Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акции и облигации. Рынок ценных бумаг и курс акций




Банковская система. Центральные и коммерческие банки.

Банковская система состоит из 3-х институтов:

1) центральный банк

2) коммерческие банки

3) специализированные кредитно-финансовые организации (инвестиционные компании, страховые и пенсионные фонды)

Центральный банк: как правило он в стране один, и находится во владении государства. Юридически Центробанки самостоятельны (не подчиняются ни гос-ву, ни президенту).

Центробанк – это банк для банков: он обслуживает все остальные банки, финансово-кредитные учреждения и правительство. Обслуживает все другие банки, финансово кредитные учреждения и правительство. Функции:

1) это единственный банк, который осуществляет эмиссию денег

2) регулирует и контролирует денежное обращение и всю кредитно-финансовую политику страны, хранит у себя сбережения других банков и золотовалютный резерв государства

3) контролирует стабильность обменного курса валют

4) контролирует все кредитно-финансовые организации

5) ведет счета правительства

6) проводит международные финансовые операции государства

7) даёт займы частным банком и гос-ву

Коммерческие банки – акционерные честные предприятия. Цель: получение прибыли. Банки аккумулируют депозитные вклады тех людей, кому эти деньги сейчас не нужны и выдают их под % тем, кому они нужны именно сейчас. Но все деньги выдать они не смогут. Есть банковская резервная норма - ее они держат в виде вклада в Центробанке или в виде наличных денег.

На % влияет: срок на который берете деньги, кредитная история.

В некоторых случаях банки используют подстраховку, в виде залога или заклада.

 

Акция – ценная бумага, которая свидетельствует о том, что ее владелец вложил определенную сумму денег в капитал данного АО, т.е. он является совладельцем АО в размере своей доли, и он имеет право на получение части прибыли АО, т.е. дивиденда.

По характеру распространения:

- именные

- предъявительские

По форме выпуска и обращения:

- сертификатные

- безналичные

По характеру получения дохода:

- простые (вы участвуете в управлении и имеете право на получение дивиденда)

- привилегированные (вы не участвуете в управлении, но дивиденды вам выплачивают регулярно, если АО распадается, то вы первые получаете компенсацию).

Акции имеют несколько видов цены:

- номинальная (на сертификатах)

- книжная стоимость (какая доля имущества компании приходится на акцию)

- рыночная цена (курс акции определяется спросом и предложением на бирже)

Облигация — эмиссионная долговая ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок её номинальную стоимость или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право её владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт. Экономическая суть облигаций очень похожа на кредитование, но не требует оформления залога и упрощает процедуру перехода права требования к новому кредитору.

Рынок ценных бумаг — это составная часть финансового рынка, на котором осуществляются операции купли-продажи ценных бумаг.

Существует несколько способов классификации рынков ценных бумаг:

- по характеру движения ценных бумаг (первичный, вторичный)

- по виду ценных бумаг (рынок облигаций, фондовый рынок)

- по форме организации (биржевые и внебиржевые)

 

36. Денежно-кредитная политика. Её методы.

Денежно-кредитная политик – политика, направленная против безработицы и инфляции. За неё в нашей стране отвечает ЦБ. В основе лежит теория денег, изучающая процесс воздействия денег и денежно-кредитной политики на состояние экономики в целом.

2 подхода к теории денег:

- модернизированная кейнсианская теория;

- современная количественная теория денег (монетаризм).

Оба подхода признают, что изменение денежного предложения влияет на номинальный объём ВВП. Но они по-разному оценивают как значение этого влияния, так и сам механизм: кейнсианцы – ставят в основу определенный уровень %-ой ставки, а монетаристы – спрос и предложение денег.

Методы:

*прямого регулирования: имеют характер административных мер в форме различных директив ЦБ (регулирование %-ой ставки). Используются только в крайних случаях.

*косвенного регулирования=основные инструменты денежно-кредитной политики: воздействуют на экономику с помощью рыночных механизмов. Различают следующие инструменты:

-Операции на открытом рынке – купле-продажа гос. ценных бумаг центральным банком при участии других крупных банков.

-Дисконтная политика – изменение ставки рефинансирования (%, под который ЦБ предоставляет кредиты коммерческим банкам).

-Изменение обязательного уровня резервов – если ЦБ требует увеличить обязательную долю резервов, это приведёт к сокращению денежного предложения, а сокращение – к увеличению. Самый мощный инструмент. Но зачастую норма обязательных резервов не меняется, т.к. ЦБ выгодно, чтобы коммерческие банки были устойчивы.

Кроме этих традиционных косвенных инструментов ЦБ: управляет наличной денежной массой (эмиссия, изъятие денег) и осуществляет валютное регулирование (формирование валютного курса нац. валюты)

 

37. Кейнсианская политика дешёвых и дорогих денег.

% показывает, какой доход получает человек, поместивший свои деньги или активы, приносящие доход; а также издержки, которые человек несёт ради сохранения своих средств в ликвидной форме.

С увеличением % - спрос на денежную массу М падает; с уменьшением % - спрос на М растёт.

Политика дешёвых денег – против безработицы и экономического спада и недоиспользования денег. Механизм:

1. Увеличить количество денег (государство покупает у населения и предприятий облигации – долговое обязательство, которое обращается много лет).

2. Уменьшение нормы резервного капитала коммерческих банков или резервной нормы.

3. ЦБ понижает «учётную ставку» - та ставка, под которую коммерческие банки берут взаймы у ЦБ.

В результате всех трёх операций предложение денег возрастает, кредиты становятся более дешёвыми и доступными, инвестиции растут и безработица сокращается.

Политика дорогих денег – против инфляции. Инфляция – количество денег превышает количество товаров. -> цены растут.

Инструменты на сокращение денег:

1. ЦБ продаёт облигации.

2. ЦБ увеличивает резервную норму.

3. ЦБ увеличивает учётную ставку -> кредиты дорожают, становятся менее доступными -> денежное предложение сокращается, % растёт -> деньги становятся более дорогими -> инвестиции снижаются. Но увеличивается рост безработицы!

Кредитно-денежная политика в открытой экономике:

Если % внутри страны выше, чем в других, то страна будет привлекать деньги. И наоборот.

Политика дешёвых денег приводит к более низкой %-ой ставке, т.е. спрос на национальную валюту за границей уменьшается. Национальная валюта обесценивается, увеличивается чистый экспорт (Э-И). -> проще регулировать.

Политика дорогих денег приводит к более высокой %-ой ставке, т.е. спрос на национальную валюту растёт и курс повышается. Но платёжный баланс ухудшается (Э сокращается, а И растёт).

 

38. Инфляция: сущность, виды, причины и последствия. Борьба с инфляцией.

Инфляция – снижение покупательной способности денег, устойчивый рост общего уровня цен и обесценивание денег. Уровень инфляции измеряется с помощью индекса цен. Виды инфляции:

1. По темпам роста:

- умеренная (ползучая): темп инфляции не превышает 10%;

- галопирующая: до 100-500%; хар-ся ростом цен, спроса > предложение.

- гиперинфляция: десятки и сотни тысяч в год; сокращение производства, усиление гос.автономности и натурализация;

2. По форме проявления:

- открытая (продолжительный рост цен): инфляция по стороны спроса (когда спрос на товары и услуги превышает предложение); инфляция со стороны предложения (издержек - из-за роста издержек производства – рост цен на сырьё); структурная инфляция (при несбалансированном развитии отраслей спрос на отдельные виды продукции неудовлетворён).

- скрытая (цены на товары контролируются государством; рост товарного дефицита)

3. По соотношению роста цен по различным товарным группам:

- сбалансированная (относительно друг друга цены на виды товаров не меняются)

- несбалансированная;

4. По ожидаемости или предсказуемости инфляции:

- ожидаемая - неожидаемая (возникает стихийно).

Основная причина: нарушение пропорций развития национального хозяйства в результате действия различных факторов. Причины:

1). Внутренние: дефицит гос. бюджета->чрезмерная эмиссия денег; развитие военных отраслей в ущерб гражданским-> нарушается структура экономики; рыночная власть монополий, олигополий и государства-> сокращение производства и повышение цен; инфляционные ожидания (население запасается товарами на случай инфляции).

2). Внешние: рост мировых цен на энергоносители-> рост цен на внутреннем рынке.

Последствия: спад реальных доходов населения, перераспределение их в пользу малого % населения, потеря заинтересованности у производителей в создании кач-х товаров, ухудшение условий жизни у населения с фиксированными доходами.

Антиинфляционная политика должна быть направлена на сдерживание и регулирование трёх компонентов инфляции: спроса, издержек и ожиданий.

1. Пассивный путь – население и государство приспосабливается к росту цен.

2. Активный – гос-во принимает законы, стимул-щие предпринимательскую деят-ть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.