Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Литургическое время. Богослужебные круги




Христианское богослужение в Римской империи в IV столетии после Миланского эдикта.

28 ноября 313 года, на мосту через Тибр, Максентий потерпел поражение и имп. Константин стал соправителем Ликиния. 30.04.313г. – победа Ликиния над Максимианом. Послание провинциям Палестины Константина возвращало храмам личное имущество.

Акт 321 г. – недостойно совершать юридические действия в почитаемый День Солнца (воскресенье). По всей империи совершались празднества обновления, о чем свид-т Евсевий. В 10 книге он дает описание базилики. В 324 г. Константин побеждает Ликиния и становится единоличным императором. 8.11.324 он был именован царем. 16.01.325г. – указ о соборе в Никее, указавшем на крупные центры церковной жизни (6 канон 1 собора):

Рим, Александрия, Антиохия, которые имели собственную литургическую традицию. За епископами крупных адм. центров признавались особые права и честь. 7 канон – честь епископу Элии (Иерусалима), входящему в метрополию Кесарии Каппадокийской. 11.05.330 г. произошло освящение новой столицы империи – Константинополя. Акты имп. Феодосия запрещали экклезиологич-ю деятельность еретиков и сектантов.

2 В.С.381 года еще раз определил церковные центры: следующий после Римского есть еп. Константинопольский. 2 канон – об ограничении юрисдикции епископов каждого из 5 диоцезов (гос. областях), сост. префектуру Востока.

Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим: 4 центра входили в префектуру Востока с греческим языком Богослужения. Формируются большие литургические традиции по схеме: центр – периферия. Регулярные поместные соборы не отменяли автономию местных церквей. В 4 столетии появляются не только каталоги римских пап, но и Апостольские постановления.

А. Антиохия – азиатско-сирийская группа

- византийский

- (усл.) армянский

- восточно-сирийская

- халдейский или персидский

- западно-сирийская

- яковиты, маланкарцы

Сохранилось большое количество источников.

Б. Александрия – коптский и эфиопский

В. Рим – формирование латинского, галликанского и миланского обрядов

Г. Галлия и Испания (традиция, близкая к антиохийской): – испанский; обряд св. Иринея.

Центром богослужения является таинство Евхаристии. С Евхаристией связаны два таинства вхождения в Церковь: Крещение и Миропомазание, которые делают возможным участие в евхаристической жизни, и остальные четыре из главных таинств. Богослужение времени, образованное кругом служб (в данном случае лучше говорить о службах суточного круга) тоже связано с Евхаристией. Таинство Евхаристии нельзя включить в этот круг, по­тому что природа его иная, не связанная по сути своей с «временами и сроками» – суть таинства Ев­харистии не временная, а вечная. Поэтому таинство Евхаристии, которое совершается на литургии, не есть одна из служб суточного круга, и нельзя сказать, что она входит в этот круг. О. Александр Шмеман говорит о том, что таинство Евхаристии неким образом «сопрягается» с богослужением вре­мени, привходит в него, вечно является нам во времени.

Сопряжение Евхаристии и богослужения времени – это общая и основная форма Устава. Существование богослужения времени в христианском богослужении являет нам генетическую связь новозаветного богослужения с богослужением ветхозаветным (богослужебная жизнь апостолов).

Православное богослужение распределяется по часам, дням, седмицам и месяцам. В богослужеб­ном времени мы можем выделить три круга:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.