Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показ-ли кач-ва прод-и




Кач-во и конкурентосп-ть прод-и

Соврем.рыноч.отношения предъявляют высокие требования к кач-ву прод-и. Это связано с тем, что выживание пред-тий зависит от положения пред-тия на рынке, от конкурент-ти прод-и, а конкур-ть связана с кач-вом прод-и и ценой. Кач-во прод-и явл. важнейшим показателем деят-ти пред-тия. Повышение кач-ва продукции опр-ет повышение эф-ти произв-ва, экономное использование ресурсов, повышение прибыли,рентабельности и повышение конкур-ти прод-и на рынке. Кач-во – это совок-ть св-в прод-и, обусловливающих ее пригодность удовлетворять опр.потребности в соотв-вии с ее значением. Кач-во прод-и зависит от кач-ва использ-го сырья, технологии изгот-я,квалиф-иии кадров,уровня орг-ии пр-ва и труда. Продукция счит-ся качественной,если она соответствует ГОСТам, технич. усл-м и др нормативным документам. Продукция – брак,если у нее отклонения от ГОСТа. Конкурентосп-ть - способность продукции быть выделенной покупателем из др групп аналогичных товаров,предлагаемых фирмами-конкурентами потребителям. Это – совок-ть хар-к продукта, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлет-ния конкрет потребностей потребителей и по ур-ню затрат на покупку этого товара.

Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Сущ-ет след.клаассификация пок-лей кач-ва:

1.Показатели назначения хар-ют полезный эффект от исп-я продукции по назначению и обусловливают область применения продукции (все функциональные показатели).2.Пок-ли надежности и достоверности. Надежность хар-ет безотказную работу изделия за опр.период и хар-ся коэфициентом надежности: Кнад=Траб/(Траб+Тпрост). Долговечность хар-ся сроком службы изделия.3.Пок-ли технологичности хар-ют эф-ть конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности при изгот-ии продукции.4.Эстетические показатели хар-ют выразительность форм,целостность композиции,совершенсто товарного вида и соответствие с модой.5Пок-ли стандартизации и унификации: Кстанд=Кол-во станд дет/Общее кол-во деталей.Куниф=Кол-во униф деталей/Общее кол-во деталей. 6.Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с продукцией и хар-ся комплексом гигиенических, антропомертических, физиологических, типологических свойств чел-ка,проявляющихся при пользовании изделием.7.Патентно-правовые показатели хар-ют патентную защиту и явлся осн.фактором конкурент-ти.8.Экологические пок-ли хар-ют уровень вредного воздействия на окр среду,кот возникает при эксплуатации продукции.9.Экономические показатели хар-ют экономичность изготовления и использования изделий.10.Комплексные показатели кач-ва: объединяют полезные свойства изделий и позволяют распределить продукцию по сортам,маркам,классам и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.