Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура как область деятельности. Основные этапы развития архитектуры




Для примечаний

For Notes

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Логотип KOTRA

Архитектура – область деятельности, имеющая задачей создание искусственной пространственной среды, в которой протекают все жизненные процессы общества и отдельных людей: труд, быт, культура, общение, отдых и пр.

Как сфера материального производства архитектура опирается на строительную технику, как материальная среда отражает социальные условия жизни общества, как искусство способна оказывать глубокое эмоциональное воздействие.

Архитектурное проектирование зданий, сооружений и их комплексов осуществляется в соответствии с функциональными требованиями, физическими законами и законами красоты. Архитектура требует взаимосвязанного решения художественных и инженерных проблем. Архитектурные сооружения являются произведениями искусства.

Триада Витрувия: польза, прочность, красота.

Содержание архитектурных произведений имеет социально-функциональную, эмоциональную и художественную стороны, выраженные в материально-пространственных формах.

Средствами архитектуры, как искусства, являются пространство и архитектурно-конструктивные формы оболочки внутренних пространств, защищающей их воздействий внешней среды.

Произведениями архитектуры являются:

· здания различного назначения,

· отдельные фрагменты городской застройки и пространственная организация городов в целом,

· инженерные сооружения (мосты, радио- и теле башни, трубы и т. п.),

· сооружения, предназначенные для художественного обогащения и благоустройства внешнего пространства (террасы, набережные), ландшафтная архитектура.

Древнейшие постройки.

Мегалитические постройкидольмены представляли собой камеры из нескольких поставленных глыб, перекрытых каменными же плитами. Менгиры (глыбы в виде столбов) и кольцеобразные каменные ограды из одного или нескольких рядов менгиров – кромлехи. (Стоунхендж Англия).

В Древнем Египте, главным образом в третьем тысячелетии до н. э., - пирамиды самая крупная из которых – пирамида Хеопса – имеет высоту 147 м, храмовые комплексы. Возводились из огромных блоков природного камня правильной формы, сложенных без применения раствора. Впервые приобрел архитектурно-художественное значение каменный столб, оформленный в виде колонны. Сооружениям свойственна строгая геометричность и обобщенность крупных форм.

В древних странах Двуречья, в долинах рек Тигра и Ефрата, типы сооружений были схожи с древнеегипетскими, стены возводили из глины или искусст камня – кирпича-сырца и, реже, из обожженного – на глиняных и битумных растворах. Часто стены облицовывали каменными плитами и обожженным кирпичом. IX-VI века до н.э –расцвет.

Древнегреческая архитектура отличается гармоничностью, логической стройностью, взаимосвязью и красотой деталей и глу­боко продуманным применением таких художественных средств и приемов. Архитектура древней Греции (VII-I века до н.э.) характеризуется новыми типами зданий, отличными по своему назначению от сооружений Древнего Египта и стран Двуречья с рациональными (экономичными) конструкциями и художе­ственно совершенными формами. Б улевтерии (места заседаний советов старейшин), открытые театры, гимнасии, стадионы. V в. до н. э. в Афинах - Парфенон и Эрехтейон.

Древний Рим (V век до н.э. -V век н. э.). 3десь впервые начали применять бетонные (или каменно-бетонные) конструкции (использовались арки, своды и купола ). Триумфальные колонны, арки, панте­оны; для увеселений и отдыха - огромные общественные зда­ния: амфитеатры, цирки, термы (бани) и т. п.

Визан­тия, расцвет - в VI, а затем в IХ-ХII ве­ках н.э. В VI веке в Константинополе (ныне Стамбуле) - собор Софии – образец арх-ры.

В это же время в странах Ближнего Востока начинает развиваться архитектура арабских народов (стрельчатые арки и купо­ла, богато орнаментированные плоскости стен, иногда многоцветные).

Для произведений монументальной архитектуры Индии характерны массивность и широкое применение скульптурной декорации. Высокого совершенства достигает и архитектура Китая.

Романский стиль. Ранний период феодализма (XI-XII вв.) Места для строительства выбираются удобные в стратегическом отношении, здания отвечают целям обороны; стены и своды делаются массивными, световые проемы напоми­нают бойницы, здания увенчиваются дозорными башнями.

Готический стиль. В XII-XIV вв. В XII веке на севере Франции.

Характе­ризуется вытянутыми ввысь формами больших общественных зданий которые возвышаются над остальны­ми постройками города. (гор.усилия-распор, верт.усилия-контрфорсы).Украшения из скульптур.

Архитектура Ренессанса. В Ев­ропе в XV-XVIII в. в Италии (эпоха Возрождения).

В основу положены конструктивные и художественные принципы, выработанные в античной Греции и Риме.

Применяются классический ордер, триумфальные арки. Ренессанс создает тип дворца (палаццо) с замкнутым внутри двором. Стремились создавать ясные и гармоничные композиции.

В России, где были иные соц-эконом усл, чем в Европе XII-XVI вв., ни готика, ни ренессанс не распространились. Даже иностранные мастера, приглашенные в Россию, осваивали местные традиции и строили в русских национальных формах. Пример - Успенский собор XV в. под руководством птальянского зодчего Фиораванти.

Барокко. Арх. стремились поразить зрителя разнообразием деталей и богатством отделки здания.

Характерной особенностью стиля было создание иллюзии движения архитектурных масс, запутанности и сбивчивости форм, различных пространственных эффектов. Это достигалось изогнутыми плоскостями и линиями, нагромождением форм, обилием декора, необычно яркими конт­растами цвета и освещенности

Модерн. Здания этого направления обычно отличались неуравновешенной объемно-планировочной композицией и имели неопределенное очертание форм и деталей.

К онструктивизм. Присуща аскетич­ность архитектурного образа.

Простые геометрические формы, контрасты бетонных гладких стен и огромных окон, часто в виде горизонтальных лент остекления, объемы на тонких железобетонных ко­лоннах, плоские кровли без привычных карнизов, часто с внутренними водостоками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.