Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анаэробная тренировка




 

Процесс анаэробной энергопродукции начинается при высокой интенсивности упражнений, когда в работающие мышцы не поступает в достаточном количестве кислород. Чем выше интенсивность нагрузки, тем больше удельный вес механизмов анаэробной энергопродукции. Примерно в одинаковом размере энергия поставляется от аэробных и анаэробных источников при такой интенсивности нагрузки, которую можно удержать в течение 2 мин. Анаэробный процесс освобождения энергии больше всего активизируется максимальными по интенсивности нагрузками продолжительностью 10-15 с. Гликогенолиз еще усиливается при выполнении прерывистой работы, когда после каждого периода кратковременной нагрузки последует перерыв продолжительностью в несколько минут. В аэробной тренировке важно вовлекать в работу по возможности большую массу мышц, чтобы повысить кислородный запрос и добиваться функционирования системы транспорта кислорода на предельно высоком уровне. При анаэробной же тренировке важно нагружать именно те группы мышц, работоспособность которых планируется увеличивать. В спортивной практике с целью повышения анаэробной производительности используется работа переменной интенсивности: кратковременные периоды максимальной нагрузки продолжительностью до 1 мин чередуются 4-5-минутными интервалами отдыха. После завершения четырех или пяти таких циклов работы (в периоде отдыха выполняется легкая аэробная работа, например, бег трусцой) концентрация молочной кислоты в артериальной крови высокомотивированного спортсмена-бегуна на средние дистанции может превышать 20 ммоль/л, а рН снизится до 7,0. Такой метод тренировки является очень тяжелым в психологическом отношении и требует огромной силы воли. Вполне понятно, здоровому человеку, неспортсмену, стремящемуся только всесторонне повысить свою физическую работоспособность, подобная анаэробная тренировка не нужна. Эффект достигается дополнением аэробной тренировки (например, равномерного бега) кратковременными ускорениями. Хорошим средством для анаэробной тренировки является бег по пересеченной местности, например кросс.

В качестве простого метода, стимулирующего анаэробные процессы в организме, можно рекомендовать систематические упражнения с задержкой дыхания. Они выполняются как в состоянии мышечного покоя, так и при обычной физической активности, например, во время умеренного бега.

 

33. Понятие спорта, определяющие признаки и многообразие видов спортивной деятельности.

 

Спорт – форма физического совершенствования человека. Спорт является средством физического развития и укрепления здоровья человека, подготовки его к трудовой деятельности, развития волевых качеств, нравственного и эстетического воспитания. Основная отличительная черта спорта – наличие соревновательной деятельности. Спорт можно разделить на массовый и спорт высших достижений. Спорт высших достижений преследует своей целью достижение максимально возможных спортивных результатов и предъявляет очень высокие требования к физическим и волевым возможностям человека. Для него свойственны большие затраты времени и сил на спортивную деятельность на протяжении многих лет при условии спортивной одаренности. Массовый спорт подразумевает занятия отдельными видами или системами физических упражнений с целью укрепления здоровья, повышения работоспособности, улучшения эмоционального состояния. Для массового спорта характерно большое количество занимающихся с невысоким уровнем спортивных достижений, а также преобладание других видов деятельности над спортивной.

Различные виды спорта направлены на развитие различных физических качеств человека и их комбинаций. Так, циклические виды (бег, лыжные гонки, плавание, велосипедный спорт и т.д.) развивают прежде всего выносливость; ациклические виды (спортивная гимнастика, тяжелая атлетика) – силу, координационные способности. Спортивные игры и единоборства (борьба, бокс, фехтование) требуют развития практически всех качеств человека.

 

34. Структура учебно-методического занятия по физической культуре.

 

Занятие состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Вводная часть занятия направлена на решение организационных вопросов, создание психологического настроя, объяснение задач, поставленных перед занимающимися физической культурой. Продолжительность этой части – около 5 минут.

Подготовительная часть состоит из общей и специальной разминки. Общая разминка применяется для разогревания организма, подготовки мышц, связочного аппарата, кардио-респираторной системы к предстоящей физической работе. Специальная разминка преследует своей целью совершенствование координационных способностей в определенном виде деятельности и поэтому включает в себя специальные подготовительные упражнения, характерные только для этого вида спорта. Этот вид разминки подготавливает организм к той физической нагрузке, которая будет выполняться в основной части занятия. Длительность подготовительной части – около 15 мин.

Основная часть занятия может быть простой или сложной. Простая характеризуется однотипной деятельностью (длительный бег, ходьба на лыжах, спортивные игры). Сложная основная часть состоит из разучивания техники движений высокой координационной сложности. После разучивания и закрепления новых движений в основной части занятия необходимо использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств. Причем не рекомендуется на одном занятии ставить задачу по развитию силы и выносливости. Хотя силовые качества и быстроту можно тренировать на одном занятии. На основную часть занятия отводится до 70 % времени.

Заключительная часть обеспечивает постепенное снижение функциональной деятельности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Для этого применяют упражнения умеренной интенсивности, а также упражнения на дыхание, расслабление и растягивание мышц. Так же в заключительной части проводится анализ деятельности занимающихся, выставляются оценки и даются задания для самостоятельной работы.

 

35. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Самостоятельные занятия по физической культуре человек проводит индивидуально или в составе небольшой группы (команды). Такая форма занятий организуется в свободное время по индивидуальному плану без непосредственного участия преподавателя или тренера, который может помогать в планировании, анализе и оценке подготовленности.

Для самостоятельных занятий физическими упражнениями характерна самостоятельная организация деятельности в целях укрепления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, закаливания и лечения, воспитания физических и волевых качеств, а также освоения определенных действий.

Эти занятия отличаются от урочных нередко более узким содержанием, их структура тогда менее сложна. Неурочные формы занятий предполагают повышенную самодисциплину, инициативу, самостоятельность.
Конкретные задачи и содержание неурочных занятий зависят в значительной мере от склонностей и увлечений занимающихся.

В методике построения самостоятельных занятий много общего с методикой построения уроков. Их структура также должна обеспечивать постепенную врабатываемость организма, хорошие условия для выполнения основной работы и ее завершения. В дозировании нагрузки, оказании помощи и страховки (при групповых занятиях) и самоорганизации занимающихся используются многие правила и приемы, которыми руководствуется преподаватель.

 

36. Тесты работоспособности и пригодности.

 

Проведение тестов (проб) представляет собой способ измерения некоторых характеристик личности или поведения. Они играют существенную роль в физиологии труда и спорта. Некоторые тесты более информативны, чем другие, причем имеются различные критерии, с помощью которых можно оценить пригодность теста. Первичные критерии тестов включают объективность, надежность и достоверность; к вторичным относятся степень стандартизации, сравнимость и экономичность.

Ортостатическая проба: Подсчитывается пульс утром лежа (за 15 сек.), затем после медленного подъема через 1 минуту снова определяется пульс в положении стоя (за 15 сек.). Если разница пульса в вертикальном и горизонтальном положениях не будет превышать 10-12 уд/мин это означает, то что организм восстановился после нагрузок предыдущего дня. Если разница в частоте сердечных сокращений 16-20 уд/мин значит состояние удовлетворительное. Разница пульса более, чем на 20 уд/мин - явный признак переутомления. Этот критерий оценки объективного состояния организма можно применять и к определению уровня воздействия тренировочного занятия.

Проба Штанге. Испытуемый в положении сидя вначале определяет частоту пульса. Затем после трех спокойных предварительных вдохов и выдо­хов делает глубокий вдох и задерживает дыхание, зажимая пальцами нос. Продолжительность задержки дыхания фиксируется в секундах. Сразу же после возобновления дыхания вновь подсчитывается пульс.

Критерии пробы Штанге следующие: если время задержки дыха­ния (АПНОЕ) менее 40 секунд, то реакция организма считается не­удовлетворительной, 40-59 секунд - удовлетворительной, 60-90 секунд - хорошей, более 90 секунд - отличной. Отношение часто­ты пульса после пробы и до нее у здорового человека не должно пре­вышать 1,2.

Тест Мартине. После 5 минут покоя трижды измеряется кровяное давление и пульс с 1-минутными перерывами. Затем выполняется 20 глу­боких приседаний в течение 40 секунд (для тренированных лиц – за 20 с). В норме кровяное давление должно вернуться к исходной величине через 4 минуты, а пульс - через 3 минуты. Замедление вос­становления - признак плохой приспособляемости к физической нагрузке.

Индекс Руфье. Рекомендуется только для хорошо подготовленных занимающихся. Определяется частота пульса в положении сидя после 5-минутного покоя (П1). Выполняется нагрузка - 30 глубоких приседаний в течение 30 секунд. Непосредственно за этим идет измерение пульса в положении стоя (П2), которое повторяется через 1 минуту сидения (П3). Индекс определяется по формуле:

П123 - 200

И = --------

Если значение индекса 0, то состояние оценивается как отлич­ное; 0-5 - хорошее; 6-10 - удовлетворительное; 10-15 - сла­бое; 15 - неудовлетворительное.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.