СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ ПО ПМ. 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Результатом освоения программ профессиональных модулей является овладение обучающимися ВПД Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.1
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта
ПК 1.2
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
ПК 1.3
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
Производственная (технологическая) практика у обучающихся проходит перед промежуточной аттестацией.
Объем часов и распределение по видам работ производственной (технологической) практики составлен в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Продолжительность практики для групп №№2305; 4105; 4106 – ПМ. 02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» - 2 недели; ПМ.01 – «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - 3 недели (согласно рабочему учебному плану). Форма календарного плана прохождения практики представлена в Приложении 3.
Первая неделя – оформление договоров, ознакомление со структурой предприятия и используемыми технологиями для решения экономических и практических задач;
- планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
– контроль и оценка качества работ исполнителей. Осуществление руководства работ производственного участка. Своевременная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов; хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты; обеспечение рабочим инструментом);
– организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Обеспечение безопасности на производственном участке (воздействие негативных факторов на человека, идентификация травмирующих и вредных факторов; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере производственной деятельности). Обобщение результатов прохождения практики.
Вторая неделя – осуществление руководства работами, коллективом исполнителей производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта в АТП в качестве техника-механика. Организация работ по ТО и ремонту автотранспорта. Ознакомление с составлением документации по расходу запасных частей и ремонтных материалов. Ознакомление с составлением документации по заработной плате производственным рабочим и табелями затрат рабочего времени.
Представление руководителю практики (мастеру производственного обучения) отчета по практике, с предоставлением презентации (5-6 слайдов).
Третья неделя – работа на рабочих постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ЕО; замеры параметров технического состояния автомобилей, оформление технической документации;
- работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания (ТО-1); выполнение работ по текущему и сопутствующему ремонту;
- оснащение пост ТО-2; содержание и оформление документации.
Четвертая неделя – выполнение работ с применением необходимого оборудования, инструмента, оснастки и оформление документации.
Пятая неделя – выполнение работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей.
Систематизация собранного материала, подготовка и оформление отчета
Таблица 1.
Содержание практики:
Наименование разделов, тем
Содержание учебного материала, практические занятия
Количество часов
Тема 1.
Тема 1.1.
Тема 1.2.
Тема 1.3.
Участие в планировании работ производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в АТП в качестве дублера техника.
Составление плана грузовых перевозок в качестве дублера-техника
Составление производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава в качестве дублера.
Определение показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава
Осуществление руководства работами, коллективом исполнителей производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта в АТП в качестве техника-механика
Организация работ по ТО и ремонту автотранспорта
Составление документации по расходу запасных частей и ремонтных материалов. Составление документации по заработной плате производственным работникам и табеля затрат рабочего времени
Организация безопасного ведения работ по ТО и ремонту и анализ результатов производственной деятельности участка в АТП
Обеспечение инструментами рабочих мест. Проведение инструктажей. Проведение анализа результатов производственной деятельности участка в АТП.
Оформление первичных документов при ТО на автомобильном транспорте на СТО
Оформление дефектовочной ведомости на ТО транспорта на СТО. Составление заявки на запасные части и ремонтные материалы. Составление наряда на сдельную работу по ТО и ремонту автомобильного транспорта.
7,2
7,2
7,2
7,2
Тема 5.
Тема 5.1.
Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.
Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.
7,2
Тема 6.
Выявление и устранение причин нарушения технологических процессов и разработка мероприятий по улучшению работ на СТО.
Выявление причин нарушения технологического процесса на СТО. Разработка мероприятий по устранению причин нарушения и по улучшению работ на СТО.
7,2
Подготовка и сдача отчета
7,2
ИТОГО
Тема 3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания
ТО – 1 – 36 часов
3.1. Оснащение поста (линии) технического обслуживания (ТО-1)
Контрольно-диагностические приборы
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
3.2. Трансмиссия и задний мост. Проверка (регулировка) свободного хода педали сцепления, люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, при необходимости закрепления фланцев карданного вала
Монтажные передние и задние балки в сборе с рессорами и амортизаторами для автомобилей ВАЗ-2105; ЗИЛ-130. Стенды, комплекты инструментов;
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
3.3.Рулевое управление. Проверка герметичности усилителя рулевого управления, крепление шаровых пальцев, крепления и люфта рулевого колеса, рулевых тяг и др.
Рулевое управление в сборе на стенде, детали рулевого механизма и рулевого привода, прибор модели НИИАТ К-402 для измерения свободного хода рулевого колеса и силы трения в рулевом управлении, набор гаечных ключей, штангенциркуль.
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
3.4.Тормозная система. Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной системы.
Дисковый и барабанный тормозные механизмы в сборе; детали тормозных механизмов; приборы и детали привода тормозных механизмов, наборы слесарных инструментов; штангенциркуль; линейка; щуп. Стенд проверки и установки углов колес, стенд проверки тормозов
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
3.5.Ходовая часть. Проверка состояния узлов и деталей подвески, состояния шин и давления воздуха в них.
Колесо в сборе, установленное на ступице ведомого моста, части колеса (диск, камера, золотник, ободная лента); насос для накачки шин; оправка, манометр, монтировки из набора инструмента..
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
ИТОГО
Тема 4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания
ТО-2 – 64,8 часа
4.1.Двигатель, системы охлаждения (отопления) и смазки.Проверка герметичности систем охлаждения (отопления); проверка состояния цилиндропоршневой группы двигателя; проверка крепления трубопровода и приемных труб глушителя, поддона картеров двигателя и сцепления.
Двигатель в сборе на стенде; комплект приборов жидкостной системы охлаждения К-437; наборы слесарных инструментов; специальные приборы (Э-204; КИ-13936) для проверки давления масла в магистрали; щупы (для замера уровня масла).
Для двигателя ЗИЛ-130 – монтажный блок цилиндров с КШМ и ГРМ механизмами; коленчатый вал с шатунами, поршнями и крышками опор.
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
4.2.Трансмиссия и задний мост. Проверка действия пружины сцепления, свободного и полного хода педали, работы сцепления; проверка люфта в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи; проверка состояния картеров ведущих мостов.
Сцепление автомобилей в сборе; комплект инструментов и приспособлений; угловой люфтомер КИ-4832
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
4.3.Ходовая часть. Проверка состояния и герметичности трубопроводов тормозной системы, их регулировка; проверка параметров работы тормозной системы; проверка работоспособности других элементов, обеспечивающих тормозные свойства автомобиля. Проверка состояния несущих конструкций и элементов автомобиля, правильности расположения заднего моста; проверка состояния колесных дисков и крепления колес, состояние шин. При необходимости – выполнение регулировочных операций.
Подвески в сборе; набор слесарного инструмента; течеискатель ТМ-МЕТА; устройство для измерения усилия на педаль тормоза; штангенциркуль, для измерения высоты рисунка протектора шин.
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
4.4.Система питания карбюраторных двигателей. Проверка крепления, соединений и герметичности ответственных элементов и коммуникаций, их исправность. Проверка качества приготовления горючей смеси и при необходимости регулировка элементов системы.
Карбюраторный двигатель; прибор для проверки пропускной способности жиклеров; диагностика топливного насоса – прибор НИПАТ-527Б
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
4.5.Система питания дизельных двигателей. Проверка крепления герметичности и исправности ответственных элементов и коммуникаций топливного бака, трубопроводов, топливных насосов, форсунок. При необходимости – устранение неисправности и другие работы.
Дизельный двигатель; стенд СДТА-1, для проверки форсунок
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
4.7. Генератор, стартер и реле-регулятор. Проверка состояния контактных элементов (контактных колец, щеток), подшипников, при необходимости – разборка генератора и замена изношенных деталей (Щеток, нажимных пружин). Проверка работы стартера и реле-регулятора, регулировка напряжения реле-регулятора с учетом времени года (если это предусмотрено его конструкцией)
Генератор; стартер; реле-регулятор Э-240; стенд для проверки генераторов; комплект инструментов.
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
4.8.Приборы зажигания. Проверка свечей и катушки зажигания, прерывателя-распределителя. При необходимости – регулировка зазоров.
Катушка зажигания; свечи зажигания, прибор М-514 для очистки и проверки свечей зажигания; набор инструментов.
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
4.9.Приборы освещения и сигнализации. Проверка функционирования и регулировка.
Фары (блок-фары); задние фонари; фонари освещения заднего номерного знака; фонари освещения салона и багажного отделения; лампы освещения моторного отсека и вещевого ящика; ИПФ-01 измеритель параметров света фар.
МДК 01.01 Устройство автомобилей
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОП.08 Охрана труда
7,2
ИТОГО
64,8
Тема 5. Обобщение материала практики и оформление дневника и отчета по практике – 7,2 часа
Сдача отчета
7,2
Итого по плану за 5 недель практики
180 часов
Требования к организации практики определены Федеральным государственным образовательным стандартом. Общее организационное обеспечение технологической практики осуществляет заместитель директора по УПР.
Технологическая практика включает в себя следующие этапы: вводный, производственный и заключительный.
Вводный этап. До начала практики для обучающихся проводится организационное собрание, на котором должны присутствовать все студенты и руководители практики. На собрании обучающихся информируют о сроках проведения практики, целях, задачах практики, сроках и формах подготовки и защиты отчета и других организационных моментах, необходимых для прохождения практики, сбора и анализа информации.
Руководитель практики и обучающийся выбирают и обсуждают тему и план прохождения практик, сбора и анализа информации в соответствии с темой задания.
Руководители практики до начала производственного этапа выдают обучающимся индивидуальные задания практике, уточняют сроки предоставления промежуточных результатов и отчета.
Производственный этап. Предполагает работу обучающихся на транспортных предприятиях города.
В этот период обучающиеся:
· Знакомятся с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность транспортного предприятия, материалами о развитии мирового зарубежного опыта, изучают справочную литературу по выбранной теме
· Самостоятельно изучают систему отчетности организации (цеха, подразделения), вопросы, связанные с деятельностью предприятия
· Осваивают работу в качестве мастера производственного участка; техника по учету резины, ГРМ, подвижного состава
· Осваивают работу в качестве механика (мастера) отдела технического контроля; изучают работу отдела эксплуатации предприятия, отдела планирования
· Осваивают применяемые в работе предприятия программные продукты и информационные технологии, закрепляют свои теоретические знания и дополнительно приобретают профессиональные знания, умения, навыки
· Не реже одного раза в неделю представляют руководителю практики результаты своей работы и при необходимости консультируются по вопросам, касающимся объема и анализа собранных данных и сделанных выводов.
Источником информации могут служить данные отчетности, результаты проведенных ранее в организации обследований и т.д. Если в ходе производственной практики выясняется, что имеющейся на предприятии информации недостаточно, то обучающийся может использовать другие методы получения информации, например, собеседование с сотрудниками и руководителями предприятия.
Заключительный этап. На основе приобретенных теоретических и профессиональных знаний и умений по результатам практики обучающиеся самостоятельно составляют отчет по практике.
Отчет по практике, вместе с отзывом предприятия о деятельности обучающийся представляет в техникум. В отзыве предприятия отражается Ф.И.О. обучающегося, название предприятия, должность, в которой он проходил практику, период, приводятся сведения о знаниях, умениях, навыках; о его личных и профессиональных качествах, о полноте и качестве собранной о предприятии информации, анализе проблем и предложенных путях их решения, заключение об оценке деятельности обучающегося в период практики. (Форма и образец отзыва о прохождении практики приведены в приложениях 6,7).
Отчет должен быть сдан руководителю практики, после этого принимается решение о допуске обучающегося к промежуточной аттестации; прохождению производственной (технологической) практике; и в дальнейшем к защите выпускной квалификационной работы, и выставляет обучающемуся дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет по практике выставляется на основании данных аттестационного листа, дневников производственного обучения, отзыва с предприятия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление