеств личности спортсмена, его воли и эмоций. Занимая существенное место в жизни человека, она является одним из факторов его нравственного воспитания и формирования личности.

 

3. Оздоровительно-рекреативная функция спорта. Занятия спортом благотворно воздействуют на здоровье человека. Спорт является одной из самых доступных и популярных форм активного отдыха, развлечения и организации досуга, источником положительных эмоций. Спорт является прекрасным источником борьбы с такими неблагоприятными явлениями, как гиподинамия, психическое перенапряжение и др.

 

4. Спорт как зрелище, т.е. эстетическое свойство спорта. Спорт издавна пользуется популярностью в качестве зрелища. Благодаря развитию средств массовой информации, особенно телевидению, спорт как зрелище стал доступен большим массам зрителей. В связи с этим он приобрел огромную популярность и престижность. Популярность спорта можно оценить особой эмоциональной доходчивостью, остротой вызываемых переживания, честной, мужественной, бескомпромиссной борьбой за победу, красотой и совершенством форм движений, что отвечает самым строгим эстетически критериям.

 

5. Спорт как сфера широких социальных отношений. Межличностные, межколлективные, межнациональные и международные отношения, обусловленные спортивной деятельностью, способствуют укреплению национальных связей, распространению идеи дружбы и мира между народами.

 

6. Экономическое значение спорта. Экономический эффект спортивной деятельности проявляется в укреплении здоровья занимающихся, снижении заболеваемости, повышении работоспособности, и т.д.

 

Социальная значимость спорта заключается в том, что занятия им стали общественным явлением, участвуя в котором люди трудятся, взаимодействуют, общаются, состязаются и помогают друг другу, преодолевают трудности, терпят и радуются, побеждают и проигрывают, страдают и наслаждаются. Спорт - игра жизни, ее сжатая модель, своеобразный полигон, где "обкатываются" такие жизненно необходимые физические, психические и нравственные качества, как выносливость, сила, быстрота, ловкость и гибкость, сила воли, мужество и смелость, настойчивость и уверенность, целеустремленность и решительность, сообразительность и самообладание, инициативность и трудоспособность, жизнерадостность, терпение и выдержка, дисциплинированность и самостоятельность, доброта, отзывчивость и соучастие, честность, простота и скромность, гуманность, чувство товарищества, коллективизма, сотрудничества и уважения к человеку, способность к объективной оценке себя и других, трудолюбие, чувство долга, совестливость, благородство и достоинство.

 

Многие из этих качеств, например, сила, выносливость, мужество, настойчивость, решительность, самообладание, терпение реализуются в результате проявления сильной воли, т.е. способности управлять своей психикой в соответствии с целевыми установками, в том числе, и морального плана. Так, например, мужество не означает отсутствие страха, но мужественный человек, движимый моральным долгом, волевыми усилиями преодолевает это психические состояние и совершает поступок, подвиг. В таких случаях в спортивной практике говорят о высоких морально-волевых качествах.

 

Удовлетворяя многие потребности человека, занятия спортом становятся его внутренней физической и духовной потребностью. Напротив, внешняя запрограммированность, материальный расчет, потеря индивидуальности, принуждение, превращение спорта в самоцель приводят к умалению других сторон жизни и деятельности человека.

 

Спорт доставляет человеку удовольствие, дает радость движения, мышечную радость, радость победы, радость общения и многое другое, но и требует от человека определенного напряжения, иногда очень высокого, физических и духовных сил и даже страданий. Естественно, что в отношении этих сторон спорта должна соблюдаться мера, которую каждый спортсмен определяет себе сам. В противном случае спорт может поворачиваться к нам и своей оборотной стороной.

 

При определенных условиях занятия спортом (чрезмерные нагрузки, использование стимуляторов, неблагоприятная моральная и психологическая обстановка и др.) могут служить не во благо человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а порождают, в частности, чрезмерный эгоизм и честолюбие, зависть, зазнайство, нечестность, стремление к достижению цели любыми средствами, злоупотребление своими физическими возможностями, презрение к людям, завышенную самооценку и др. Часты случаи, когда спортсмен, закончив свою спортивную карьеру, с труда спортивного не может переключиться на иные формы общественно полезной деятельности, найти свое место в жизни, что приводит к печальным явлениям, не последней причиной которых является и привычка к эмоциональным взлетам, встряскам, находящая свое разрешение во вредных пристрастиях. Эти негативные явления не следует относить к плодам занятий спортом, напротив, их причиной является отсутствие у человека истинной общей культуры и культуры физической в частности. Помочь воспитанию такой культуры у студента в стенах высшего учебного заведения призван учебный процесс на кафедре физической культуры.

 

В спорте используются много различных терминов и понятий, характерных только для спортивной деятельности. Законом о физической культуре и спорте в Российской Федерации предусмотрено их следующее трактование:

 

Спортсмен - лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях.

 

Спортсмен-любитель (физкультурник) - спортсмен, систематически занимающийся избранным видом спорта или физическими упражнениями, принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнивший разрядные нормативы согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации и (или) нормативы всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье".

 

Спортсмен высокого класса - спортсмен, систематически занимающийся каким-либо видом, спорта, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания "Мастер спорта России" согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации.

 

Спортсмен-профессионал - спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них.

 

Любительский спорт - многогранное массовое спортивное движение как органическая часть системы физического воспитания граждан и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта.

 

Профессиональный спорт - предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей.

 

Олимпийское движение России - составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепления международного спортивного сотрудничества.

 

Олимпийский комитет России является общероссийским союзом физкультурно-спортивных объединений, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, созданным на основе правопреемства бывшего Национального Олимпийского комитета СССР и действующим на всей территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".

 

Олимпийский комитет России возглавляет олимпийское движение России, разрабатывает и проводит единую политику развития спорта высших достижений при взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и своим уставом. Кроме того он осуществляет подготовку, формирование и обеспечение сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях при взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими федерациями по различным видам спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта на основании договоров с ними.

 

Сборные команды Российской Федерации по различным видам спорта - коллективы спортсменов, тренеров, ученых, других работников физкультурно-спортивных организаций и организаций спортивной медицины, являющиеся составной частью федераций по различным видам спорта, создаются в целях подготовки к международным соревнованиям и участия в них под Государственным флагом Российской Федерации.

 

Сборные команды Российской Федерации по различным видам спорта формируются с учетом предложений физкультурно-спортивных организаций субъектов Российской Федерации соответствующими общероссийскими федерациями по различным видам спорта на конкурсной основе. Спортсмены, выполнившие при соблюдении спортивных принципов установленные Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта заранее обусловленные и объявленные специальные нормативы, включаются в основной и молодежный (резервный) составы сборных команд Российской Федерации. Члены сборных команд Российской Федерации, не выполняющие установленных нормативов, систематически нарушающие свои обязанности, могут быть отчислены из сборных команд Российской Федерации.

 

Составы сборных команд Российской Федерации ежегодно утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России по представлениям общероссийских федераций по различным видам спорта.

 

Финансирование сборных команд Российской Федерации, в том числе финансирование их подготовки к международным спортивным соревнованиям и участия в них, может осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов, других не запрещенных законом источников.

 

Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.

 

Спортивная промышленность - совокупность промышленных предприятий, осуществляющих производство продукции физкультурно-спортивного и туристского назначения.

 

 

II. Массовый спорт и спорт высших достижений

 

Современный спорт подразделяется на массовый спорт и спорт высших достижений. Эти понятия отражают различный уровень и многогранность спортивной деятельности, в которой принимают участие спортсмены любители и профессионалы различной квалификации.

 

Как отмечается в учебнике "Физическая культура студента", изданном в 1999 г. под редакцией известного специалиста в данной сфере профессора В. И. Ильинича, массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

 

Цель занятий различными видами массового спорта - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.

 

Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.

 

К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах.

 

Как показала практика, обычно в нефизкультурных вузах страны в сфере массового спорта регулярными тренировками во внеурочное время занимаются от 10 до 25% студентов. Ныне действующая программа по учебной дисциплине "Физическая культура" для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту и студентке любого вуза приобщиться к массовому спорту. Это можно сделать не только в свободное время, но и в учебное. Причем вид спорта или систему физических упражнений выбирает сам студент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.244 сек.