Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4. Экономическая среда функционирования предприятия




Вопрос 3. Предприятие: сущность, цели и задачи

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный учредителями для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Главными целями предприятия являются удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли или высокой рентабельности, т.е. доходов, превышающих затраты.

Задачи предприятия:

– бесперебойный и ритмичный выпуск высококачественной продукции в соответствии с имеющимися производственными возможностями;

– удовлетворение общественных потребностей в продукции; учет требований потребителей на основе существования эффективной маркетинговой политики; разработка стратегии и тактики поведения на рынке;

– эффективное использование производственных ресурсов (основного капитала, материальных, финансовых и трудовых ресурсов), повышение эффективности производства;

– обеспечение конкурентоспособности предприятия и продукции, поддержание высокого имиджа предприятия;

– совершенствование организации производства, труда и управления; использование новейших достижений НТП в производстве;

– обеспечение социальной эффективности производства (рост квалификации и качества труда работников, повышение уровня жизни, создание благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе).

 

Экономическая среда – совокупность экономических условий, субъектов и факторов, влияющих на экономическую эффективность деятельности предприятия и его развитие.

Выделяют внешнюю и внутреннюю среду предприятия.

Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Факторы обычно делятся на две группы: факторы прямого воздействия (микросреда) и факторы косвенного воздействия (макросреда).

Факторы косвенного воздействия (макросреда) не оказывают прямого воздействия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии.

К наиболее значимым факторам косвенного воздействия относятся:

- политические факторы – основные направления гос. политики и методы ее реализации, заключаемые правительством международные соглашения в области тарифов и торговли и т.д.;

- экономические факторы – темпы инфляции или дефляции, уровень занятости трудовых ресурсов, величина и динамика ВВП, производительность труда и т.д.;

- социальные факторы – отношение населения к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и традиции; менталитет общества; уровень образования и т.д.

Микросреда – это часть внешней среды предприятия, которая формируется потребителями, поставщиками и конкурентами.

Внутренняя среда предприятия определяет внутренние возможности и потенциал предприятия, на которые оно может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет лучше уяснить цели и задачи организации.

Основными элементами внутренней среды предприятия являются:

- производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами; уровень запасов, контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.;

- персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, стоимость рабочей силы и т.д.;

- маркетинг, охватывающий все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции;

- финансы – состояние финансов определяет платежеспособность предприятия, а значит, возможность приобретать необходимые ресурсы для бесперебойной работы и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.