Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткий сравнительный анализ механических передач




Этот анализ распространяется на наиболее типичное применение механических передач. Даются ориентировочные сравнительные характеристики каждой из вышеописанных передач, определяется целесообразность их применения в том или ином характерном случае.

Прежде всего весьма большие мощности, свыше 300...400 кВт в одном агрегате, включая мегаватты, — это область использования зубчатых передач, кроме волновых. Наиболее подходят для мегаваттных мощностей шевронные зубчатые колеса и планетарные схемы с несколькими сателлитами (более трех). Ведущим чаще всего бывает внутреннее центральное колесо (с внешним зацеплением), хотя не исключается и водило — для мощных мультипликаторов (например, в приводе мощных ветроэлектростанций).

В зоне средних мощностей — от 50 до 300 кВт — в принципе применимы все механические передачи. Исключение составляют червячные и волновые передачи, использовать которые при мощностях свыше 50 кВт просто нецелесообразно из-за больших потерь. При этом червячные передачи при мощностях свыше 10 кВт и с большим передаточным отношением лучше всего использовать при периодическом включении из-за возможности перегрева. Как червячные, так и волновые передачи эффективны при больших передаточных отношениях, причем волновые передачи имеют целесообразный интервал передаточных отношений 60...300, а червячные силовые — 32...63. Если упомянутые передачи не силовые, а чисто кинематические, то передаточное отношение этих передач может быть сильно увеличено. Основное назначение волновых и червячных передач — разного рода вспомогательные приводы (сервоприводы), а также механизмы невысокой мощности, например малогабаритные грузоподъемные механизмы, лебедки.

Малые мощности — от долей киловатта до 50 кВт — являются областью применения практически всех механических передач. Отдельную зону здесь занимают передачи весьма малой мощности — от долей киловатта до нескольких киловатт; это в основном сервоприводы, а также различная бытовая техника. Здесь применимы как червячные, волновые, так и другие зубчатые передачи, включая планетарные. Для сравнительно неточных и дешевых устройств применяются ременные и цепные передачи.

Передачи малых и средних мощностей — от нескольких киловатт до 300...400 кВт — используются в приводах транспортных, строительных, землеройных, горнодобывающих и энергетических машин, в конвейерах, в технологических машинах — станках, перерабатывающих и других машинах. Применение той или иной передачи здесь зависит от многих факторов, таких как стоимость машины, ее долговечность и надежность, культура производства изготовителя и, конечно, компоновка машины. Например, если расстояние между двигателем и исполнительным органом велико, а передаваемая мощность чаще всего не выше 50 кВт, возможно использование ременных и цепных передач: ременных, вероятнее всего, быстроходных, а цепных — тихоходных. Если машина компактна, вероятнее всего использование зубчатых передач, а также, при необходимости, винтовых, червячных и других передач небольшой мощности. Например, в автомобиле преобладающую роль имеют силовые зубчатые передачи — цилиндрические, конические, гипоидные, но в сервоприводах встречаются винтовые (усилитель руля), червячные (стеклоочистители и стеклоподъемники), ременные (привод к генератору и вентилятору), винтоколесные (привод к маслонасосу), цепные (привод к распределительному валу) передачи. В силовом приводе ряда автомобилей можно встретить как ременные, так и фрикционные вариаторы, обеспечивающие автоматическую и бесступенчатую трансмиссию.

Так как задача выбора вида передачи многовариантна, то, если ориентироваться на существующие виды передач, необходимо задаться критериями оптимизации — минимальными массой, стоимостью или габаритами, возможно, другими критериями. Затем, лучше всего с использованием компьютерной техники, проанализировать показатели ряда вариантов передач и подобрать оптиамальный.

Но если бы создатели машин всегда ориентировались на существующие решения, развитие техники остановилось бы. На примере исторических обзоров в начале каждого раздела этой главы видно, что инженеры не удовлетворялись анализом существующих технических решений, а искали новые, изобретали. Даже сравнительно недавно, при жизни нынешнего поколения были изобретены гипоидная и волновая передачи, самый перспективный — многодисковый вариатор, передача с зацеплением Новикова, зубчатые ремни и многое другое. Поэтому наряду с анализом и оптимизацией существующих технических решений, в данном случае механических передач, нужно всегда думать и о новых решениях — изобретениях. При этом удачные изобретения делаются почти всегда на основании тщательного анализа и глубоких знаний существующих технических достижений в данной области техники.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.