Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные эксплуатационные характеристики




Классификация строительных машин.

Тема 6. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ.

Машина – устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического или умственного труда.

В современном строительстве применяется большое количество разнообразных машин и механизмов, различающихся между собой конструктивным исполнением механизмов и рабочих органов, размерами и мощностью силовой установки.

 

По производственному (технологическому) признаку все строительные машины и механизмы могут быть разделены на следующие основные группы:

- грузоподъемные;

- транспортирующие;

- погрузочно-разгрузочные;

- для подготовительных и вспомогательных работ;

- для земляных работ;

- бурильные;

- сваебойные;

- дробильно-сортировочные;

- смесительные;

- машины для транспортирования бетонных смесей и растворов;

- машины для укладки и уплотнения бетонной смеси;

- дорожные;

- отделочные;

- механизированный инструмент.

 

Каждая из названных групп машин в свою очередь может быть разделена по способу выполнения работ и виду рабочего органа на несколько подгрупп, например машины для производства земляных работ могут быть разделены на следующие подгруппы:

- землеройно-транспортные машины: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы и др.;

- одноковшовые и многоковшовые экскаваторы; землеройно-фрезерные машины, планировщики с телескопической стрелой и др.;

- оборудование для гидромеханического способа разработки грунтов: гидромониторы, землесосные и землечерпательные снаряды и др.

- грунтоуплотнительные машины: катки, виброуплотнительные машины, трамбовки и др.

 

Каждый класс должен иметь ряд типоразмеров, различающихся между собой мощностью двигателя, весом, размерами рабочего органа, габаритами.

 

По виду основного привода различаются машины, в которых используется:

- электрические;

- внутреннего сгорания;

- пневматические;

- гидравлические;

- комбинированные двигатели.

По степени подвижности машины делятся:

- стационарные;

- подвижные.

 

В зависимости от ходового оборудования машины могут быть:

- гусеничными;

- на пневматических шинах;

- на рельсовом и шагающем ходу.

По системе управления различают машины:

- с ручным управлением;

- автоматическим управлением.

По средствам управления:

- с механическим;

- гидравлическим;

- пневматическим;

- электрическим;

- комбинированным.

 

В качестве базовых машин используются:

- тракторы;

- автомобили;

- гусеничные;

- колесные тягачи.

 

 

 

Различают:

- конструктивно-расчетную (теоретическую);

- техническую;

- эксплуатационную производительность.

 

Конструктивно-расчетная производительность Пк.р., характеризует выработку машин за час непрерывной работы при помощи использования ее расчетных скоростей и усилий.

 

Для машин циклического действия

 

Пк.р. = 60qn, м3/ч (шт/ч),

где q – количество единиц продукции машины за один рабочий цикл в м3 или штуках;

n – количество рабочих циклов, выполняемых машиной за одну минуту.

 

n = 60/tu,

где tu – продолжительность рабочего цикла в с.

 

Для машин непрерывного действия, перемещающих материал сплошным потоком

Пк.р. = 3600Fυ, м3/ч,

где F – площадь сечения материалов, м2;

υ – скорость движения материалов, м/с.

 

Для машин непрерывного действия, выдающих продукцию отдельными порциями

Пк.р. = 3600qυ / l,

где l – расстояние между пропорциями материала в м.

Техническая производительность Пт – это максимально возможная производительность в данных условиях при непрерывной работе в течение часа. При ее определении учитывают влияние реальных условий – наполнение ковша, разрыхленность грунта и т.д.

 

Пт = Пк.р.Кт,

где Кт – коэффициент технического использования машин.

Коэффициент технического использования может быть как меньше, так и больше единицы.

Эксплуатационная производительность Пэ – это фактическая производительность с учетом всех перерывов в работе машины.

 

Пэ = ПтКв = Пк.р.КтКв,

где Кв – коэффициент использования машины по времени.

 

Различают следующие нормы эксплуатационной производительности:

- часовую (производственную норму выработки);

- среднесменную и среднечасовую (сметные нормы выработки) – необходимы для определения сметной стоимости строительства;

- годовую (директивные нормы выработки) – необходимы при годовом и перспективном планировании.

Производительные нормы выработки включаются в состав ЕНиР (Единых норм и расценок) и служат основанием при сдельной оплате труда.

 

Сменная эксплуатационная производительность рассчитывается по формуле

 

Псм.э. = 8Пч.т.Квр.,

где Пч.т. – часовая техническая производительность;

Квр. – коэффициент использования машины в течении смены.

 

Годовая эксплуатационная производительность машин определяется по формуле

 

Пгод.э. = 365Псм.э.Кгод.Ксм,

где Кгод – коэффициент годового использования;

Ксм – коэффициент сменности.

 

Маневренность машин – это способность работать и передвигаться в стесненных условиях, разворачиваться на месте.

Подвижность машин – способность передвигаться как по строительному участку, так и вне его. Она определяется рабочей и транспортной скоростями движения, устойчивостью при движении и работе, габаритами машины и другими параметрами.

Проходимость машины – это способность преодолевать различные неровности местности, проходить по влажным и рыхлым грунтам, преодолевать водные преграды.

Устойчивость машины – это способность ее перемещения на подъемах, спусках и косогорах без опасности опрокидывания, а также, когда машина осуществляет рабочие процессы как при ее перемещении, так и на стоянке.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.