Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа в сфере корпоративных отношений




Оценка результатов работы по обеспечению законности

Оценка результатов является заключительной стадией работы по обеспечению законности. Она предполагает:

1) получение данных, необходимых для оценки результативно­сти данной работы;

2) анализ полученных данных;

3) разработку мероприятий, направленных на повышение ре­зультативности работы по обеспечению законности в будущем.

Оценка результативности работы по соблюдению законности строится на количественных показателях, которые, в свою оче­редь, разделяются на правовые и экономические.

К правовым показателям результативности относятся:

а) динамика нарушений законности в деятельности организа­ции, ее руководителей и сотрудников, выявленных в процес­се внутреннего контроля;

б) соотношение частоты применения юрисдикционными орга­нами санкций за нарушение законности к количеству нару-

г- шений;

в) динамика пресеченных (предотвращенных) нарушений за­конности.

Перечисленные показатели характеризуют общую активность работы по обеспечению законности и степень ее влияния на повы­шение юридической безопасности бизнеса организации, ее руко­водителей, сотрудников.

| Экономические показатели результативности работы по обеспе­чению законности следующие:

а) величина понесенных имущественных потерь вследствие применения санкций за нарушение законности;

б) величина предотвращенных имущественных потерь, в том числе санкций, за выявленные в ходе внутреннего контроля нарушения законности.

Экономические показатели характеризуют экономический эф­фект работы по обеспечению законности.

Несмотря на непосредственную взаимосвязь, оценку правово­го и экономического эффекта работы по обеспечению законности следует проводить отдельно. Их самостоятельный учет необходим в силу разграничения функций между структурными подразделе­ниями фирмы и ответственными исполнителями.

По итогам оценки результативности данной работы осущест­вляется стимулирование задействованных в ней исполнителей и принимаются меры, направленные на устранение недостатков, пресечение случаев низкой исполнительской дисциплины.

Правовая работа в сфере корпоративных отношений направле­на на правовое обеспечение деятельности органов управления кор­порации (организацию и проведение заседаний органов управле­ния, оформление решений органов управления), взаимодействие с участниками корпорации (обеспечение реализации участника­ми их прав — на участие в управление, на информацию), взаимо­действие с реестродержателем, организацией, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа (управляющей организацией), оформление отношений с членами коллегиальных и единоличным исполнительным органом, проведение корпора­тивных процедур (эмиссия дополнительных акций, реорганиза­ция, исключение участников, реализация преимущественных прав на выкуп акций (доли в уставном капитале), работа с дочерними компаниями, реализация прав акционера (участника) в других ор­ганизациях и пр.

Правовая работа в данном поднаправлении может быть органи­зована разными способами.


В крупных корпорациях со значительным числом акционеров, сложной системой дочерних обществ, филиалов, затяжными кор­поративными конфликтами ответственность за ведение данной работы воадагается, как правило, на специально создаваемое для этой цеди структурное подразделение. Обычно это отделы кор­поративного управления, в которых работают сотрудники, в чьи функции входит выполнение мероприятий данного большого бло­ка внутрифирменной правовой работы. Такие структурные под­разделения организуют свою работу в тесном взаимодействии с юридической службой.

В акционерных обществах, даже небольших, часто предусматри­вается должность корпоративного секретаря — работника, в обя­занности которого входит обеспечение соблюдения корпора­тивных процедур в деятельности общества. Введение должности корпоративного секретаря рекомендовано Кодексом корпоратив­ного поведения, там же рекомендуется отнести назначение лица на эту должность к компетенции совета директоров. Корпоративный секретарь не всегда имеет юридическое образование, тогда как он по роду своей деятельности осуществляет подготовку документов, имеющих юридическое значение, от правильности составления которых зависит законность деятельности корпорации. Кодекс корпоративного поведения (гл. 5) определяет, что наилучшим об­разом свои функции может выполнять корпоративный секретарь, не совмещающий их с иными функциями в организации. Вместе с тем отсутствие юридических знаний и компетенций в сфере пра­ва нуждаются в восполнении. Если корпоративный секретарь не имеет юридического образования, на юридическую службу воз­лагается обязанность доведения до сведения корпоративного се­кретаря основных требований корпоративного законодательства. В этом случае рекомендуется более тщательная регламентация де­ятельности корпоративного секретаря внутренними документами, постоянное разъяснение новелл законодательства и пошаговый контроль его деятельности, поскольку в случае нарушения норм корпоративным секретарем именно юридической службе предсто­ит осуществлять защиту прав организации в суде. В связи с этим в задачи юридической службы входит взаимодействие с корпора­тивным секретарем, оказание ему содействия в подготовке и про­ведении корпоративных процедур, контроль за правильностью со­ставления документов, опосредующих эти процедуры.

В корпорациях меньшего размера, не имеющих сложной кор­поративной структуры, специальные структурные подразделения для обеспечения корпоративного управления не создаются, долж­ность корпоративного секретаря не вводится, и в таком случае ос­новная роль в обеспечении этого блока правовой работы отводится юридической службе.


Следует иметь в виду, что независимо от размеров и структуры корпорации закон требует безусловного соблюдения правил прове­дения корпоративных процедур (более жестких для акционерного общества, менее жестких — для общества с ограниченной ответ­ственностью), соблюдения установленных требований одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью — это необходи­мо для обеспечения деятельности корпорации, например, полу­чения кредита в банке, приобретения и отчуждения недвижимого имущества и пр. Участники (акционеры) корпорации, даже при от­сутствии признаков открытой стадии корпоративного конфликта, требуют создания условий для реализации их прав, что также требу­ет значительного внимания со стороны юридической службы.

Дефекты в организации правовой работы в сфере корпоратив­ных отношений приводят к негативным последствиям для орга­низации, вплоть до ее ликвидации, создают угрозу возникнове­ния корпоративных конфликтов, а следовательно, могут создать ущерб деловой репутации, доброму имени организации, что по­влечет снижение стоимости акций организации на рынке и может стать причиной удорожания и отказа в предоставлении кредитов, затруднениями в подборе контрагентов. Из этого следует, что юридическая служба обязана со всей серьезностью подходить к осуществлению правовой работы в сфере корпоративных отноше­ний, участвовать в ее планировании и осуществлять контрольную функцию в соответствии со своей компетенцией.

Одной из особенностей правовой работы в сфере корпора­тивных отношений является ее регламентация большим числом источников правового регулирования, которые должны знать сотрудники юридической службы. Помимо традиционных нор­мативных правовых актов, основными из которых являются ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «Об обществах с ограничен­ной ответственностью», ФЗ «О рынке ценных бумаг», ФЗ «О го­сударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в рассматриваемой сфере подлежит учету та­кой регулятор, как Кодекс корпоративного поведения [16] *. который носит не нормативный, а рекомендательный характер. Несмотря на рекомендательный характер этого документа, включение ак­ций акционерного в котировальные списки на фондовых биржах (прохождение процедуры листинга) требует соблюдения стандар­тов корпоративного поведения, основы которых зафиксированы в Кодексе. Помимо Кодекса в правовой работе необходимо учиты­вать собственный устав организации, ее корпоративные акты, по­нимать структуру органов управления организации, компетенцию каждого из органов, порядок его формирования.


В любом случае юридическая служба при ведении правовой работы по корпоративному направлению.должна организовать взаимодействие со следующими подразделениями организации: 1) корпоративным секретарем, корпоративными отделами и депар­таментами, 2) бухгалтерией, 3) общим отделом (секретариатом).

Далее мы рассмотрим особенности правовой работы в сфере корпоративных отношений на отдельных участках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.