Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Негативное влияние 6 страница




Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой косвенный налог, являющийся надбавкой к цене товара, взимается не только при осуществлении реализации товаров, работ и услуг на территории РФ, но и при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (импорт). Это обусловлено тем, что товары не должны иметь конкурентного преимущества перед другими товарами вследствие различий в стране происхождения. Поскольку налог уплачивается в государстве, куда товар ввезен, то в стране происхождения налог уплачиваться не должен.

Плательщиками данного налога признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога

если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

НК РФ предусматривает три ставки НДС: 0%(при реализации товаров на экспорт и др.), 10% (при реализации определённых товаров, работ и услуг) и 18%(в остальных случаях).

Акцизом признается общеобязательный индивидуально-определенный абстрактный платеж, взимаемый в связи с осуществлением операций с товарами, входящими в состав, подакцизных. Косвенный налог. Как правило, подакцизными являются монопольно производимые товары, алкоголь, товар, предметы роскоши и отдельные товары, пользующиеся повышенным спросом. Подакцизные товары: спирт этиловый, спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии) с объемной долей этилового спирта; пиво; табачная продукция и др.

Налог на доходы физ лиц обязателен к уплате на все территории РФ. Прямой налог, затрагивающий непосредственно доходы физ лица –налогоплательщика.

Две категории налогоплательщика: 1) физ лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ; 2) физ лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами. Налоговые резиденты – физ лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:

1) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты,

2) страховые выплаты при наступлении страхового случая,

3) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или иных смежных прав;

4) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;

5) доходы от реализации:

недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей.

Налоговый период – один год.

Налог на прибыль организаций – прямой налог, относящийся к группе обязательных платежей федерального уровня, но зачисляемый во все виды бюджетов Российской Федерации. Плательщиками налога на прибыль организаций являются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства или получающие доходы от источников в Российской Федерации. Относительно российских организаций следует отметить, что плательщиками налога на прибыль могут быть только те из них, которые обладают статусом юридического лица. Следовательно, к числу плательщиков налога на прибыль не относятся простые товарищества, а также филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских организаций.

Объектом данного налога является прибыль, полученная налогоплательщиком.

российских организаций прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов; для иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства, — доход, полученный этими представительствами, уменьшенный на величину произведенных расходов; относительно иных иностранных организаций прибылью признается доход, полученный от российских источников. Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, При этом:

1) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

2) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся на основании российского законодательства пользователями недр.

Объектом налога признаются следующие виды полезных ископаемых:

добытые из недр на территории Российской Федерации;

извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит обязательному лицензированию;

добытые из недр за пределами территории Российской Федерации.

Водный налог является обязательным платежом федерального уровня. Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения признаются:

1) объекты животного мира;

2)объекты водных биологических ресурсов в соответствии.

Государственная пошлина – сбор, взимаемых с лиц, при их обращении в гос органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий,

Выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Плательщиками государственной пошлины признаются:

1) организации;

2) физические лица.

Лица признаются плательщиками в случае, если они:

1) обращаются за совершением юридически значимых действий,

2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины

 

56. Общая характеристика региональных налогов.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налог на игорный бизнес. Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг

Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора;

4) процессинговый центр букмекерской конторы;

5) пункт приема ставок тотализатора;

6) пункт приема ставок букмекерской конторы.

Транспортный налог. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства

57. Общая характеристика местных налогов.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.
Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие НПА представительных органов мун образований, а также законами городов фед значения Москвы и Спб. Устанавливая налог, представительные органы определяют налоговые ставки, а также порядок и сроки уплаты.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота;

2) земельные участки, ограниченные в обороте;

3) земельные участки из состава земель лесного фонда;

4) земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

-отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения;

-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

-приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налог на имущество физ лиц. Порядок введения, взимания и уплаты налога регламентируется Законом РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», а также детализируется в Инструкции МНС России от 2 ноября 1999г. «О применении Закона РФ «О налогах на имущество физ лиц».
Объекты налогообложения

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) жилой дом;

2) квартира;

3) комната;

4) дача;

5) гараж;

6) иное строение, помещение и сооружение;

7) доля в праве общей собственности на имущество,

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно) До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)

 

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

-Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней

-инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

-участники гражданской и Великой Отечественной войн и др.

 

58. Понятие, предмет, система бюджетного права.

Бюджетное право – основная подотрасль фин права, представляющая собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в сфере бюджетной системы РФ, состава бюджетных доходов и расходов, бюджетных полномочий РФ, ее субъектов и мун образований, осуществления бюджетного процесса, а также формирования и использования гос внебюджетных фондов в целях фин обеспечения социально-экономического развития страны и др потребностей общества.

Таким образом, предметом бюджетного права явл-ся соответствующие общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере, а метод правового регулирования бюджетное право использует императивный, как и все фин право.

Конкретнее, предмет бюджетного права состоит из группы норм: 1) нормы, устанавливающие бюджетное устройство РФ; 2) нормы, устанавливающие структуру доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджета бюджетной системы РФ; 3) нормы, регулирующие бюджетный процесс; 4) нормы, устанавливающие бюджетную компетенцию РФ, субъектов РФ и мун образований.

Бюджетное право представляет собой систему последовательно расположенных и взаимно увязанных правовых норм, объединенных внутренним единством целей, задач, предмета регули­рования, принципов и методов такого регулирования.

В качестве элементов системы бюджетного права выделяются: "группы правовых норм, определяющие отношения бюджетного регулирования, бюджетной классификации, отношения, связанные с бюджетным федерализмом и др. При этом нормы бюджетного права группируются в две части - Общую и Особенную.

В Общую часть бюджетного права включаются институты, которые содержат в себе положения, "обслуживающие" все или почти все институты Особенной части. Институты Общей части содержат нормы права, действие которых, как правило, распространяется на все регулируемые данной отраслью отношения. Институты Общей части бюджетного права конкретизируются применительно к порядку и особенностям функционирования бюджетной системы РФ в соответствующем финансовом году в институтах ее Особенной части. Такое построение системы права позволяет исключить дублирование нормативно-правового материала, устранить громоздкость юридических конструкций и облегчить восприятие и изучение отрасли права.

Общая часть бюджетного права включает в себя нормы, определяющие принципы бюджетного права и регулирующие структуру, порядок и принципы функционирования бюджетной системы РФ, бюджетный процесс в РФ, состав бюджетного законодательства РФ и устанавлива­ющие порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджет­ного законодательства.

Структурно большинство норм общей части бюджетного права кодифицировано и закреплено в Бюджетном кодексе Российской Федерации от 31.07.98 № 145-ФЗ.

Особенная часть бюджетного права включает в себя нормы, регулирующие функционирование бюджетной системы в конкретном финансовом году. Они содержатся, например, в принимаемых ежегодно федеральных законах о бюджете на следующий год.

Обе указанные части, являясь элементами системы бюджетного права, в свою очередь, являются системами более низкого порядка, объединяющими обособленные совокупности взаимосвязанных юридических норм соответственно: институты; субинституты; нормы бюджетного права.

 

59.Понятие бюджета: юридическое, экономическое и материальное содержание.

Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для фин обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоуправления. Поскольку Россия – федеративное гос-во, под гос бюджетом понимают бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов РФ. В соответствии с Конс РФ фед бюджет находится в ведении РФ.

В экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования единого централизованного фонда денежных средств, который создается для осуществления гос-вом и мун образованием его задач и функций.

В материальном аспекте бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти. Материально-вещественное воплощение бюджетные отношения получают в процессе своей реализации, т. е. они (бюджетные отношения) материализуются в централизованном денежном фонде соответствующего территориального уровня. Материальное содержание бюджета имеет сложную организационную структуру и находится в постоянной динамике: изменяется объем аккумулируемых денежных средств, виды доходов и расходов. Конкретная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики; методов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях; решаемых обществом экономических, социальных задач и т.п. Именно материальный аспект бюджета отражается в официальных источниках, определяющих финансирование какого-либо мероприятия, государственного органа, зачисление суммы на бюджетный счет, выдачу субсидии из бюджета и т. п.

Правовое значение бюджета определяет юридическое выражение его как планового акта, принимаемого в установленном законодательством порядке.

В юридическом аспекте бюджет- это юридическая норма (НПА), регламентирующая дея-ть гос органов и органов местного самоуправления по формированию и исполнению централизованного фонда денежных средств. Бюджет – это финансовый план, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом в форме закона или правового акта представительного органа мун образования.

Бюджет как правовая категория имеет следующие признаки: во-первых, это общегосударственный фонд денежных средств, создаваемый для покрытия государственных расходов; во-вторых, это финансовый план государства, где указаны его доходы и расходы; в-третьих, это основной финансовый план гос-ва, поскольку наряду с ним действуют и финансовые планы предприятий, учреждений, организаций (балансы, сметы).

Таким образом, бюджет одновременно представляет собой фин план соответствующего публично-правового образования (гос-ва, субъекта РФ или мун образования), фонд денежных средств и нормативный правовой акт, материально опосредующий функции государства и мун образований.

 

60. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.

Бюджетное устройство гос-ва определяется его гос устройством, закрепленным в Конституции РФ, утверждающей, что РФ есть демократическое федеративное правовое гос-во с республиканской формой правления. В унитарных гос-вах имеется два звена бюджетной системы – гос и местные бюджеты. Бюджетная система федеративного гос-ва состоит из трех звеньев – федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Под бюджетной системой РФ понимается основанная на основанная на экономических отношениях и государствен­ном устройстве, регулируемая нормами права совокупность фе­дерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Первый уровень — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования);

Второй уровень — бюджеты субъектов Российской Феде­рации. Всего их 89, в том числе: республиканские бюджеты — 21; краевые — 8; областные — 50; бюджет автономной области — 1; окружные бюджеты — 10; городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга — 2 и бюджеты территориальных государст­венных внебюджетных фондов;

Третий уровень — местные бюджеты. Их около 13 тыс. Из них: 1570 — районные бюджеты, 581 — городские, 762 — посел­ковые и 10 213 — сельские).

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга (местные не включаются в бюджеты субъектов РФ, а те, в свою очередь, не включаются в федеральные). Однако в случае необходимости в Бюджетном кодексе предусмотрено составление консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой свод консолидированных бюджетов субъектов РФ и федерального бюджета (ст. 16 БК РФ), консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации — свод бюджетов муниципальных образований и бюджета субъекта Федерации.

Консолидированный бюджет применяется в процессе регулирования межбюджетных отношений, в том числе для расчета уровня минимально обеспеченного бюджета, а также анализа других показателей межбюджетных отношений. С его помощью рассчитываются нормы, минимальные стандарты социального обеспечения проживающего по всей стране населения с целью выравнивания этого показателя. На базе консолидированного бюджета суммы денежной помощи передаются из вышестоящего бюджета в нижестоящий.

 

61. Принципы бюджетной системы РФ.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

1)единства бюджетной системы РФ;

2)разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

3)самостоятельности бюджетов;

4)равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

5)полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6)сбалансированности бюджета;

7)результативности и эффективности использования бюджетных средств;

8)общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9)прозрачности (открытости);

10достоверности бюджета;

11)адресности и целевого характера бюджетных средств;

12)подведомственности расходов бюджетов;

13)единства кассы.

Бюджетная система России базируется на определенных принципах, сформулированных в Бюджетном кодексе. Характеризуя их в общем, можно отметить некоторую декларативность данных принципов, недостаточную обеспеченность механизма­ми реализации. Функционирование бюджетной системы пока свидетельствует о стихийном ее характере. Чаще всего на принятие важных решений в бюджетной сфере влияет фактор текущих результатов, метод лоббирования, нежели научно обоснованные принципы.

Первым в БК РФ назван принцип единства бюджетной системы РФ. Он обусловлен единством правовой базы страны, единством денежной системы, форм бюджетной документации, исходных положений бюджетного процесса, предоставлением необходимой статистической и бюджетной отчетности с одного уровня на другой для составления консолидированного бюджета страны в целом или субъекта РФ, единообразными мерами юридической ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Принцип единства бюджетной системы основан на взаимодействии бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ посредством использования отчислений от регулирующих доходных источников, создания целевых бюджетных фондов и использования их средств путем частичного перераспределения. Единство бюджетной системы реализуется через единую финансовую, налоговую, бюджетную политику, проводимую на всей территории России. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ является одним из главных, определяющих формирование межбюджетных отношений. В ст. 30 БК РФ установлен содержанием этого принципа порядок закрепления доходов и соответствующих полномочий по осуществлению расходов между органами государственной власти федерального и регионального уровней, а также органами местного самоуправления.

Содержанием другого принципа, констатирующего самостоятельность бюджетов, Бюджетный кодекс называет наличие прав у законодательных органов государственной и муниципальной власти самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов. В таком же режиме те же органы власти могут определять источники финансирования дефицитов своих бюджетов. Как мера обеспечения самостоятельности бюджетов называется наличие у каждого уровня бюджета собственных источников доходов. Реализации данного принципа служит и положение об ответственности органов власти соответствующего уровня за исполнение бюджетов.

Принцип полноты отражения доходов и расходов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, определенные налоговым и бюджетным законодательством, подлежат отражению в самих бюджетах и бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы финансируются за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. Таким образом, согласно принципу полноты отражения доходов и расходов бюджетная система должна быть всеобъемлющей, объединяющей все деньги государства или муниципалитетов.

Большое значение для обеспечения стабильности бюджетной системы имеет принцип сбалансированности бюджета, предполагающий соответствие расходов суммарному объему доходов с учетом поступлений из источников финансирования его дефицита. При этом ставится задача минимизации дефицита бюджета. Реализация принципа сбалансированности во многом зависит от того, насколько реален был проект бюджета на очередной год.

Близок к принципу сбалансированности принцип общего {совокупного) покрытия расходов, который означает обязательное покрытие всех расходов бюджета общей суммой доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита. Кроме того, он означает, что доходы бюджета не должны жестко увязываться с определенными расходами по своим источникам, т.е. используется принцип «общего котла». Исключение допускается лишь для доходов и расходов специального целевого характера, объединенных в целевые фонды, консолидированные в бюджет или внебюджетные фонды.

Оба названные выше принципа — сбалансированности бюд­жета и общего покрытия расходов — служат тому, чтобы Прави­тельство имело столько средств, сколько получит от результатов своей политики.

Принцип гласности предполагает обязательное опубликование в открытой печати всех сведений об утвержденных бюджетах и государственных внебюджетных фондах, а также обязательную открытость процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов и внебюджетных фондов. Этот принцип в целом служит обеспечению доступности сведений о состоянии бюджетных отношений, за исключением секретных статей, ко­торые, кстати, подлежат утверждению в составе федерального бюджета.

Принцип достоверности бюджета означает надежность пока­зателей прогноза социально-экономического развития соответ­ствующей территории и реалистичность расчета доходов и рас­ходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение их конкретных получателей с обозначением направления фи­нансирования конкретных целей.

 

62. Компетенция органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.

К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе: 1) формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления гос и мун заимствований, регулирования гос и мун долга; 2) составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов, осуществление бюджетного учета.

Бюджетная компетенция РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления складывается из двух составляющих: а) предметов ведения, т.е. круга управленческих функций, осуществляемых этими субъектами в области бюджета; 2) бюджетных полномочий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.