Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профилактика нарушений осанки




Формирование осанки- процесс длительный, начинающийся с первого года жизни и завершающийся только к 20-25 годам. В связи с этим особое значение приобретают методы профилактики и лечения, дающие стойкий результат и не имеющие негативных побочных эффектов. Лечебная физкультура и массаж - это наиболее подходящие способы воздействия на детский организм. Кроме того, это относительно простые методы.

В дошкольном возрасте стоит научить ребенка плавать, играть в футбол, прыгать со скакалкой, а зимой - ходить на лыжах или кататься на коньках. Многие спортивные секции проводят набор 5-6 летних детей, но не торопитесь отдавать их туда - серьезные занятия спортом лучше начинать в более старшем возрасте. А вот предоставить ребенку возможность поразмяться дома надо обязательно. Для этой цели подойдет шведская стенка или лесенка, перекладина или кольца. Можно оборудовать настоящий спортивный уголок. Только не забудьте положить на пол поролоновый мат или что-нибудь упругое, чтобы избежать травм!

Итак,правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная физическая деятельность Вашего ребенка - основа профилактики нарушений осанки, сколиозов и других дефектов опорно-двигательного аппарата.

И еще один важный момент: ребенок с трудом выдерживает неподвижные позы. Чем младше ребенок, тем сложнее ему стоять или сидеть "спокойно". Это объясняется особенностями анатомического строения детского позвоночника, он гораздо более эластичен, чем взрослый, а, значит, менее устойчив. Чтобы удержать свое тело в выпрямленном состоянии, ребенок затрачивает значительно большие усилия, чем взрослый, и поэтому быстрее устает. Поэтому не надо мучить своих детей неподвижностью.

Приходьбе учите ребенка ставить стопы параллельно и удерживать вертикальную ось тела. Разворот стоп носками внутрь и наружу нарушает походку и способствует плоскостопию.

Поза сидя имеет особенно большое значение. Если у дошкольника воспитать устойчивый навык, то в школе Ваш ребенок будет сидеть правильно, избежит большей части проблем со здоровьем. Важно, чтобы ребенок сидел прямо, не сгибая туловище, голова может быть слегка наклонена вперед. Ноги упираются в пол всей стопой и согнуты в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах под прямыми углами, спина должна опираться на спинку стула или кресла, а бедра лежать на двух третях сиденья. Нельзя допускать, чтобы ребенок сидел, положа одну ногу на другую в подражание взрослым, или убирал ноги под сиденье, так как под коленями проходят крупные кровеносные сосуды и в таких позах они пережимаются.

Особенно следите за плечами - они должны быть на одном уровне. Нельзя позволять ребенку опираться на одну руку, поворачивая плечо при письме и рисовании. Это самая большая ошибка, которая формирует стойкую привычку и ведет к нарушению осанки, сколиозу.

Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днем. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь. Это возможно, если позвоночник опирается во всех частях и лежит прямо, не провисая, если ребенок спит на боку, или сохраняет все физиологические изгибы в положении лежа на спине.

Спать лучше на полужесткой опоре, на упругом матраце. Причем надо учитывать соответствие полноты ребенка, его массы тела и толщины постели. Полному, тяжелому ребенку подходит относительно жесткий матрац, худенькому - помягче.

Очень важный элемент постели - подушка. Она должна быть небольшой и упругой. Мебель, которой пользуется ребенок, должна соответствовать его росту.

Воспитывая правильную осанку, будьте терпеливы. Раздражительные и резкие окрики лишь повредят делу.

 

Мышцы у новорожденного в количественном отношении соответствуют мышцам взрослого человека, их насчитывается более 650. В них макроскопически и микроскопчески имеются некоторые различия, касающиеся массы, размеров и связи с костями и с кожей, характера межмышечной соединительной ткани. Мышцы взрослого человека составляют до 40-45% от общей массы тела, а у новорожденного – от 20 до 22% общей массы тела. Этот показатель значительно уменьшается в возрасте 6-8 мес (начало периода прорезывания зубов), достигая 16,6% общей массы тела, а к 6 годам снова увеличивается до 22%.Внутренний перимизий у новорожденных представляет собой нежноволокнистую соединительную ткань. Наружный перимизий, соприкасающийся с подкожной клетчаткой, рыхлый, что обусловливает большую подвижность кожи. Весьма важной особенностью в возрастном отношении является организация сухожильной части в скелетной мышце. С возрастом, начиная с периода новорожденности, происходит интенсивное развитие сухожильного компонента, образующего сухожилие мышцы, наличие которого обусловливает определенное соотношение мышцы с местом ее прикрепления к кости. Это один из основных факторов, влияющих на функцию мышцы. Микроскопически мышечные волокна у новорожденного несколько тоньше, чем у взрослых людей, ядра более округлые, менее выражена поперечная исчерченность. Мышцы ряда областей тела имеют некоторые особенности. Например, направление поверхностных пучков жевательной мышцы веерообразное у взрослого и почти параллельное у ребенка. Жевательная мышца активно формируется, начиная с прорезывания молочных зубов. Некоторые различия имеет сухожилие этой мышцы: оно очень короткое у новорожденного, а у взрослого достигает почти половины длины мышцы. Топографоанатомические особенности имеет фиксация височной мышцы. Так, у новорожденного эта мышца прикрепляется по краю чешуи височной кости, а у взрослого она, занимая всю поверхность височной ямки, своими верхними пучками достигает нижней височной линии теменной кости. Определенные изменения происходят в положении диафрагмы: начиная с рождения под влиянием дыхательных движений прежде всего изменяется высота ее стояния, и этот процесс продолжается с возрастом, так как он связан не только с вдохом и выдохом, но зависит от положения печени, степени наполнения желудка, индивидуальных особенностей строения туловища. Соединительнотканные пучки в области сухожильного центра, ближе к грудинной части диафрагмы имеют полукруглое положение с изогнутостью, направленной к позвоночному столбу. После рождения они теряют изогнутость и постепенно приобретают более сагиттальное направление. В общем у младенца скелетные мышцы имеют все свойства этих мышц взрослого человека, только поперечная исчерченность выражена нерезко, несколько истончены волокна, форма ядер немного округлая, меньше выражена сухожильная часть, меньше площадь прикрепления мышцы и наблюдаются различия в направлении мышечных пучков.

 

 

Утомление

Временное функциональное состояние, наступающее вследствие выполнения продолжительной или интенсивной работы, проявляющееся в снижении работоспособности и исчезающее После отдыха. Это нормальное явление. Биологическая роль утомления — своевременная защита организма от истощения при длительной или напряженной мышечной работе.

Утомление мышцы

К эксперименте при нанесении одиночных ритмичных раз­дражений на изолированную мышцу вначале величина мышечных сокращений увеличивается вследствие усиления обмена веществ, возбудимости и лабильности, затем в течение продол­жительного времени амплитуда сокращений остается неизмен­ной, после чего развивается утомление мышечных волокон, ко­торое проявляется в снижении сократительного эффекта или в отсутствии реакции. Причина — истощение энергетических за­пасов (АТФ, гликоген) и накопление продуктов обмена веществ (молочная кислота и др.), которые угнетают способность мы­шечной мембраны генерировать нервные импульсы.

В организме мышечные волокна снабжаются кровью и со­кращаются под влиянием импульсов, поступающих из ЦНС, которая регулирует их сокращение, тонус и протекающие в них обмен веществ, питание и т. д., а в окончаниях нервного волок­на в области нервно-мышечного синапса истощаются запасы ацетилхолина вследствие достаточно сильных или частых со­кращений. Таким образом, на процесс утомления мышц в есте­ственных условиях влияют не только процессы в самой мышце, но и центральные факторы при ведущей роли коры головного мозга. Это сближает механизм утомления при мышечной и умственной деятельности.

Отдых мышц

Сеченов открыл более эффективное средство восстанов­ления работоспособности мышц, чем покой {пассивный от­дых), — отдых, сопровождающийся умеренной работой мы­шечных групп (активный отдых). При этом импульсы от проприорецепторов работающих мышц, поступающие в ЦНС, способствуют быстрому восстановлению работоспособнос­ти утомленных нервных центров и мышц. Такой же эффект может быть получен от раздражения в период покоя и дру­гих рецепторов (например, при массаже), смена формы тру­да, смена одного вида деятельности другим.

Эргография. Запись кривой мышечных сокращений с помо­щью прибора эргографа позволяет определить количество вы­полняемой работы и изучить утомление мышц

 

Движение - естественная потребность организма человека. Избыток или недостаток движения - причина многих заболеваний. Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В ходе длительного эволюционного развития человека сложилась очень тесная связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов. В период роста и развития человека движение стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни.

В нашей стране разработаны гигиенические нормативы суточной двигательной активности для детей и подростков. Гигиеническая норма двигательной активности, выраженная общим числом суточных локомоций (шагов) и общей продолжительностью (в часах) двигательного компонента в режиме дня, приведена в таблице.

Для выполнения функции опоры и передвижения в организме человека с первых дней формируются опорно-двигательный аппарат - скелет и мышцы. При рождении ребенка его костная и мышечная системы уже достаточно развиты и продолжают интенсивно расти. Особенно это становится заметным, когда ребенок начинает ходить: увеличиваются размеры костей и мышц как в длину, так и в толщину; хрящевая ткань постепенно замещается костной. Полное развитие костно-мышечной системы человека при условии выполнения норм двигательной активности заканчивается к 20-24 годам. При недостатке движения возникает болезнь, называемая гиподинамией (гипо... - пониженный против нормы). При этом у человека ухудшаются кровообращение, дыхание, пищеварение, снижается мышечная сила, страдают и другие функции организма. Хуже становятся память, внимание, падает умственная и физическая работоспособность. Человек чаще болеет. Поэтому нужно приучать организм к движению с раннего детства и заниматься физической культурой на протяжении всей жизни.

Некоторые исследователи утверждают, что в нашем 20-ом веке физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз, по сравнению с предыдущими столетиями.

Если как следует разобраться, то можно прийти к выводу, что в этом утверждении нет или почти нет никакого преувеличения. Представьте себе крестьянина прошлых столетий. Он, как правило, имел небольшой надел земли. Инвентаря и удобрений почти никаких. Однако, зачастую, ему приходилось кормить "выводок" из десятка детей. Многие к тому же отрабатывали барщину.

Всю эту огромную нагрузку люди несли на себе изо дня в день и всю жизнь. Предки человека испытывали не меньшие нагрузки. Постоянные погони за добычей, бегство от врага и т.п. Конечно же физическое перенапряжение не может добавить здоровья, но и недостаток физической активности вреден для организма. Истина как всегда лежит где-то посредине.

Трудно даже перечислить все положительные явления, возникающие в организме во время разумно организованных физических упражнений. Воистину - движение это жизнь. Обратим внимание лишь на основные моменты.

 

Иммунитет — свойство живых организмов предотвращать проникновение чужеродных молекул в клетки организмов, узнавать их, разрушать и выводить из организма.

Иммунитет - это способность организма поддерживать норму состояний обмена согласно законов самоорганизации. Нормативная психология.

Иммунитет - это способность организма обеспечивать уничтожение стареющих тканей и восстановление тканей.

Иммунитет делится на врождённый и приобретенный.
Врождённый иммунитет обусловлен наследственно закрепленными особенностями организма и представляет собой невосприимчивость к каким-либо заболеваниям.

Примеры:

· Все люди невосприимчивы к чуме собак.

· Некоторые люди невосприимчивы к туберкулёзу.

Показано, что некоторые люди невосприимчивы к ВИЧ.
Приобретенный иммунитет делится на активный и пассивный.
Приобретенный активный иммунитет возникает после перенесенного заболевания или после введения вакцины (ослабленный микроб) в виде прививки.
Приобретенный пассивный иммунитет развивается при введении сыворотки - готовых антител.
Также пассивный иммунитет возникает при передаче антител ребёнку с молоком матери или внутриутробным способом.
Также иммунитет делится на естественный и искусственный.
Естественный иммунитет включает врожденный иммунитет и приобретенный активный (после перенесенного заболевания). А также пассивный при передачи антител ребёнку от матери.
Искусственный иммунитет включает приобретенный активный после прививки (введение вакцины) и приобретенный пассивный (после сыворотки)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.