КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовая политика предприятия. Последовательность процесса ценообразованияПонятие цены. Ценовая система. Виды цен. Цена – это денежное выражение стоимости товара Ценообразование - это установление цен обеспечивающих деятельность предприятия в рыночных условиях. Включают выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты. Ценовая система – это единая упорядоченная совокупность разл. видов цен, обуславливающих и регулирующих экономич. отношения м\у разл. уч-ками рынка. Дифференциация цен: 1. по отраслям и сферам обслуживания: 1.1. оптовые цены на продукцию пром-ти 1.2. закупочные цены на продукцию с\х-ва 1.3. цены на продукцию строительства 1.4. тарифы грузового и пассажирского транспорта 1.5. цены на потребительские товары 1.6. тарифы на услуги 1.7. экспортные цены 1.8. импортные цены 2. по степени участия гос-ва в процессе ценообразования: 2.1. рыночные цены 2.1.1. свободные 2.1.2. монопольные 2.1.3. демпенговые 2.2. регулируемые цены 2.2.1. фиксированные 2.2.2. предельные 3. по стадии ценообразования: 3.1. оптовая цена изг-ля 3.2. оптовая отпускная цена 3.3. оптовая цена закупки 3.4. розничная цена 4. по транспортной составляющей: 4.1. цена франко-склад поставщика 4.2. цена франко-станции отправления 4.3. цена франко-вагон станции отправления 4.4. цена франко-вагон станции назначения 4.5. цена франко-склад потребителя 5. по хар-ру ценовой инф-ии: 5.1. аукционные цены 5.2. биржевые 5.3. справочные 5.4. фиксированных сделок 5.5. ценовые индексы «Фанко» означает до какого пункта по пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы вкл. в состав цены.
Последовательность процесса ценообразования на предприятии: 1. Постановка цели ценообразования 2. Определение спроса 3. Оценка издержек производства 4. Анализ цен конкурентов 5. Выбор метода ценообразования 1) Целями могут быть: - обеспечение выживаемости в условиях рынка - максимальная минимизация текущей прибыли - выход на новый рынок - защита позиций - завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара 2) На втором этапе выявляют факторы, воздействующие на спрос (сезонность, количество конкурентов, сила обычаев и привычек покупателей и т.д.). 3) Величина издержек производства для предприятия является нижним приделом устанавливаемого уровня цены. Верхним приделом цены является рыночная цена, формирующуюся под воздействием спроса и предложения с одной стороны и конкуренцией со стороны производства аналогичных товаров с другой. 4) Для определения цен и качества своих конкурентов предприятие может произвести сравнительные закупки и сопоставить цены и товары между собой. Таким образом, выявляют средний диапазон цены. На данном этапе необходимо учесть систему скидок предоставляемых конкурентами. 5) Методы ценообразования: - Расчёт цены по методу “средние издержки + прибыль”. Основой расчёта являются средние издержки производства + наценка, которая изменяется в зависимости от вида товара и учитывает особенности текущего спроса и конкуренции. - Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Основой расчёта является построение графика безубыточности. Предприятие стремится и установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объём прибыли.
- Установление цены на основе ощущаемой ценности и уникальности товара. Установление окончательной цены. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу фирмы, её ценовой политики и должна учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |