Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль значение и формы современного экологического образования




24.

23.

1. Общероссийская общественная организация "Зеленый патруль"

История организации началась на Сахалине в 2004 году и неразрывно связана с осуществлением различных природоохранных программ в «горячих экологических точках» нашей страны. На сегодняшний день в активе организации – успешно реализованные проекты на Байкале, Сахалине, в Подмосковье, Иркутской, Воронежской, Белгородской, Тульской, Саратовской, Ленинградской областях, многих других регионах.

Основная цель деятельности – содействие росту экологической культуры общества, защита прав человека на благоприятную окружающую среду, чистую воду, качественные продукты питания, охрана уникальной природы России, развитие тенденций, необходимых для устойчивого развития страны

В своей деятельности организация опирается на поддержку региональных общественных организаций, граждан с активной жизненной.

 

 

2.

Зелёный крест – неправительственная общественная организация, член Международной ассоциации «Зелёный крест», создан в 1994 г

Межрегиональная экологическая общественная организация Зелёный крест (ЗК) основное внимание сосредотачивает на проведении в жизнь мероприятий по охране окружающей среды, воспитанию у широкого круга населения умения жить и развиваться в соответствии с законами природы, сохранению её для потомков с тем же ресурсным потенциалом, которым человечество владеет сегодня. Лозунг ЗК – компромисс вместо конфронтации – соответствует принципам гражданского общества, в котором экологические проблемы решаются с позиций партнёрства и добрососедства.

ЗК осуществляет научно-практическую деятельность по решению широкого спектра экологических проблем, использует различные формы и методы работы на местах по привлечению населения к непосредственному участию в преодолении вредных воздействий на природу хозяйственной деятельности человека.

Заметную роль ЗК играет в усилиях мировой общественности по снижению техногенного воздействия на окружающую среду. Поддерживает политику, программы и проекты Международного Зелёного креста (МЗК) в России, обеспечивает взаимодействие с его бюро в Женеве, с национальными организациями МЗК, специализированными учреждениями ООН, а также с различными международными и национальными организациями, работающими над проблемами окружающей среды (UNEP, OPCW, UNESCO и др.).

 

1. Гри́нпис(неправительственная) (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация, основанная в городе Ванкувер (Канада) 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом.

Основная цель «Гринпис» — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путём привлечения к ним внимания общественности и властей.

Организация существует только за счёт пожертвований сторонников и принципиально не принимает финансовую помощь от государственных структур, политических партий или бизнеса.[источник не указан дней]

«Гринпис» известен своими громкими акциями, нацеленными на привлечение внимания СМИ к экологическим проблемам. Свидетельствование — один из принципов организации. «Гринпис» стремится побывать на месте экологического преступления и предоставить людям независимую и достоверную информацию

 

2. Европейское агентство по окружающей среде(межгосударственная) — агентство Европейского союза, занимающееся созданием сети наблюдения за окружающей средой. Оно регулируется Управляющим советом, состоящим из представителей правительств 32 государств, представителя Европейской комиссии и двух ученых, назначенных Европейским парламентом. Агентство начало функционировать в 1994. Штаб-квартира находится в Копенгагене, в Дании. Его исполнительным директором является Жаклин Макглейд, избранная в 2003 и переизбранная в 2008 на 5-летний срок.

Так как агентство принадлежит Евросоюзу, то все страны, входящие в ЕС, автоматически становятся его членами. Но и другие государства, заключив соглашение с союзом, могут войти в агентство. На 2009 год в агентство входило 32 государства: 27 государств-членов ЕС, а также Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Турция и Швейцария.

На 2011 год в агентстве работают 204 человека.

Европейский центр по землепользованию и пространственной информации — международный консорциум, работающий по контракту с агентством. Деятельность центра заключается в создании сетей с различными экспертами для обмена данными. Оказывает странам помощь в обсуждении вариантов по совершенствованию национальных информационных систем, связанных с темой «землепользования и пространственной информации». Центр поддерживает Европейское агентство по окружающей среде в деле контроля использования земли и анализа экологических последствий.

Европейский тематический центр по качеству воздуха и изменению климата помогает Европейскому агентству по окружающей среде в области загрязнения воздуха и изменения климата. Центр является союзом 14 европейских институтов. Годовой бюджет равен 2 миллионам евро. Тематический центр сообщает о прогрессе европейской экологической политики по вопросам выбросов в окружающую среду и качества воздуха, собирает данные о текущем состоянии окружающей среды.

3.Программа ООН по окружающей среде или ЮНЕП(межгосударственная) (англ. UNEP, United Nations Environment Programme) — созданная в рамках системы ООН программа, способствующая координации охраны природы на общесистемном уровне. Программа учреждена на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 2997 от 15 декабря 1972 года (A/RES/2997(XXVII)). Основной целью ЮНЕП является организация и проведение мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. Девиз Программы — «Окружающая среда в интересах развития».

Деятельность ЮНЕП включает в себя различные проекты в области атмосферы Земли, морских и наземных экосистем. Также ЮНЕП играет значительную роль в развитии международных конвенций в области экологии и охраны окружающей среды. ЮНЕП часто сотрудничает с государствами и неправительственными международными организациями. Также ЮНЕП часто спонсирует и содействует имплементации связанных с экологией проектов.

Управляющий Совет ЮНЕП состоит из 58 государств, выбираемых на трёхгодичный срок. Места в Совете распределяются по географическому признаку

Работа ЮНЕП ведётся в следующих семи направлениях:

Раннее предупреждение и оценка конфликтов, Имплементация экологической политики, Технология, производство и экономика, Региональное Сотрудничество, Экологическое право и Конвенции, Защита окружающей среды на глобальном уровне, Коммуникации и Общественная Информация язь

(принципы работы, составляют отчеты, доклады, публикует бюллетени и т.д)

Обоснована роль экологической культуры в выполнении образованием цивилизационной функции современного общественного развития. Рассматриваются роль, место и механизмы формирования экологической компетентности в системе подготовки современных специалистов.

Наш век справедливо называют веком человеческих качеств. Перед глобальными вызовами современности, в условиях жестких ресурсных, экологических и демографических ограничений все большее значение приобретают человеческие способности, дарования и качества. Это означает, что новое столетие по смыслу будет веком образования, так как образование призвано обеспечить воспроизводство человека как социального существа, духовной, мыслящей и ответственной личности. Переход к синергетической модели познания и освоения мира проектирует новые цели образовательной системы. Они находят отражение в образовательной и экологической доктринах России, определяющих в качестве ведущей цели формирование целостного мировоззрения и мироотношения, экологической культуры и толерантного сознания. Достижение этой цели предполагает воспроизводство образовательной деятельности на новых основаниях с использованием новых педагогических средств. Возникает потребность в новом видении образовательных практик, при котором преодолевается их замкнутость в старых институализированных рамках.

Процессы, затронувшие российское общество, разворачиваются в контексте перехода цивилизации к новому состоянию и сопровождаются существенной трансформацией социальных ценностей. В этой связи чрезвычайно важным становится вопрос о выборе российским гражданским обществом мировоззренческих идеалов, способствующих укреплению престижа России как державы, обладающей мощным экологическим, природнотерриториальным социальнокультурным научным, духовнонравственным и, что особенно важно, образовательным потенциалом для утверждения своего достойного места в геополитическом пространстве. Именно институт образования и воспитания призван играть особую роль в утверждении новых доминант общественного сознания.

Одним из важнейших направлений развития и реформирования российского образования является повышение степени соответствия содержания, методов, технологий и результатов образовательного процесса тенденциям мирового развития. Особое значение для системы образования имеют такие тенденции как: — расширение возможностей политического и социального выбора, вызывающее необходимость повышения готовности граждан к такому выбору; — расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем возрастает важность коммуникабельности и толерантности; — рост глобальных, в особенности, экологических проблем, решение которых возможно только в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования экологического мышления у молодого поколения.

Модернизация образования продиктована необходимостью решения глобальных задач современности, где проблема «пределов допустимого» во взаимодействии в системе человекприрода рассматривается в качестве первостепенной. При анализе накопленной социальноэкологической информации перед человеком возникает вопрос о том, почему приоритеты развития общества при любом социальном строе и уровне интеллектуального развития остаются «антиприродными», направленными фактически на уничтожение собственной среды обитания. Независимо от идеологии, господствующей в различных частях общества, одинаково губительными для природы оказываются любые действия по ее преобразованию, основанные на неограниченных человеческих возможностях, предполагающих насильственное, безответственное вмешательство человека в природные процессы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.