Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В структуру характера входят две группы черт. 1 страница




Черта характера - те или иные особенности личности, которые систематически проявляются в различных видах деятельности и по которым м. судить о возможных поступках человека в опр. условиях.

К первой группе отн. черты, выражающие направленность личности, систему отн. к окружающей действительности и предст. инд. своеобразные способы осущ. этих отношений.

Ко второй группе отн. интеллектуальные волевые и эмоц. черты характера.

24. Акцентуации характера и их проявления в противоправном поведении.

Акцентуации Х. - чрезмерная выраженность отд. черт Х. и их сочетаний, предст. крайние варианты нормы поведения.

В зависимости от степени выраженности различают след. виды акцентуаций:

1. Явные - граница нормы, отл. постоянными чертами опр. типа характера.

2. Скрытые - обычный вариант нормы, выраженный слабо или невыраженный вовсе. М. проявляться неожиданно при наличии психотравмирующих условий.

Эти виды м. переходить один в другой под влиянием воспитания, социального окружения, проф. деятельности.

Типология акцентуаций (по Личко Е.А.):

1. Гипертимный - подвижный, общительный, склонен к озорству, позерству, неусидчив, настроение всегда хорошее, увлечения поверхностны, стремятся произвести хорошее впечатление, склонны к групповым формам деликвентного поведения.

2. Циклоидный тип - повышенная раздражительность, склонность к апатии, тяжело переживает неудачи, настроение периодическое (2-3 недели), склонны к совершению деликвентных поступков в период приподнятого настроения.

3. Лабильный тип - настроение изменчиво и непредсказуемо, поводы для смены настроения ничтожны, склонны к совершению деликвентных поступков.

4. Астеноневратический тип - повышенная мнительность и капризность, утомляемость и раздражительность, м. в конфликтных ситуациях проявить деликвентные формы поведения.

5. Сенситивный тип - повышенная чувствительность к тому что радует и огорчает, застенчив, робок, не любит компаний, общителен со знакомыми людьми, не склонен к деликвентным формам поведения.

6. Психастенический тип - ранее интеллектуальное развитие, склонность к размышлениям и рассуждениям, к самоанализу, оценке поведения др. лиц. Не склонен.

7. Шизоидный тип - замкнут, демонстрирует внешнее безразличие к др. людям, плохо понимает состояние др. людей. Деликвентность проявляется, когда отклонения характера достигает уровня психопатии.

8. Эпилептоидный тип - часто плачут, жестокие, себялюбивые, властные. Склонны к жестокости.

9. Истероидный тип - эгоцентричны, жаждут постоянного внимания к своей персоне, склонны к театральности, с трудом переносят когда в их присутствии хвалят других, высокий уровень вероятности деликвентного поведения.

10. Неустойчивый тип - повышенная склонность и тяга к развлечениям, к безделью, отсутствие серьезных интересов в том числе профессиональных. Склонен.

11. Конформный тип - бездумное некритическое подчинение любым авторитетам, склонен к приспособленчеству, кредо «как все». Склонен к групповым формам деликвентного поведения.

25. Способности и их классификация.

Способности - индивидуальные особенности личности, обесп. успех в деятельности и легкость овладения ею.

1. Опорные свойства. Напр., для способности к художеству - высокая прир. чувствительность зрительного анализатора, чувство линии, пропорции, формы и т.д.

2. Ведущие свойства. Напр., свойство худ. творческого воображения.

В качестве необх. фона м. выступать эмоц. настроенность и эмоц. отн. к воспринимаемому и изображаемому.

Уровни способностей:

1. Репродуктивный обеспечивает высокое умение усваивать знания и овладевать деятельностью.

2. Творческий обесп. создание нечто нового оригинального.

Репродукция всегда содержит элементы творчества, а творческая деятельность не возможна без деятельности репродуктивной.

Виды способностей:

1. Общие - инд. свойства личности, обеспечивающие отн. легкость и продуктивность в овладении знаниями и осущ. различных видов деятельности.

2. Специальные способности - свойства личности, помогающие достичь высоких результатов в какой либо области деятельности.

3. Теоретические способности - способность к абстрактно теоретическим размышлениям.

4. Практические С.

5. Учебные С.

6. Творческие С. - создание новых предметов.

Уровни развития способностей:

1. Задатки - первичная природная основа способностей еще не развитая, но дающая о себе знать при первых пробах деятельности. Они проявляются в склонностях к опр. виду деятельности.

2. Склонность - первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Проявляется в стремлении, тяготении человека к опр. деятельности.

3. Одаренность - своеобразное сочетание способностей, ко. обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой либо деятельности.

4. Талант - высокий уровень развития специальных способностей. Деятельность отл. принципиальной новизной, оригинальностью подхода.

5. Гениальность - творческие достижения человека сост. целую эпоху в жизни общества в развитии культуры.

26. Психологические особенности личности преступника.

Ли́чность престу́пника — совокупность социально-психологических свойств и качеств человека, являющихся причинами и условиями совершения преступлений.

Психологические особенности личности преступника - это относительно стабильная совокупность индивидуальных качеств, определяющих типичные формы поведения данного человека. Личность преступника отличается от личности законопослушного человека общественной опасностью, ей присущи преступные потребности и мотивации, эмоционально-волевые деформации и негативные социальные интересы

Структура личности включает следующие компоненты:

  1. Свойства потребностно-мотивационной сферы - система ведущих потребностей, мотивов, интересы и т.д.
  2. Свойства ценностной нормативной сферы - взгляды, убеждения, установки, ценностные ориентации и т.д.
  3. Интеллектуальные свойства - уровень интеллектуального развития, особенности мышления и т.д.
  4. Свойства представляющие опыт значимый в преступном поведении - навыки, способности, умения, знания;
  5. Эмоциональные свойства личности - устойчивость к стрессу (толерантность), аффективность, вспыльчивость, эмоциональная распущенность.

27. Позиция и поведение правонарушителя в процессе расследования и рассмотрения уголовного дела

Внутренне переживание субъекта,

28. Типология личности преступника

Существуют разные подходы в определении типов преступников. Возьмем за основу УК РФ:

1. По объекту посягательства - насильственные, корыстные и корыстные насильники:).

Для насильственных свойственно импульсивность поведения, принебрежение к социальным нормам, высокий уровень аггресивности, снижение интеллектуальной сфере, нарушается волейвой контроль поведения, повышается враждебность к окружению и т.д.

Корыстные преступники социально адаптированы, у них наличествует стойкость к аффектам, общительны, низкий уровень аггресивности, высокий уровень волевого контроля поведения, для них не характерно самообвинения заранее совершенных действий.

Насильственно-корыстные.

2.в зависимости от формы вины:

-умышленые

-неосторожные

Неосторожные преступники характерезуется- возложеним вины за неудачи на себя, высокий уровень тревожности, неуверенность в себе в экстримальных ситуациях легко теряются и склонны к заторможенной реакции на угрозы- это приводит к дезаргонизованному сознанию, поведению в критических ситуациях.

Умышленные преступники- импульсивны, агресивные, гиперчувствительные к межличностным взаимодействиям, отчужденностью, плохой социальной преспосабленостью.

По уровню психической адаптации выделяют потенциально адаптивный тип- эмоционально волевая устойчивость, силой подвижностью нервных процессов, гибким мышлением, развитым интелектом.

2.социально дезадоптивный- эмоционально волевая не устойчивость, невратическая симптоматика, ярковыражаная экстаптуация характера, отстутсвие высоких интересов идеалов.

29. Понятие группы и коллектива. Виды групп, их структура

Группа- совакупность людей которые определенным образом взаимодействуют друг с другом осознают свою принадлежность и воспринимаются ее членами с точки зрения других людей.

Деление:

-первичные вторичные

-условные и реальные

-большие и малые(формальные и не формальные)

-эталонные и группы членства

Среди малых груп выделяют коорпарацию и колектив.

Корпарация это группа деятлеьность которой малополезна, деятельность которая строится на страхе.

Коллектив- деятельность ее общественно значивая, общественные интресы доминируют над личностнымии.

Структура группы:

Звезда- наиболее превлекательный представитель группы, его уважают.

Принятые и популярные- основа группы, они отуждествляют себя с данной групой и хорошо себя в ней чувствуют

Непринятые- подвергаются критике, насмешкам.

Отвержанные- с ними не общаются, в данной групе они себя не реализуют.

30. Психологические групповые феномены: лидерство, руководство, конформизм, сплоченность, групповые нормы и ценности.

Лидер — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

В психологии приняты различные классификации лидеров:

по содержанию деятельности (лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель);

по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер);

по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д. Лидер может быть одновременно и руководителем группы, а может им и не быть.

Различают:

формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;

неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.

В отличие от руководителя, которого иногда целенаправленно избирают, а чаще назначают и который, будучи ответствен за положение дел в возглавляемом им коллективе, располагает официальным правом поощрения и наказания участников совместной деятельности, неформальный лидер выдвигается стихийно. Он не обладает никакими признаваемыми вне группы властными полномочиями и на него не возложены никакие официальные обязанности.

Конформизм (от поздне лат. conformis — «подобный», «сообразный») — термин, обозначающий пассивное, некритичное принятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций, законов и т. д. Проявляется в изменении поведения и установок в соответствии с изменением позиции большинства или самого большинства. Выделяют внешний конформизм, внутренний конформизм. Нонконформизм можно рассматривать как форму конформизма.

В бытовом использовании слова "конформизм", "конформный" имеют, чаще всего, отрицательную окраску, акцентирующую внимание на негативной роли конформизма. Из-за образующейся ложной дилеммы, нонконформизму часто приписывают отсутствие негативных качеств, свойственных для конформизма, и положительные качества, отсутствующие у конформизма.

Групповые нормы - нормы морали, эталоны приемлемого и неприемлемого поведения в группе. Групповые нормы:

- выполняют функции социального контроля за деятельностью личности;

- способствуют устойчивости и стабильности существования группы;

- могут препятствовать перестройке деятельности группы в изменившихся социальных условиях.

31. Понятие преступной группы. Психологическая типология преступных групп (формирований). Структура преступной группы, ее признаки.

Приступная группа - это не формальная группа являющиеся единым субъектом кременальной деятельности, объединяющая на основе совместной противоправной деятельности людей стремящихся к достижению обшей приступной цели

Психологическая типология приступных групп:

1. Случайная преступная группа - состиот из 2х и более исполнителей без предварительного сговара не имет группавой сплоченности. Определенные характеристики имеют для субъекта лишь в том случае, если они отвечают соответствующим потребностям, входящим в его мотивационную основу тяготения к группе. Возникает стихийно в неожиданно сложившейся обстановке, нет функциональной структуры, нет распределения ролей, решения принимаются под влиянием эмоций и чувств.

2. Преступная группа типа "компания" - состоит из двух и более человек, совершает преступления по предварительному сговору на определенные обстоятельства. Есть согласованность действий, есть распределение ролей. Нет соподчиненности, нет лидера, но есть человек, который пользуется наибольшим авторитетам. Объединение в подобные группы способствует выработки антиобщественной ориентации и девиантных форм поведения.

3. Организованная преступная группа - выделяют два вида:

Простая группа (2-4 человека) длительная преступная цель, нет сложной структуры и строгой подчиненности. Способы соверешения преступления одни и те же, четко отработаны. Решения принимаются коллективно, преступление совершается сообща. Максимальная длительность существования 3 года, затем либо смена участников, либо перерождение в большее совершенную форму.

Сложная организованная преступная группа - повышенная устойчивость, иерархичность, соблюдение принципа единоначалия (5-10 человек), во главе стоит ярко выраженный лидер, роли распределяются не только на момент соверешения преступления, но и на стадии подготовки, и в последующих действиях.

4. Организованная преступная группировка - строгий порядок и планирование преступных действий, один или несколько главарей. Существует два вида:

- команда (бригада) создается по территориальному принципу, т.е занимается контролированием одной территории. Старается подчинить иные виды криминальных групп на этой территории.

- община состоит в своей основе из неместных жителей, которые проживают в данной местности.

5. Бандинсткие формирования - не превышают как правило 10 человек, самый высокий уровень организованности, строжайшая соподчиненность и конспирация, безприкословное подчинение главарю, исключительная жестокость в отношении к жертве.

Структура преступной группы. Выделяют несколько подходов при определении структуры преступной группы:

1. Социометрическая структура - позволяет определить статус каждого члена группы

2. Ролевая структура - характеризует членов группы исходя из тех неофициальных функций, которые они выполняют.

3. Организационная структура - предполагает наличие разветвленных многофункциональных и иерархически взаимосвязанных подразделений. Организационно-психологическую структуру преступной группы можно представить в виде трех слоев- слоя А, Б и В. Итак, слой "А" это лидер + ближайшее его окружение.став (стрелок и прикрытие)

Слой "Б" - это слой ценностно-ориентационного единства. Имеют общие взгляды относительно основных ценностей и интересов, способов осуществления этой деятельности. Данный слой включает в себя 2 структуры:

1. Организационно-контрольное звено. Основными задачми является обеспечение реализации решений слоя "А". Посреднические полномочия между слоем "А" и "В". Разрешение споров внутри группы (слоя В). Не принимают участкие в преступлениях, руководят группами исполнителей.

2. Звено обеспечения безопасности. Выделяются 2 категории лиц. К первой относятся члены, обеспечивающие консперацию этой деятельности и выполняющие функции подавления социального контроля. Ко второй категории относятся члены группы, которые не явялются непосредственными участниками, но оказывают полезные услуги (чиновники, юристы, журналисты и т.д.)

 

Слой "В" - самый многочисленный - это исполнители. В основе объединения лежит эмоциональная привязанность членом данного слоя к лидеру.

32. Понятие поведения, структура поведения. Импульсивное и произвольное поведение

Поведе́ние — активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой.

Обычно под поведением понимают внешне проявляемое поведение, то есть действия, которые могут быть замечены наблюдателем (крупные движения, типа ходьбы; мелкие движения, типа мимики, дыхания, подрагиваний, движения глаз; речь (от крика до проговаривания про себя, которое отображается на микродвижениях губ и языка); физиологические реакции — расширение зрачков, изменение пульса, и т. д.

Поведение человека может быть сознательным или неосознанным, добровольным или вынужденным, а также нормальным или девиантным.

Поведение человека управляется совокупностью внутренних (эндокринной системой, нервной системой, строением тела и т. д.) и внешних факторов (все влияния окружающей среды).

импульсивное поведение, которое управляется непосредственно потребностями и эмоциями в конкретной ситуации

произвольное поведение которое удовлетворяет потребности своего Я

33. Понятие преступного поведения. Мотивация преступлений. “Безмотивная” преступная деятельность.

Преступное поведение - это внешнее (двигательное) и внутреннее (психическое) активность человека цель которой преступный результат.

Структура преступного поведения:

  1. Мотив - предмет потребности
  2. Цель - это представление субъекта о результате действия
  3. Форма вины - психическое отношение к совершаемому
  4. Физические (вещественные компоненты поведения) - предмет действия, способы, условия
  5. Результат.

Преступное поведение включает в себя само преступление и внутренние истоки (возникновение и формирование мотивов, борьбу мотивов, постановку целей и т.д.), а также внешние компоненты (условия). Психологическая сущность преступного поведения состоит в активном стремлении лица добиться осуществления поставленной цели. Конкретные преступления как волевые акты могут быть простыми и сложными. Простым волевым актом является преступное действие, т.е одноразовый волевой акт, которым достигается цель и эта цель не разлагается на меньшие цели и она конечная. Сложные волевые проявления называется преступной деятельностью, складывается из совокупности рядов действий, т.е эпизодов. Они охватываются общим умыслом и составляют в совокупности одно преступление.

Мотивация преступного поведения.

Мотивация - это совокупность психических процессов которые предают поведению инергетический импульс и направленость, это те психологические финомены которые побуждают направляют, поддерживают и прекрашают спецефические виды деятельности. Матевационную линию преступного поведения образуют мативы преступного поведения.

Мотив преступления- это то внутренне побуждения которое вызывает у лица решимость к совершению действий и руководит этим лицом при осуществлении действий. Появление мативов преступления ведет к раскрытию смыслового содержания преступных действий. В мотивах конкретизируются потребности которые определяют направленность мотивов. Преступное поведение направляется не одним а несколькеми мотивами находяшемеся друк с другом в сложных иерархических отношениях среди них есть ведушие мотивы- которые как правило не осознаются человеком, стемулируют его поведение, придает ему личностный смысл.

Мотивы преступного поведения:

-мотивы самоутверждения- проявляются в стемлении на социальном, социально психологическом и индивидуальном уровне. Утверждение личности на социальном уровне означает стремление завоевания социального статуса.

34. Понятие общения и его структура. Вербальные и невербальные средства общения

Обще́ние — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

Структура общения – это совокупность основных элементов, из которых складывается процесс общения. При этом структурная характеристика общения может быть дана и применительно к основным элементам, и относительно внутренней структуры каждого из них.

Основные компоненты общения:

- субъекты;

- средства;

- потребности, мотивация и цели;

- способы взаимодействия, взаимовлияния и отражения влияний в процессе общения;

- результаты.

Важнейшими видами общения у людей является вербальное и невербальное общение.

Вербальное общение присуще только человеку и предполагает обязательное усвоение языка. (доходчивость, правильное произношение слова). В структуру речевого общения входит:

1. Значение и смысл слов.

2. Речевые звуковые явления (теп речи, тембр, дикция, интонация)

Невербальное общение:

1. Визуальный состав (движение рук, головы, ног, походка, выражение лица, глаз, проксемика)

2. Аккустическое средство (интонация, громкость, высота звука, речевые паузы, смех, плач, ахи, вздохи)

3. Тактильные средства общения (пожатие руки, обнимание, поцелуй, любое физическое воздействие - танец, борьба)

4. Ойфакторные - это приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искуственные запахи человека.

Поза - может быть открытая и закрытая. Жесты руками (приветствия, одобрение, описательные)

Мимика (радости, смущения...) Она поддается нашему контролю.

Конституция, её изменить сложно (осанка) невербальное средство общения создаёт образ партнёра по общению, выражаются особенности взаимоотношений с партнером по общению. Это точный индикатор состояния. Невербальные средства выступают как уточнение.

Возбуждение обман.

1.приподнятые брови

2. Улыбка+

3. Кивок головой+

4.молчание

5.наморшенный лоб

6. Взгляд мимо слушателя

7. Бегуюший взгляд

8. Свободная раслабленая форма+

9. Прикосновение

10. Руки на затылке

35. Психология межличностных отношений в различных преступных формированиях

- субъективно переживаемые взаимосвязи и взаимоотношения людей, входящих в данную преступную группу.

Взаимосвязи и взаимоотношения влияют на поведение человека в этой группе, определяют и определяются: групповым статусом, статусом индивида, выполняемой групповой ролью, групповыми нормами и ценностями, конфликтами.

36. Предмет юридической психологии, ее задачи

Юридическая психология это наука изучающая особенности развитя и проявления психических явлений связанных с процессо деятльности по осуществлению правосудия.

Предметом психологии является психика, механизмы, закономерности которых, которая проявляется в сфере действия норм права.

Задачи- обшие и частные.

Обшей задачай юр психологии является научный синтез юридических и психологических знаний, раскрытие псих сущности фундаментальных категорий права. Частные задачи относятся к разработки рекомендаций по эфективному осуществлению правоохранительной и правопременительной деятельности.

К частным задачам относится:

1. Иследование психологических предпосылок правовых норм.

2. Псих иследование личности преступника, раскрытие мотиваций его поведения, изучение специфика мотиваций отдельных видов преступлений

3. Разработка социально психологических основ профилактики преступления

4. Иследования псих закономерностей различных видов правоохранительных органов.

5. Иследование псих закономерностей, деятельности исправительных учреждений в целях разработки системы мер по исправлению и по перевоспитанию осужденных.

6. Разработка рекомендаций по соверешенствованию профессионального мастерства работников правохранительных органов, по проф ориентации, проф отбору, проф консультаций кандидатов желающих работать в этих органах.

Отрасли:

1) Криминальная

2) Профессиональная

3) Социальная

4) Криминалистическая

37. Место юридической психологии в системе научных знаний. Структура юридической психологии.

Структура юридической психологии

1.методологический раздел- изучает предмет. Систему, методологию, историю развития.

2. Правовая психология- раздел юр психологии изучающий психологические аспекты права реализации, психологические закономерности правовой социализации, псих изъяны приводящие к дефектам правовой сиоциализации.

3. Криминальная психология- приступные группы, личность преступника.

4.следственно оперативные- психологические аспекты раскрытия пеступелния.

5.судебная психология-изучающий псих аспекты судебного разберательства

6.пенетенциарная- психология исправительно трудовой деятельности- изучает псих особенности и эфективности наказания, психологию осужденных и псих основы из ресоциализации и реодоптации.

 

Место юридической психологии среди научных знаний.

 

Связи с психологическими науками определяется наличием одного объекта изучения- человека.

Тесная свясь - с возрастной психологией, с педогогической психологией, инженерная психология...

С юридическими науками юр психология связана по нескольким направлениям:

  • с тгп,
  • с отраслями права которые изучают преступное поведение и преступную деятельность на разных этапах развития,
  • с уголовным правом,
  • связь с отраслями права которые изучают и регламентируют деятельность по применению права,
  • с уголовно исполнительном правом

38. Психологическая структура правоохранительной деятельности

Структурирование процесс правоохранительной деятельности- значит выделить исходя из цели и задачи этой деятельности такие состовляюшие которые позволяют выявить детализировать ее состовляющие.

Компонетны псих структуры:

1.позновательный

2.удостоверительный- при производстве показаний на месте.

3.комуникативный компонент

4.организиционный

5.воспитательный компонент- пропоганда

39. Психологические особенности правоохранительной деятельности

-это то что характерно, типично для данного вида деятельности изначально ей присуще систематически и постоянно находи свое проявление в деятельнотси и состовляет основне звено социально психологического содержания.

Особенности:

Властный характер правоохранительной деятельности.

Противодействие заинтересованных лиц.

Наличие служебной тайны.

Аспекты:

-дефецит времени

-действие неблагоприятных внешних условий

40. Профессионально значимые качества юриста

Профессионально значимые качества юриста:

1.высокий уровень социальной(профессиональной адаптации)

2.высокий уровень правосознания

3.честность

4.принципиальность

5.добросовестность

6.исполнительность

7.дисциплинированность

8.нервно психическая устойчивость

9.стрессо устойчивость, возможность длительной работостопособности в стрессовых ситуациях.

10.сила. Уровновешенность. Динамичность. Пластичность.

11. Высокий уровень интелектуального развития

12. Высокий уровень кагнитивной функции

13. Широкий кругозор, прогностические способности, аналитические способности

14.коммуникативная компитенция

15.организаторские способности- находчивость, распорядительность

41. Психологические особенности допроса

При производстве допроса в распоряжении следователя находится огромное количество разрозненной информации, которую необходимо обобщить и систематизировать для того, чтобы восстановить картину преступления. Следователь всегда должен помнить о том, что каждый человек воспринимает информацию осознанно и подсознательно, а передать ее может только осознанно, а также и то, что одни и те же слова могут передаваться, различными людьми по-разному, в зависимости от их психических и интеллектуальных особенностей.

Особенности отдельных стадий допроса

В начальной стадии допроса следователь решает следующие задачи:

устанавливает первичный контакт с допрашиваемым, устанавливается его личность и разъясняется цель его прихода к следователю;

устанавливаются взаимоотношения допрашиваемого с другими проходящими по делу фигурантами.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что лица, которые в ходе допроса не давали правдивых показаний, часто связывали этот факт с отрицательным поведением следователя, его грубостью, необъективностью, а также безразличием к судьбе обвиняемого. Следователь должен твердо усвоить такое правило, что среди допрашиваемых им лиц нет и не может быть врагов.

После свободного рассказа допрашиваемого следователь должен приступить к детализирующей стадии допроса, суть которой составляют:

восполнение пробелов свободного рассказа допрашиваемого, уточнение неопределенностей его высказываний и выяснение противоречий в его рассказе;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.