Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учащемуся, направленному на технологическую практику




Выполнение индивидуального задания на тему

Участие в выпуске продукции

Изучение технологического процесса установки объекта практики

Общее знакомство с предприятием

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

 

Ознакомление с основными направлениями деятельности и структурой организации, видами выпускаемой продукции, значением отрасли для экономики Республики Беларусь, перспективами развития отрасли.

Ознакомиться с режимом работы, правилами трудового распорядка.

 

Изучить технологическую схему установки, технологический режим, способы контроля и регулирования технологических параметров, качества сырья и готовой продукции, оборудование различного назначения.

Проанализировать нормативную техническую документацию по организации технологического процесса, план мероприятий по охране труда, охране окружающей среды и ресурсо-, энергосбережению.

Определить численность работающих, охарактеризовать квалификационный состав работников технологической установки.

Ознакомиться с системой и формами оплаты труда, материального стимулирования.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 
 


СОСТАВ ОТЧЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

2-48 01 35 «ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА»

Отчет включает:

 

1. Общая характеристика предприятия.

2. Описание технологической установки и оборудования.

3. Контроль производства.

4. Общезаводское хозяйство.

5. Мероприятия по охране труда и окружающей среды.

 

Методика составления отчета:

 

При составлении отчета о практике в каждом разделе учащийся должен осветить такие вопросы:

1. В разделе общая характеристика предприятия учащийся описывает профиль и структуру производства, основные объекты общезаводского и вспомогательного хозяйства, сырье, которое перерабатывается на предприятии, ассортимент товарной продукции. Поточная схема предприятия, проектная и фактическая мощность производства. Перспектива развития предприятия.

2. В разделе описание технологических установок и оборудования конкретных производств начинают с характеристики технологической линии конкретного производства. Особое внимание должно быть направлено на описание устройства и режима работы типового оборудования - абсорбционных и дистилляционных колонн, теплообменных и выпарных аппаратов, сушилок, центрифуг, кристаллизаторов, аппаратов с мешалками, вентиляторов, фильтров, циклонов, насосов и т.д. Необходимо установить не только положительные стороны существующей технологии, но и ее недостатки в сравнении с другими, более совершенными процессами, а также совершенствования которые проведены на установке за период ее эксплуатации.

После описания действующей технологической схемы производства учащийся составляет принципиальную технологическую схему производства.

При описании технологического процесса необходимо обратить внимание на:

-физико-химическую сущность процесса (термодинамические основы процесса, химизм и механизм основных и побочных реакций, которые протекают в аппаратах), а также на основные технологические показатели: конверсию, селективность, выход продуктов по стадиям, расходные коэффициенты по сырью и реагентам, количество образующихся отходов и выбросов, их утилизацию и др.);

-контроль и регулирование режима работы аппаратов, причины изменения

 

режима работы, остановка, пуск и планово-предупредительные ремонты установки, материальный баланс установки, отдельных ее стадий,

характеристику сырья, вспомогательных материалов и продукции установки, основные свойства, требования в соответствии с ГОСТ, ТУ, подготовку сырья к переработке, катализаторы и реагенты, их подготовку и регенерацию.

Необходимо обратить внимания на возможные и типовые случаи нарушения технологического режима и их причины, методы предупреждения и ликвидации аварий. Необходимо изучить возможность повторного использования дорогих реагентов, рекуперацию продуктов с отходящими газами и сточными водами, рекуперацию различных видов энергии.

Особое внимание необходимо обратить на аппаратуру специальных конструкций и разъяснить следующие вопросы:

- конструктивные и технологические параметры реакторов. Режим работы реакторов;

- устройства и приспособления для подачи в реактор сырья, воздуха, инертных газов, топлива, воды и других реагентов;

- регулирование подачи реагентов;

- загрузка и положение катализатора в ходе технологического процесса. Срок службы и регенерация катализатора;

- температурный режим работы реактора. Способы подвода и отвода тепла. Методы поддержания и регулирования температуры. Точки контроля температурного режима,

- давление в реакторах. Регулирование давления;

- конструкция и работа перемешивающих устройств;

- теплоизоляция реакторов, конструкция, материалы и футеровка. Борьба с коррозией деталей аппаратуры;

- регулирование технологического режима работы реакторов и изменение качества продукции в связи с изменением режима работы;

- пуск и остановка реакторов. Ремонт реакторов.

З. При описании раздела, контроль производства обратить внимание на место и периодичность отбора проб, методы проведения анализа.

4. Для характеристики общезаводского хозяйства необходимо осветить источники парообеспечения, порядок распределения электроэнергии по цехам, источники водообеспечения.

5. При описании раздела мероприятия по охране труда и окружающей среды учащиеся должны изложить к каким категориям относятся основные производственные помещения, осветить мероприятия по предупреждению взрывов, пожаров, вредного воздействия шума и вибрации.

Необходимо обратить внимание на источники, состав и свойства газовых выбросов, наиболее опасные их компоненты, способы очистки, обезвреживания и дегазации газовых выбросов, их эффективности; твердые и жидкие отходы производства, их использование и обезвреживание.


Памятка

 

 

Задачами технологической практики являются приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и специализация знаний по специальным дисциплинам, изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления.

1. Перед направлением на практику каждый учащийся получает у заместителя директора по производственному обучению направление на практику, а у руководителя практики от колледжа тему индивидуального задания по практике.

2. В день начала практики каждый учащийся обязан явиться на общее собрание учащихся колледжа и совместно с руководителем прибыть в ОАО «Мозырский НПЗ» для прохождения практики.

3. По прибытии в организацию учащийся должен явиться в отдел пропусков имея при себе паспорт, билет учащегося, программу практики, дневник, задание, получить пропуск

У руководителя практики от организации выяснить организационно-бытовые условия, сделать отметку в путевке дневника-отчета о допуске к производственной практике, пройти вводный инструктаж по охране труда.

4. Получив соответствующие указания от руководителя организации, учащиеся являются к руководителю практики от производства, который назначает учащихся на рабочие места в соответствии с программой практики, а также проводит производственный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

5. Руководство организации и руководитель практики от производства используют учащихся только по профессии, предусмотренной учебным планом: оператор технологических установок

6. Учащийся обязан:

- в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- выполнять действующие на предприятии, в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать инструкции по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за результаты выполняемой работы;

-своевременно сдать отчетную документацию (дневник, характеристику, письменный отчет), заверенную подписями, печатями от предприятия, руководителю практики от колледжа;

- письменные отчеты по технологической практике учащиеся должны оформить в строгом соответствии с ЕСКД.

 

7. В течение всего срока практики учащиеся обязаны вести записи в днев-

нике в соответствии с видом и объемом выполняемых работ, собирать материал для составления отчета и индивидуального задания. В конце каждой недели давать дневник для проверки руководителю практики от производства и от колледжа, ко торые делают в дневнике отметки и соответствующие замечания.

8. При получении отрицательного отзыва о прохождении практики, не получении зачета по практике по вине учащегося (преждевременное окончание практики, отсутствие должной документации, неоформленный дневник-отчет, неотработанные пропущенные дни и т.д.) практика не засчитывается, что влечет за собой повторное ее прохождение.

9. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета в установленный срок также влечет за собой повторное прохождение практики, а в случае проявления учащимися недобросовестного отношения к практике, нарушение дисциплины, невыполнение программы практики, пропуски практики - исключение из колледжа (решение выносится педсоветом колледжа в каждом отдельном случае).

10. О затруднениях, возникающих у учащихся в связи с прохождением практики и не разрешенных на месте администрацией организации или руководителем практики от колледжа, учащиеся обязаны сообщить заместителю директора по производственному обучению.

11.По окончании технологической практики учащиеся обязаны представить в колледж следующие документы: дневник-отчет, заверенные на месте прохождения практики, характеристику и отдельно поручаемую индивидуальную работу по технологической практике.

.


ОТЧЕТ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета

Учреждение образования

«МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Специальность 2-48 01 35

«Переработка нефти и газа»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.