Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы систематической десенбилизации и сенбилизации




метод сис­тематического постепенного уменьшения сензитивности (т.е. чувствительности) человека к предметам, событиям или людям, вызывающим тревожность, а следовательно, и сис­тематическое последовательное уменьшение уровня тревож­ности по отношению к этим объектам. Метод может быть полезен для разрешения трудностей в развитии, когда ос­новной причиной выступает неуместная неадекватная тре­вожность.

Показания для применения метода систематической десенсибилизации

1. У клиента отмечаются монофобии, которые не мо­гут быть десенсибилизированы в реальной жизни из-за слож­ности или невозможности найти реальный стимул.

2. Повышенная тревожность, возникающая в ситуаци­ях, когда отсутствует объективная опасность или угроза физической и личностной безопасности клиента, характе­ризуется достаточной продолжительностью или интенсив­ностью настолько, что доставляет клиенту тяжелые аффек­тивные переживания и субъективные страдания.3. Реакции повышенной тревожности приобретают спе­цифичность, вызывая психофизиологические и психосома­тические расстройства: мигрени, головную боль, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства и т.д.4. Высокая интенсивность тревожности и страхи при­водят к дезорганизации и распаду сложных форм поведения. 5. Сильное желание клиента избежать тяжелых аффектив­ных переживаний, связанных с повышенной тревожностью и страхами, приводит к реакциям избегания травмирующих ситуаций как своеобразной формы защиты. 6. Реакция избегания замещается дезадаптивными форма­ми поведения. Так, при возникновении страха и тревожнос­ти ребенок становится агрессивным, возникают вспышки ярости, неоправданного гнева. В младшем школьном и подро­стковом возрасте могут наблюдаться обращения подростков к алкоголю, наркотикам, токсикомании, к побегам из дома. В более мягком социально приемлемом варианте дезадаптивные реакции принимают форму причудливо-эксцентричного поведения, направленного на то, чтобы стать центром вни­мания и получить необходимую социальную поддержку

Этапы процедуры систематической десенсибилизации

1-й этап – овладение клиентом методикой мышечной релаксации и тренировка умения клиента переходить в со­стояние глубокой релаксации.2-й этап – конструирование иерархии стимулов, вызы­вающих тревожность и страх.

Различают два типа иерархии. В зависимости от того, как представлены элементы – стимулы, вызывающие тревож­ность, различают: пространственно-временные и темати­ческие иерархии.

В пространственно-временной иерархии представлен один и тот же стимул, предмет или человек (например, доктор, Баба Яга, собака, милиционер и т.д.), или ситуация (ответ у доски, расставание с матерью и т.д.) в различных вре­менных (отдаленность событий во времени и постепенное приближение времени наступления события) и простран­ственных (уменьшение расстояния в пространстве) измере­ниях. В тематической иерархии стимул, вызывающий тревож­ность, варьируется по физическим свойствам, и предметно­му значению для того, чтобы сконструировать последова­тельность различных предметов или событий, прогрессивно увеличивающих тревожность, связанных одной проблемной ситуацией.

3-й этап – этап собственно десенсибилизации – соедине­ние представлений о ситуациях, вызывающих страх, с ре­лаксацией




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.