Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные расходы и налоги




В бюджете находит свое отражение структура доходов и расходов государства. В системе финансовых отношений немаловажную роль, сточки зрения пополнения доходной части бюджетов различных уровней, и возможности воздействия на национальную экономику в целом и на отдельные ее сферы, играют налоги.

Структура бюджетных расходов в странах с рыночной экономикой выглядит следующим образом:

1) затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели. Первое место в бюджетных расходах занимают социальные статьи: социальные пособия, образование, здравоохранение и др. в этом проявляется главная цель всей государственной экономической политики – стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально-экономического строя к меняющимся условиям. Эти расходы призваны смягчить дифференциацию социальных групп, свойственную рыночному хозяйству, облегчить доступ менее обеспеченных слоёв к получению квалификации, достойному медицинскому обслуживанию, гарантированной минимальной пенсии и сносному жилью.

2) затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ. В затратах на хозяйственные нужды обычно выделяются бюджетные субсидии аграрному сектору, которые имеют также социальную, политическую направленность.

3) расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам.

4) административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и проч.

5) платежи по государственному долгу. Конъюнктурным целям бюджетного регулирования служат расходы по внутреннему государственному долгу (например, досрочные погашения части долга, размеры расходов на кредиты и субсидии частным и государственным предприятиям, сельскому хозяйству, на создание и совершенствование объектов инфраструктуры, на закупку вооружений и военное строительство).

Размеры этих расходов существенно воздействуют на масштабы спроса и величину инвестиций. В периоды кризисов и депрессий расходы государственного бюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время перегрева конъюнктуры – сокращаются.

Структура расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, на национальную конкурентоспособность на мировых рынках.

Налоги — обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны также «гасить» возникающие сбои в системе определения и стимулировать или сдерживать деятельность экономических субъектов.

Налоговая система базируется на соответствующем законодательстве, которое устанавливает конкретные методы начисления и взимания налогов, т. е. определяет конкретные эле ты налогов. К элементам налогов относятся:

· субъект налога — лицо, которое по закону обязано платить налог;

· носитель налога — лицо, которое фактически уплачивает налог;

· объект налога — доход или имущество, с которого исчисляется налог (заработная плата, прибыль, ценные бумаги, недвижимое имущество)

· ставка налога — величина налога на единицу обложения (денежная единица доходов, единица измерения товара и т. п.). Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, за тонну нефти или газа).

Пропорциональные ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

Прогрессивные ставки – средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. Прогрессивные налоги — это те налоги, бремя которых наиболее сильно «давит» на лиц с большими доходами.

Регрессивный налог – средняя ставка регрессивного налога снижается по мере роста дохода. Регрессивные налоги выгодны лицам, обладающим большими доходами, и наиболее тяжелы физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.

По платежеспособности налоги можно классифицировать на прямые и косвенные.

Прямые налоги непосредствен­но платятся субъектом налога. Они взимаются с конкретного юридического или физического лица. К их числу следует отнести:

4. подоходный налог с граждан и налог на прибыль предприятий;

5. поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость, на соцстрахование, на фонд заработной платы и рабочую силу и т.д.

Косвенные налоги – это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене (например, акцизы). Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Основными видами косвенных налогов являются:

1. налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы (налоги, включаемые в цену товара или услуги);

2. на наследство;

3. на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др.

Практика налогообложения в большинстве развитых стран показывает, что существует два вида ведущих налогов: подоходный, в основе которого лежит прогрессивное обложение граждан и юридических лиц по совокупности всех их доходов из всех источников (как внутри страны, так и за рубежом), и налог на добавленную стоимость (НДС).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.