Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Рессорная ступень подвешивания




Гидродемпфер работает параллельно с пру­жинами рессорного подвешивания. Он установлен вертикально между кронштей­нами корпуса буксы и рамы тележки по одному на каждой буксе. Гидродемпфер 1 в нижней части имеет хвостовик, которым крепится к кронштейну корпуса буксы 3 через резиновые амортизаторы 2 гайкой 5. Для защи­ты резиновых амортизаторов 2 от механических повреждений установлены сталь­ные шайбы 4. Стопорение гайки 5 осуществляется шплинтом. Степень затяж­ки резиновых амортизаторов 2 ограничивается опиранием стальной шайбы 4 в за­плечики хвостовика. Верхней головкой гидродемпфер закреплен к кронштейну рамы тележки 10 валиком 11 и гайкой 12. Подвижность демпфера в верхней точке закрепления обеспечивается шарнирным подшипником 8, установленным в головке демпфера. Шарнирный подшипник 8 защищен от загрязнения фторопластовыми кольцами 9 и, поджат втулками 13 и 14. Фторопластовые кольца закреплены стопорными кольцами 15.

II. Кузовная ступень подвешивания.

На крайних тележках установлены четыре верти­кальных и два горизонтальных гидродемпферов. Гидродемпферы 2 и 4 крепятся посредством валика 1, гайки, шайбы шплинта. Крепление гидродемпферов на средней тележке аналогично креплению гидродемпферов на крайних тележках. Пластины 5 служат для обеспечения размера Б вертикального гидродемп­фера. Подвижность демпфера в точках крепления при колебаниях электровоза обеспечивается сферическими подшипниками, находящимися в головках демп­феров. Сферические подшипники защищены от загрязнения фторопластовыми кольцами, поджатыми стопорными кольцами. Сферический подшипник поджат втулками.Вертикальные демпферы разнесены для более эффективного гашения вертикальных колеба­ний галапирования и уменьшения нагрузок в наклонных тягах и тяговых переда­чах.

Ограничители перемещения кузова

НАЗНАЧЕНИЕ: служат для ограничения горизонтального и вертикального перемещения кузова относительно рамы тележки.

УСТРОЙСТВО:

Ограничитель горизонтального переме щения состоит из круглого корпуса 6с прямоугольным основанием, внутри которого размещена пружина 7. На корпус одевается крышка со сферической поверхностью 8, в которую вварена вставка из твердой стали. Трущиеся поверхности корпуса и крышки защищены втулками из твердого сплава. Основание крепят при помощи 4-х шпилек к кронштейну на боковине рамы кузова. Между крышкой 8 и накладкой на боковине рамы тележки, с обеих сторон кузова, должен быть зазор:

Б = 15 +3мм на ВЛ-80с;

Б = 30+3 мм на ЭП1М,

который регулируют прокладками 5, расположенными между корпусом и основанием кронштейна рамы кузова.

Кузов может свободно перемещаться от рамы тележки в горизонтальном направлении на расстояние 15 +3мм, а при большем перемещении крышка 8 упершись в боковину рамы тележки, начинает сжимать пружину 7, которая препятствует перемещению. Когда пружина сожмется на 15 мм, крышка упрется в основание корпуса 6, образуется жесткий упор – перемещение кузова далее невозможно.

Ограничитель вертикального перемещения состоит из круглого фланца 10, который закрыт крышкой 9. На ВЛ-80с фланец крепится к шкворневой балке рамы кузова при помощи 4-х шпилек напротив продольной балки рамы тележки. На ЭП1М фланец крепится на кронштейне рамы тележки напротив поперечной балки рамы кузова (смотри рисунок выше). Между рамой тележки (ВЛ-80с) или рамой кузова (ЭП1М) и крышкой упора 9 должен быть зазор В = 25 ±5мм, который регулируется прокладками 11. Дальнейшее перемещение невозможно, так как упор упрется в раму. Возможна установка резиновой шайбы между крышкой и фланцем, тогда крышка крепится к фланцу двумя шпильками, позволяя сжиматься шайбе на несколько миллиметров.

Контрольные вопросы по теме: «Гидравлический гаситель колебаний» и «Ограничители перемещения кузова»

 

  1. Что обеспечивает гаситель колебаний?
  2. Какое перемещение кузова обеспечивает горизонтальный ограничитель при полном сжатии его пружинына ВЛ-80с и ЭП1М?
  3. Какое перемещение кузова обеспечивает вертикальный ограничитель?
  4. Какие камеры есть в гасителе колебаний?
  5. За счет чего создается сопротивление перемещению в гасителе колебаний?
  6. Сколько гидродемпферов и где установлены на электровозахВЛ-80с и ЭП1М?
  7. В какие камеры перетекает масло при растяжении гасителя колебаний?
  8. Для чего необходим шариковый клапан в гасителе колебаний?
  9. В какие камеры перетекает масло при сжатии гасителя колебаний?
  10. К чему крепится ограничители горизонтального и вертикального перемещения кузова на ВЛ-80с и ЭП1М?

 

Противоразгрузочное устройство (ПРУ)

НАЗНАЧЕНИЕ: устанавливается только на электровозе ВЛ-80с и служит для выравнивания нагрузки между колесными парами тележек при работе электровоза в режиме «Тяга» или«Торможение». Сила тяги действует на высоте осей колесных пар и направлена вперед, а сила сопротивления действует на высоте автосцепки (выше) и направлена назад. Между этими силами образуется плечо, а на секцию действует опрокидывающий момент, увеличивающий нагрузку на колесные пары задней тележки, а колесные пары передней тележки разгружаются, что увеличивает возможность их боксования.При торможении, наоборот, разгружаются колесные пары задней тележки и нагружаются колесные пары передней – момент направлен в обратную сторону.

УСТРОЙСТВО: состоит из воздушного цилиндра (подобен тормозному цилиндру) 6, который крепится к буферному брусу рамы кузова на специальном кронштейне и Г - образного рычага 4, на конце которого установлен ролик 1. Конец вертикального плеча рычага шарнирно соединяется со штоком поршня. Рычаг имеет возвратную пружину.

Сжатый воздух в цилиндр ПРУ первой по ходу тележки подается со стороны кабины с помощью электропневматического клапана 262, а в цилиндр второй тележки – со стороны переходной площадки с помощью электропневматического клапана 263. Управление катушками вентилей 262 и 263 автоматическое, в зависимости от положения реверсивного и блокировочного переключателя (БП).

При тяге, по направлению движения, на каждой секции включаются передние ПРУ, а при торможении – задние ПРУ.

Вентиляторы

НАЗНАЧЕНИЕ: служат для вентиляции кузова и охлаждения воздухом оборудования.

УСТРОЙСТВО: на ВЛ-80с и ЭП1М вентиляторы подобные и состоят из рабочего колеса и кожуха.

Рабочее колесо 2 состоит из ступицы 6, к которой приклепан основной вертикальный диск и наклонный диск с приваренными изогнутыми лопатками. Рабочее колесо устанавливается на вал ротора асинхронного двигателя 1 и крепится на нем болтом, который вворачивается в отверстие вала ротора и шплинтуется шайбой, которая отгибается и прижимается к грани болта.

Кожух 6изготовлен из пластика, имеет форму улитки. На боковинах кожуха с одной стороны - отверстие большого диаметра, через которое проходит рабочее колесо, оно закрывается крышкой 5 с войлочным уплотнением. Крышка крепится к подшипниковому щиту асинхронного двигателя. С другой стороны кожуха расположено отверстие меньшего диаметра, в который вставляется и крепится всасывающий патрубок 4. На кожухе имеются нагнетательное отверстие 3.

Рабочее колесо сбалансировано. Для обеспечения нормальной производительности необходимо выполнить условия: отверстия в кожухе и рабочее колесо должны быть установлены соосно, расстояние между крышкой и основным диском должно быть 47±3 мм, расстояние между наклонным диском и всасывающим патрубком должно быть 5±2 мм.

РАБОТА: ротор двигателя вращает рабочее колесо 2, и лопатки захватывают воздух, направляя его через нагнетательное отверстие 3 в воздуховоды. При этом в средней части рабочего колеса образуется разряженное пространство, и воздух через лабиринтные жалюзи в стенках кузова засасывается из окружающего пространства в патрубок 4.

Устройство для переключения потока воздуха УПВ-5

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для переключения и направления потока воздуха от МВ3 и МВ4 на электровозе ВЛ-80с:

ü При тяге – на охлаждение блока Ву-61 или ВУ-62.

ü При реостатном торможении на охлаждение блоков тормозных резисторов ТЭД.

УСТРОЙСТВО: корпус устройства – составной, нижняя часть 2 - металлическая, верхняя 3 – пластиковая, соединяются болтами с войлочным уплотнением. На корпусе УПВ имеется 3 отверстия:

  1. Нижнее – для охлаждения блока ВУ.
  2. Верхнее – для охлаждения тормозных резисторов.
  3. Наклонное (сбоку) – для соединения с нагнетательным отверстием кожуха вентилятора.

В боковинах нижней части, в подшипниках установлен вал 7 с перекидывающейся заслонкой. На валу с одной стороны жестко крепится зубчатый сектор 8 для поворота валов с кулачковыми шайбами и переключения блокировок 9. На валу заслонки также свободно установлен поводок 6 и жестко крепится Г – образный рычаг, конец которого входит в окно поводка и фиксируется болтами и контргайками.

На боковой стенке крепится пневмопривод 1, который состоит из:

  1. Цилиндра 1, закрытого крышками 2. Внутри цилиндра находится поршень 2–х стороннего действия 3, полый шток которого имеет уплотнения 5 и через тягу 11 соединяется с поводком вала.
  2. Воздухораспределительной коробки 7 на которой установлены два вентиля 8 для переключения вентиляции на тягу или торможение. В коробке имеется горизонтальный канал для подачи сжатого воздуха под впускные клапаны вентилей и вертикальные каналы 9 – для подачи воздуха в полость цилиндра или под поршень.

РАБОТА: при отсутствии напряжения на катушках вентилей 8 полости цилиндра с обеих сторон сообщаются с атмосферой через выпускные клапаны вентилей. Заслонка при этом находится в одном из положений – «Тяга» или «Торможение». Для удержания заслонки в положении «Тяга» при отсутствии напряжения на катушке, на боковой стенке имеется фиксатор 11, который упирается в поводок и удерживает заслонку в верхнем положении.

При подаче напряжения на катушку «Тяга» или «Торможение», один из вентилей срабатывает и пропускает воздух в цилиндр к одной из сторон поршня, при этом возможно:

ü Переключатель занимает заданное положение, полость цилиндра с одной из сторон заполняется сжатым воздухом, переключений нет.

ü Переключатель не занимал заданного положения, тогда под давлением воздуха, поршень передвигается, его шток через тягу поворачивает поводок вместе с рычагом и поворотный вал перекидывает заслонку в одно из положений: «Тяга» или «Торможение».

Одновременно при повороте заслонки, зубчатый сектор поворачивает валы с кулачковыми шайбами и происходит переключение блокировок в цепях управления.

При снятии напряжения с катушки вентиля, воздух из соответствующего цилиндра выходит в атмосферу, переключатель остается в прежнем положении.

Схема вентиляции и охлаждения оборудования электровоза ВЛ-80с

На каждой секции установлены 4-е мотор – вентилятора 5, 6, 7, 8. При их работе воздух засасывается из окружающего пространства через воздухозаборные устройства 1, расположенные на стенках кузова и по воздуховодам внутри кузова поступает к вентиляторам, охлаждая оборудование.

МВ1 и МВ2 5 и 8 охлаждают: индуктивные шунты ИШ1 – ИШ4 3 и все четыре тяговых двигателя. Воздух проходит через вентилятор МВ1 или МВ2 и по двум воздухопроводам внутри кузова направляется на охлаждение ТЭД 1,2 или ТЭД 3,4. После охлаждения ТЭД воздух выбрасывается под кузов. Под МВ2 идет отдельный воздуховод 12 для охлаждения блока ВУВ-60 13 и далее воздух выбрасывается в кузов. На воздуховодах ТЭД1 и 3 внутри кузова имеется отверстие, закрытое регулировочными заслонками, через которые часть воздуха может быть направлена в кузов. Этим воздухом охлаждается оборудование внутри кузова, а также создается повышенное давление внутри кузова, чтобы не допустить засасывание пыли, грязи и влаги через неплотности в стенках кузова. Воздух из кузова выбрасывается в окружающее пространство через лабиринтные дефлекторы на крыше кузова.

МВ3 и МВ4 6 и 7 – на обоих концах вала ротора установлены рабочие колеса. Воздух засасывается через жалюзи 1 с обеих сторон кузова, проходит через вентилятор и поступает в переключатель потока воздуха 2:

  1. При тяге заслонка переключателя воздуха занимает верхнее положение, и воздух охлаждает блоки ВУ-61 и ВУ-62 4, а при выходе воздуха из блоков ВУ поток разделяется:

- часть воздуха поступает в кожухи для охлаждения сглаживающих реакторов 3, после охлаждения которых, воздух выбрасывается под кузов,

- часть воздуха по горизонтальному воздуховоду направляется на охлаждение секции маслоохладителей тягового трансформатора 10 и выбрасывается под кузов.

2. При реостатном торможении заслонка переключателя воздуха занимает нижнее положение и поток воздуха направляется вверх, на охлаждение блока тормозных резисторов 11 всех четырех ТЭД, после охлаждения которых через лабиринтные устройства в крыше кузова воздух выбрасывается вверх.

Зимой дефлекторы закрывают, а воздухозаборные устройства закрывают брезентом. В форкамерах 1 перед индуктивными шунтами закрывают брезентовыми шторами, чтобы не допустить засасывание снега.

Схема вентиляции и охлаждения оборудования электровоза ЭП1М

На электровозе ЭП-1М установлено 4-е вентиляционные системы: ВС1 – ВС4. При их работе воздух засасывается из окружающего пространства через воздухозаборные устройства расположенные на стенках кузова 18 и по воздуховодам внутри кузова поступает к вентиляторам.

ВС1 и ВС2 идентичны 7, каждая из них обеспечивает охлаждение выпрямительно-инверторного преобразователя (ВИП) 6, сглаживающего реактора (СР) 4 и двух тяговых двигателей (ТЭД) крайних тележек 23.

ВС3 охлаждает теплообменники тягового трансформатора 8, выпрямительную установку возбуждения 27 и два ТЭД средней тележки.

ВС4 охлаждает блок балластных резисторов, работающих при рекуперативном торможении.

  1. В системах ВС1 и ВС4 воздух после вентилятора подается по переходному патрубку 11 на охлаждение ВИП 6, после чего попадает в воздухораспределительную камеру 10 где расположен сглаживающий реактор 4. Часть воздуха охлаждает СР и выбрасывается под кузов через окно с заслонкой 19. Другая часть из воздухораспределительной камеры подается на охлаждение двух ТЭД по воздуховодам 1 и 17. Из ВС1 и ВС4 предусмотрен выброс воздуха через заслонки 5 в кузов. Заслонки расположены на переходных патрубках вентилятора идущим к ВИП и в воздухораспределительных камерах. Этим воздухом охлаждается оборудование внутри кузова, а также создается повышенное давление внутри кузова, чтобы не допустить засасывание пыли, грязи и влаги через неплотности в стенках кузова. Воздух из кузова выбрасывается в окружающее пространство через лабиринтные дефлекторы 16 на крыше кузова.
  2. В системе ВС2 воздух нагнетается по воздуховоду в воздухораспределительную камеру 10, из которой часть его поступает на охлаждение теплообменников тягового трансформатора 8 и далее выбрасывается под кузов через переключающуюся заслонку 20. Оставшаяся часть по воздуховодам 12 и 9 подается на 3-й и 4-й ТЭД и ВУВ 27. После охлаждения ТЭД воздух выбрасывается под кузов, а после охлаждения ВУВ – в кузов.
  3. В системе ВС3 в режиме рекуперативного торможения воздух через горизонтальные пластинчатые жалюзи 26 и патрубок забирается вентилятором 15 и подается по переходному патрубку в блок балластных резисторов 14. После охлаждения отработанный воздух выбрасывается в атмосферу через лабиринтные жалюзи 13 расположенные на крыше электровоза.

На боковых стенках форкамер ВС1, ВС2 и ВС4 21 предусмотрено по одному окну с заслонкой 29 для рециркуляции воздуха в зимнее время.

Контрольные вопросы по теме: «Противоразгрузочное устройство» и «Вентиляторы и система вентиляции».

 

  1. Для чего предназначено противоразгрузочное устройство?
  2. Какое оборудование охлаждают МВ-1 и МВ-2, ВС1 и ВС4?
  3. Для чего необходимы заслонки внутри кузова?
  4. Какие ПРУ будут работать при торможении состава?
  5. Из каких элементов состоит рабочее колесо вентилятора?
  6. Какое оборудование охлаждают МВ-3 и МВ-4 в режиме «Тяга»?
  7. Из каких элементов состоит ПРУ?
  8. Из каких элементов состоит кожух вентилятора?
  9. Какое оборудование охлаждают ВС2 и ВС3?
  10. В каком случае будет происходить переключение ППВ?

 

Пескоподающие устройства

Песочные бункеры

НАЗНАЧЕНИЕ: служат для хранения запаса сухого песка

УСТРОЙСТВО: на каждой секции электровоза установлено 6 бункеров общей емкостью 2 464 литра. Бункер 1 выполнен сварным и плоским, боковые стенки гофрированы. На стенке со стороны кузова, в нижней части выполнено отверстие, закрытое крышкой на болтах и с уплотнением. Оно служит для удаления песка из бункера. К нижней части бункера крепится труба, через которую песок самотеком поступает к форсунке 2 и далее по трубам и шлангам 3 под колесную пару. Верхняя часть бункера (горловина) выходит на крышу, и служит для заправки песка. Горловина закрыта крышкой с войлочным уплотнением и пружинным зажимом. В горловине установлена сетка, которая не допускает попадания в бункер посторонних предметов и крупных комьев песка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 6682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.