Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор эффективных форм функционирования торгового предприятия




Прогнозирование и планирование розничного товарооборота на предстоящий период.

Прогноз общего объема товарооборота предприятия рассчитывается как сумма продаж отдельных товарных групп. Базой для такого расчета служат маркетинговые исследования, основанные на глубоком изучении происходящих социально-экономических изменений, анализе товарооборота за прошлые годы, тщательном учете перспектив развития всех отраслей народного хозяйства, изменений в спросе населения на различные товары. При этом учитывают комплексное влияние множества факторов, основными из которых являются следующие: 1. Сложившийся уровень потребления и реализации товаров и его зависимость от покупательских фондов населения. Анализ этих данных позволяет выявить тенденции в спросе населения на отдельные товарные группы. 2. Уровень производства отдельных предметов потребления и соответственно изменение объема и структуры товарных ресурсов. 3. Соотношение товарного и нетоварного потребления. 4. Нормы потребления пищевых продуктов и важнейших непродовольственных товаров в сопоставлении с фактическим уровнем потребления. 5. Изменения жилищно-бытовых условий обслуживаемого населения. В связи с расширением жилищного строительства резко увеличивается спрос на мебель, растет продажа индивидуальным застройщикам различных строительных материалов. Методика прогнозирования и планирования розничного товарооборота различна в зависимости от особенностей отдельных групп товаров. Могут быть выделены следующие группы товаров: - продукты питания, часть потребностей в которых удовлетворяется за счет нетоварных источников потребления; - продовольственные товары, вся потребность в которых удовлетворяется за счет покупок в торговле; - непродовольственные товары; - товары длительного пользования, спрос на которые зависит от степени обеспеченности населения этими товарами (швейные машины, радиоприемники, часы, велосипеды и т.п.). Методы прогнозирования и планирования структуры розничного товарооборота зависят в значительной мере от содержания и объема экономической информации, которой располагают для расчетов розничные торговые предприятия. Используются следующие основные методы прогнозирования структуры розничного товарооборота: экономико-статистические, экономико-математические, нормативный и др. Прогноз розничного товарооборота целесообразно составлять по кварталам, что имеет важное оперативное значение.

 

По формам создания и функ-ния существуют: - индив предпрятия, - партнерские, - корпоративные.

ИП:

+ Нах-ся в непосредственной близости к покупателю, возм-ть учета индив-х потребностей,

+быстрота реагирования на изменение спроса, гибкость ассортиментной политики,

+ высокий уровень предпринимательской мотивации,

+быстрота создания предпрятия.

- Низкий уровень конкурентоспособности,

- ограниченность финн ресурсов, низкие темпы развития п\п,

- невозможность закупок товара крупными партиями,

- большая зависимость рез-тов деятельности от колебаний коньюктуры отдельных товарных рынков.

Партнерские п/п:

+ Возрастание фин-х возможностей, расширение масштабов деят-ти,

+ возможность распределения функций управления п/п,

+быстрота создания п/п,

+солидарная ответственность по обязательствам п/п.

- Более низкий уровень мотивации предпринимательской детельности,

-меньшая оперативность в принятии УР,

- возможность внутренних конфликтов среди учредителей по вопросам направления деят-ти, эф-ти решений и распределения прибыли.

Корпоративные п/п:

+ Неограниченные возможности формирования финн ресурсов путем эмиссии акций и облигаций,

+самые высокие возм-ти развития в стратегической перспективе,

+ высокая конкурентоспособность за счет удешевления закупки больших партий товара.

- Сложность управления в связи со сложной структурой и низкая оперативность УР,

- недостаточно быстрое реагирование на изменение ситуации на потребит-м рынке,

- открытость информации о рез-тах деят-ти, котороя может быть использована конкурентами,

-необх-ть формирования уставного капитала в высоком размере,

- продолжительный период учреждения п/п.

 

27. основные фонды торгового предприятия: характеристика и классификация.

Осн.фонды – это совокупность материально-вещественных ценностей, которые многократно используются в торговом процессе в качестве средств труда.

Осн.средства – это часть имущества предприятия, используемое в качестве средства труда при выполнении работ и оказании услуг в теч периода свыше 1 года.

Классификация:

- по эконом-му назначению (производственные, участвуют в процессе производства и реализации товара напр-р оборудование, и непроизводственные, не участвуют, напр-р, учебные заведения, детсад)

- по роли производственно-технологических процессов (активные – машины, оборудование, ТС, и пассивные – здания)

- по натурально-вещественной форме (здания, машины, оборудование, ТС, хозяйственный инвентарь)

-по принадлежности (собственные и привлеченные – аренда)

- по характеру использования (действующие и недействующие – снятые с эксплуатации, но еще наход-ся на балансе или еще не введенные в эксплуат)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.