Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действующая система норм для расчета времени обработки судов в портах




Каждое судно должно находиться в порту определенное строго установленное время для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, вспомогательных операций и комплексного обслуживания. Указанное время устанавливают с помощью действующей системы норм на названные операции. Для определения времени на грузовые и вспомогательные операции. А также на некоторые операции по обслуживанию судна (бункеровка, водоснабжение, оформление прихода - отхода) применяют Нормативную базу ведения НПГРП, которая содержится в приказе «Об организации обработки сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах. Время обработки наливных судов устанавливается аналогичным приказом.

Нормы погрузки - разгрузки судов, нормы времени на выполнение вспомогательных операций, и обслуживание судов основаны на передовой технологии, высокой производительности труда и организации работы портов в оптимальном режиме.

Для нормирования времени вспомогательных операций установлены нормы времени на выполнение вспомогательных операций. Для нормирования интенсивности погрузочно-разгрузочных работ применяют укрупненные общие и специальные нормы.

Укрупненной (общей или специальной) нормой погрузочно-разгрузочных работ называется количество груза в тоннах, которое работники порта должны погрузить или выгрузить в целом по судну за один погожий час, независимо от количества обрабатываемых ежесменно люков.

Величина укрупненных норм зависит от следующих факторов:

1. производственных возможностей и производственного опыта портов. По этому признаку порты подразделены на две сетки. К первой сетке относят, как правило, внеразрядные порты первой категории, ко второй – порты второй и третьей категорий. Однако некоторые причалы портов первой сетки могут быть отнесены ко второй и наоборот.

2. вида грузовых работ – погрузка или выгрузка.

3. конструктивных особенностей судов, к которым относятся: коэффициент конструктивной неравномерности трюмов Кн.т., равный отношению общей грузовместимости судна Wc к произведению грузовместимости наибольшего отсека Wн.о на количество отсеков Nотс судна:

Kн.т = Wc / Wн.о Nотс (66)

Количество фронтальных люков, определяющее количество одновременно работающих механизированных линий. При этом грузовые люки длиной 20 - 30 м и шириной 8 м считаются за два люка, 30 - 45 м - за три, более 45 м - за четыре.

Конструктивная неравномерность трюмов и количество фронтальных люков определяют среднюю оптимальную концентрацию механизированных линий nм.л, необходимых для обеспечения обработки судна в оптимальном режиме:

пм.л = (пл = п ) Кн.т (67)

где nл - число люков на судне;

п число механизированных линий (больше одной) работа которых по правилам безопасности труда допускается на больших трюмах;

чистая грузоподъемность судна:

Указанные конструктивные особенности судна определяют группу судна. По конструктивным особенностям все суда подразделяют на 8 групп.

4. Трудоемкости перегрузки судов, по которой все грузы подразделяют на 22 группы:

Ø с I по XII - генеральные,

Ø с XIII по XV - лесные,

Ø с XVI по XXII - навалочные.

Наиболее трудоемкая группа I наименее XXII. Трудоемкость перегрузки груза при составлении норм на грузовые работы определяют как среднюю по роду груза и судовым вариантам работ по РТК или нарядам портовых рабочих.

Таким образом укрупненная норма грузовых работ

М = Рл n м.л., (68)

где Рл - средняя по роду груза и судовым вариантам работ технологическая производительность технологической линии

Укрупненные общие нормы на разгрузочно-погрузочные работы рассчитаны отдельно для обработки судов у причала и на рейде.

Специальные нормы установлены с учетом интенсивности перегрузки специфических для данного порта грузов. Осуществляемой преимущественно на специальных перегрузочных комплексах или в тех случаях, когда в порту созданы условия для большей или меньшей интенсивности обработки судна, чем по общим укрупненным нормам. Например, специальные комплексы для обработки судов - контейнеровозов и судов с горизонтальной грузообработкой (типа ро-ро), выгрузки зерна и сахара - сырца навалом по прямому варианту или погрузки зерна (элеватором). Укрупненные общие нормы на погрузочно-разгрузочные работы применяют только в том случае, когда для данного порта и груза не установлена специальная норма.

Нормой времени на вспомогательную операцию называется время, в течение которого порт или другая организация должна выполнить по судну данную операцию. Для выполнения вспомогательных операций устанавливают нормы времени на: крепление - раскрепление грузов, оформление документов на последнюю партию грузов, бункеровку жидким топливом, подготовку грузовых помещений к грузовым операциям, установку или разборку в трюмах дополнительных временных переборок, осмотр судов государственной хлебной инспекцией, открытие и закрытие трюмов, дератизацию и дезинфекцию судов, оформление прихода или отхода судов, маневровые работы транспортных судов, лоцманскую проводку.

Величина указанных норм времени на вспомогательные операции в основном зависит от грузоподъемности судна, исключение составляет величина норм времени на: крепление - раскрепление грузов, принимаемая в процентах от времени на погрузку - выгрузку грузов, оформление грузовых документов, зависящее от вида груза, количество партий и вида плавания судна; бункеровку жидким топливом, зависящую от вида топлива, порта и диаметра трубопровода; лоцманскую проводку, принимаемую по условиям порта.

Вспомогательные операции при их выполнении должны максимально совмещаться с грузовыми работами по судну.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.