Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешний государственный долг




Внутренний государственный долг

Внутренний государственный долг это долговое обязательство между государством и юридическими, или физическими лицами. Среди видов долговых обязательств существуют такие формы, как кредиты (государственные), а также государственные займы. Государственные займы осуществляются с помощью выпущенных от имени государства ценных бумаг. Есть еще ряд долговых обязательств, который находится под гарантией правительства государства.

Вторая форма государственного долга, внешний долг, является задолженностью в виде непогашенного внешнего займа в иностранной валюте с невыплаченными процентами по займу.

12. Современный финансовый капитал приобрел свойство функционирования в режиме реального времени с интенсивным использованием мировой финансовой инфраструктуры, что привело к качественному изменению финансовой системы, выразившемуся в активном воздействии на долгосрочное развитие, становление инновационного типа производства, перспектив его развития, редко упоминается финансовая сторона этого процесса.

Приоритетным становится обоснование характера финансово-инновационного производства, состоящего в непрерывном финансировании превращения в инвестиции нового вида дохода - интеллектуальной ренты. Такой вид дохода совместно с природной рентой будет способствовать закреплению России на передовых рубежах общественного прогресса, позволит преодолеть устоявшуюся парадигму «догнать и перегнать» развитые страны в социально-экономическом плане.

Перед наукой и практикой управления финансово-экономическими системами становится проблема выбора стратегии развития России в средне- и долгосрочной перспективе. На необходимость такого выбора указывают ученые экономисты, которые предусматривают два сценария развития: инерционно-рыночный и инновационно-технологический прорыв. На наш взгляд, второй сценарий предпочтительнее, так как Россия все еще обладает достаточным научно-техническим потенциалом, а при соответствующей институциональной закрепленности управления возможна реализация на практике модели экономики развития, интенсификации отдачи имеющихся высоких технологий, роста объемов финансирования науки. Достичь этого возможно путем организации многоканального финансирования научной сферы, в котором определяющую и регулирующую роль выполняет государство.

На нынешнем этапе наука приобретает собственные основы для своего развития - формирование финансовых ресурсов за счет реализации научных разработок на рынках инноваций. Это направление развития стало устойчивым на рубеже веков. Государство в этом случае получает возможность финансировать ряд научных исследований на конкурсной основе, поддерживать стратегические научные институты. В целом финансовые основы развития науки строятся путем формирования целевых фондов денежных средств с использованием разноплановых ресурсных источников.

В условиях, когда научные институты все более выступают в качестве продавца своей продукции, происходит формирование децентрализованных финансовых ресурсов. Отмеченное направление становится определяющим в условиях информационного общества, так как на рынок инноваций поступают знания, превращаемые в современные технологии и воспроизводящие новые знания.

На современном этапе осуществляется интегрирование научной проработки проблемы и создание образцов и технологий, принимающих товарный вид и формирующих рынок инноваций. Отсюда необходимость построения финансирования, исходя из двух основополагающих посылок: во-первых, поскольку НИОКР - генератор развития наукоемких производств, финансирование должно охватывать все стадии создания научного продукта; во-вторых, финансирование логически завершается как внедрением инноваций в социально-экономический комплекс страны по линии интегрированных хозяйственных структур, имеющих подразделения, производящие инновации, так и путем рыночного продвижения в различные сферы общественной деятельности, создавая тем самым самостоятельную финансовую базу.

Итак, следование России либеральным рыночным реформам преградило путь финансовым потокам для «прорывного» развития внутреннего рынка, его инновационно-инвестиционной составляющей. При этом обозначилось обособление финансовой системы и ее инфраструктуры от стратегических целей развития экономической системы, соответствующих технологическому укладу со всеми имманентными особенностями.

13. Финансовая политика на современном этапе.

В процессе работы государство решает противоречивые задачи, следовательно финансовая политика должна быть балансирующей. Основными направлениями финансовой политики в современных условиях являются:

1). проведение мероприятий по переводу предприятий на рыночные отношения;

2). преодоление кризисного состояния финансов и оздоровление денежно - кредитной системы;

3). комплекс мер по социальной защите населения.

В условиях перехода к рыночной экономике основными направлениями финансовой политики являются:

– разумная приватизация государственного сектора;

– дальнейшее развитие антимонопольной политики;

– совершенствование действующей налоговой системы;

– финансовое обеспечение конверсии;

– развитие финансового рынка;

– ликвидация бюджетного дефицита;

– сокращение внутреннего и внешнего долга;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.