Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы рыночных структур (несовершенная конкуренция). Монополистическая конкуренция




Признаки свободного рынка (совершенная конкуренция).

Совершенная (чистая) конкуренция – состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю рынка и не может диктовать условия продажи или покупки товаров.

Основные характеристики совершенной конкуренции:

- на рынке большое количество покупателей и продавцов, каждый занимает относительно малую долю рынка данных товаров;

- тождественная, стандартизированная продукция, товары однородны с точки зрения потребностей покупателей и, соответственно, продавцов;

- свободный доступ к рынкам новых продавцов и возможность такого же свободного выхода с них, вход и выход из отраслей абсолютно свободен;

- наличие полной и доступной информации об участниках обмена, о ценах и их изменениях, о продавцах и покупателях; экономические субъекты должны располагать одинаковым объемом информации о рынке.

К совершенной (чистой) конкуренции относятся:

- внутриотраслевая конкуренция – между производителями однородной продукции – ведет к техническому прогрессу, снижению издержек производства и цен на товары;

- межотраслевая конкуренция – между производителями разных товаров – позволяет найти сферу более прибыльного вложения капитала.

Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным делом. В России функционирует Антимонопольный комитет, призванный обеспечить соблюдение правил игры на свободном рынке.

 

Монополистическая конкуренция – складывается на рынке, с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии предлагаемых товаров, продаваемых по разным ценам. Для подавления конкуренции со сторон других фирм используются демпинговые цены, входные барьеры на рынок каких-либо товаров; ценовая дискриминация, т.е. продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам; распространение ложных сведений о качестве товара и т.д.

Монополистическая конкуренция – это наиболее распространенный тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Возможность для отдельной фирмы контролировать цену (рыночную власть) здесь незначительна.

Основные характеристики монополистической конкуренции:

- относительно большое число некрупных (мелких) фирм;

- эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них;

- сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.