Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инфраструктура и функции рынка




Типы рынков.

Рыночная экономика - форма экономической организации, при которой координация действий осуществляется на основе взаимодействия на рынках свободных частных производителей и свободных индивидуальных потребителей.

Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах:

- свободного предпринимательства;

- многообразия форм собственности на средства производства;

- рыночного ценообразования;

- договорных отношений между хозяйствующими субъектами;

- ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.

 

 

Рынок – форма контактов между продавцом и покупателем товаров и услуг, недвижимости, ценных бумаг и валюты.

4 типа рынков:

1. Рынок свободной конкуренции – состоит из множества продавцов и покупателей какого либо схожего товарного продукта или услуг. Например пшеницы, меди и.т.д. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен товаров. Продавец не в состояние запросить цену выше рыночной т.к. покупатели имеют возможность свободно приобрести необходимое количество товаров по рыночной цене. На этом рынке как правило не разрабатываются стратегии маркетинга и уровня цены.

2. Рынок монополистической конкуренции – состоит из множества покупателей и продавцов совершающих сделки не по единой рыночной цене а в широком диапазоне цен т.к. покупателю предлагают различные варианты товаров отличающихся друг от друга качеством, внешним видом, оформлением на этом рынке ценовая конкуренция сопутствует не ценовой конкуренции.

3. Алегополистический рынок – состоит из небольшого числа человек, которые в достаточной степени чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть как схожи (сталь, алюминий) а могут быть не схожи. Каждый продукт на этом рынке остро реагирует на стратегию и действия конкурентов.

4. Рынок чистой монополии – представляет собой рынок где действует один продавец как правило государственный организации или частная регулируемая монополия или частная не регулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается отдельно. Цена на отдельный товар может быть назначена с расчетом покрытия или получения высоких доходов, а может быть цена назначается достаточно высокой в целях сокращения потребителя

 

Рынок – форма контактов между продавцом и покупателем товаров и услуг, недвижимости, ценных бумаг и валюты.

Функции рынка:

- информационная - через меняющиеся цены рынок сообщает производителям, где и какой продукции не хватает и где и какой продукции произведено в избытке.

- регулирующая – регулирует распределение ресурсов по отраслям таким образом, чтобы уровень и структура производства были приближены к уровню и структуре потребностей.

- стимулирующая – рынок стимулирует технический прогресс.

- санирующая - через механизм конкурентной борьбы происходит очищение рынка от неконкурентоспособных предприятий.

Структура рынка:

1.По географическому положению:

- местный(село, город),

- национальные(внутренний),

- мировой(внешний).

2.По объектам рынка:

- рынок товаров и услуг;

- рынок капиталов;

- рынок труда;

- финансовый рынок;

- рынок информации.

3.По механизму функционирования:

-рынок свободной конкуренции;

- монополизируемый рынок;

-регулируемый рынок.

4.по степени насыщенности:

- равновесный,

- дефицитный,

- избыточный;

5.ссоответствующимзаконодательством:

- легальный;

-нелегальный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.