Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная и инвестиционная политика в антикризисном управлении




Управление рисками

 

Риск возникает в том случае, если при осуществлении какого-либо экономического мероприятия имеется возможность использования альтернативных подходов с известной вероятностью успешных последствий каждого из них. Риски и неопределенность являются важными атрибутами рыночного способа хозяйствования. Неопределенность рассматривается как условие ситуации, в которой нельзя оценить вероятность потенциального результата. Понятие риска в экономическом смысле охватывает амплитуду колебаний, с одной стороны, потерь, вероятность которых связана с наличием неопределенности (недостаток информации, ее недостоверность), а с другой стороны, выгоды (прибыли), которую можно получить лишь при действиях, связанных с риском.

Уровень риска – отношение величины возможного ущерба к затратам на подготовку и реализацию риск-решения. Менеджер должен уметь рисковать, то есть взвешенно, не преувеличивая опасности добиваться намеченных целей, естественно, при соблюдении границ правомерности риска. Он должен сопоставлять ожидаемую экономическую выгоду и возможные потери в связи с рисковыми действиями.

Стадии процесса выработки и реализации рисковых решений включают: 1) информационный анализ, содержащий мониторинг внешней и внутренней среды, выявление новых источников риска и корректировку известных факторов; 2) диагностику ситуации, где основной акцент делается на учете причин, вызывающих изменение риска, их ранжировании и оценке потерь (выгод) при определенных параметрах ситуации; 3) разработку вариантов решений с рассмотрением для каждого из них возможных негативных проявлений риска; 4) принятие, организацию и реализацию риск-решения.

Основные средства воздействия при управлении риском: 1) стратегия управления – политика, обеспечивающая правомерность и допустимость конкретного вида риска; 2) критерии выбора риск-решения, а именно разработка пределов риска, динамика потерь (увеличения) в зависимости от объемов продаж, размера затрат, изменения цен, инфляции; 3) разработка путей минимизации потерь, компенсации негативных последствий риск-решений, страхование и другие возможности защиты от риска; 4) оценка эффективности, как отношение упущенных возможностей или потерь к затратам на управление риском.

Финансовые вложение в развитие предприятий подразделяются на инвестиции, инновации и капитальные вложения. Инновационная деятельность предприятия – система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового товара или технологии его производства. Различают два вида инноваций: продуктовые и процессные. Продуктовая инновация – создание нового продукта. Процессная инновация – это освоение новых способов производства и технологий.

Инновационный процесс, являясь частью жизненного цикла продукции, включает различные стадии, начиная с исследований и разработки новой технической идеи, технологии и заканчивая доведением ее до промышленного внедрения, получение нового продукта и его коммерциализации. Заключительный этап инновационного процесса, связанный с освоением масштабного производства новой продукции, требует реконструкции производственных мощностей, совершенствования технологии, подготовки персонала, рекламной деятельности. При принятии управленческих решений следует учитывать степень новизны нововведений, их потенциал, ресурсные возможности предприятия.

Различают два типа инновационной стратегии: 1) адаптивную, когда предприятие использует нововведение как ответную реакцию на изменение рыночных условий в целях сохранения своих позиций на рынке, то есть в целях выживания; 2) конкурентную, когда нововведение используется в качестве исходной базы для достижения успеха, средства получения конкурентных преимуществ.

Адаптивную стратегию характеризует концентрация усилий на частичных изменениях, совершенствовании выпускаемой продукции, рынка сбыта, технологии. Но такая стратегия лишает фирму возможности видеть и использовать новые производственные и рыночные возможности, находить новые конкурентные преимущества, делает эту стратегию предсказуемой для конкурентов. Эта проблема обычно стоит перед предприятиями, занимавшими прочные позиции в отрасли, не сумевшими отказаться от привычных подходов.

Конкурентная стратегия основана на творческом подходе и требует постоянных инноваций и экспериментирования в области способов анализа и решения проблем. Творчество имеет два важных аспекта: 1) личная гибкость, то есть способность изменить собственное поведение под воздействием реальности; 2) желание принимать риск.

Под инновационной инфраструктурой понимается организационная, материальная, финансово-кредитная, информационная база для создания условий по развитию инновационной деятельности, технологического трансферта, коммерциализации научно-технической продукции.

Инвестиции – это денежные средства, вкладываемые в предпринимательскую деятельность с целью повышения эффективности производства. Инвестиции делятся на следующие виды: 1) венчурные - выпуск новых акций в новых видах деятельности, связанных с большим риском; 2) прямые – вложение в уставной капитал фирмы с целью получения прибыли и участия в управлении данным предприятием; 3) портфельные – приобретение ценных бумаг и других активов фирмы; 4) аннуитеты – вложения средств в страховые и пенсионные фонды.

На преодоление негативных явлений в экономике России должна быть направлена антикризисная инвестиционная стратегия. В управлении инвестиционным процессом необходимо опираться на следующее: 1) должны быть четко сформулированы цели инвестирования (создание новых предприятий, техническое перевооружение, модернизация оборудования); 2) необходимо выбрать объекты инвестирования в соответствии с обозначенными приоритетами. Так, в современных условиях преимущественным направлением использования бюджетных средств является создание относительно небольших проектов с высокой скоростью оборота капитала и быстрой отдачей.

В процессе принятия инвестиционных решений можно выделить следующие этапы: 1) оценку финансового состояния предприятия и возможностей его участия в инвестиционной деятельности; 2) обоснование размера инвестиций и выбор источников финансирования; 3) оценку будущих денежных потоков от реализации инвестиционного проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.