КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учащемуся, направленному на технологическую практику
Выполнение индивидуального задания на тему Участие в выпуске продукции Изучение технологического процесса установки объекта практики Общее знакомство с предприятием ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
Ознакомление с основными направлениями деятельности и структурой организации, видами выпускаемой продукции, значением отрасли для экономики Республики Беларусь, перспективами развития отрасли. Ознакомиться с режимом работы, правилами трудового распорядка.
Изучить технологическую схему установки, технологический режим, способы контроля и регулирования технологических параметров, качества сырья и готовой продукции, оборудование различного назначения. Проанализировать нормативную техническую документацию по организации технологического процесса, план мероприятий по охране труда, охране окружающей среды и ресурсо-, энергосбережению. Определить численность работающих, охарактеризовать квалификационный состав работников технологической установки. Ознакомиться с системой и формами оплаты труда, материального стимулирования. _______________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СОСТАВ ОТЧЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-48 01 35 «ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА» Отчет включает:
1. Общая характеристика предприятия. 2. Описание технологической установки и оборудования. 3. Контроль производства. 4. Общезаводское хозяйство. 5. Мероприятия по охране труда и окружающей среды.
Методика составления отчета:
При составлении отчета о практике в каждом разделе учащийся должен осветить такие вопросы: 1. В разделе общая характеристика предприятия учащийся описывает профиль и структуру производства, основные объекты общезаводского и вспомогательного хозяйства, сырье, которое перерабатывается на предприятии, ассортимент товарной продукции. Поточная схема предприятия, проектная и фактическая мощность производства. Перспектива развития предприятия. 2. В разделе описание технологических установок и оборудования конкретных производств начинают с характеристики технологической линии конкретного производства. Особое внимание должно быть направлено на описание устройства и режима работы типового оборудования - абсорбционных и дистилляционных колонн, теплообменных и выпарных аппаратов, сушилок, центрифуг, кристаллизаторов, аппаратов с мешалками, вентиляторов, фильтров, циклонов, насосов и т.д. Необходимо установить не только положительные стороны существующей технологии, но и ее недостатки в сравнении с другими, более совершенными процессами, а также совершенствования которые проведены на установке за период ее эксплуатации. После описания действующей технологической схемы производства учащийся составляет принципиальную технологическую схему производства. При описании технологического процесса необходимо обратить внимание на: -физико-химическую сущность процесса (термодинамические основы процесса, химизм и механизм основных и побочных реакций, которые протекают в аппаратах), а также на основные технологические показатели: конверсию, селективность, выход продуктов по стадиям, расходные коэффициенты по сырью и реагентам, количество образующихся отходов и выбросов, их утилизацию и др.); -контроль и регулирование режима работы аппаратов, причины изменения
режима работы, остановка, пуск и планово-предупредительные ремонты установки, материальный баланс установки, отдельных ее стадий,
характеристику сырья, вспомогательных материалов и продукции установки, основные свойства, требования в соответствии с ГОСТ, ТУ, подготовку сырья к переработке, катализаторы и реагенты, их подготовку и регенерацию. Необходимо обратить внимания на возможные и типовые случаи нарушения технологического режима и их причины, методы предупреждения и ликвидации аварий. Необходимо изучить возможность повторного использования дорогих реагентов, рекуперацию продуктов с отходящими газами и сточными водами, рекуперацию различных видов энергии. Особое внимание необходимо обратить на аппаратуру специальных конструкций и разъяснить следующие вопросы: - конструктивные и технологические параметры реакторов. Режим работы реакторов; - устройства и приспособления для подачи в реактор сырья, воздуха, инертных газов, топлива, воды и других реагентов; - регулирование подачи реагентов; - загрузка и положение катализатора в ходе технологического процесса. Срок службы и регенерация катализатора; - температурный режим работы реактора. Способы подвода и отвода тепла. Методы поддержания и регулирования температуры. Точки контроля температурного режима, - давление в реакторах. Регулирование давления; - конструкция и работа перемешивающих устройств; - теплоизоляция реакторов, конструкция, материалы и футеровка. Борьба с коррозией деталей аппаратуры; - регулирование технологического режима работы реакторов и изменение качества продукции в связи с изменением режима работы; - пуск и остановка реакторов. Ремонт реакторов. З. При описании раздела, контроль производства обратить внимание на место и периодичность отбора проб, методы проведения анализа. 4. Для характеристики общезаводского хозяйства необходимо осветить источники парообеспечения, порядок распределения электроэнергии по цехам, источники водообеспечения. 5. При описании раздела мероприятия по охране труда и окружающей среды учащиеся должны изложить к каким категориям относятся основные производственные помещения, осветить мероприятия по предупреждению взрывов, пожаров, вредного воздействия шума и вибрации.
Необходимо обратить внимание на источники, состав и свойства газовых выбросов, наиболее опасные их компоненты, способы очистки, обезвреживания и дегазации газовых выбросов, их эффективности; твердые и жидкие отходы производства, их использование и обезвреживание. Памятка
Задачами технологической практики являются приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и специализация знаний по специальным дисциплинам, изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления. 1. Перед направлением на практику каждый учащийся получает у заместителя директора по производственному обучению направление на практику, а у руководителя практики от колледжа тему индивидуального задания по практике. 2. В день начала практики каждый учащийся обязан явиться на общее собрание учащихся колледжа и совместно с руководителем прибыть в ОАО «Мозырский НПЗ» для прохождения практики. 3. По прибытии в организацию учащийся должен явиться в отдел пропусков имея при себе паспорт, билет учащегося, программу практики, дневник, задание, получить пропуск У руководителя практики от организации выяснить организационно-бытовые условия, сделать отметку в путевке дневника-отчета о допуске к производственной практике, пройти вводный инструктаж по охране труда. 4. Получив соответствующие указания от руководителя организации, учащиеся являются к руководителю практики от производства, который назначает учащихся на рабочие места в соответствии с программой практики, а также проводит производственный инструктаж по охране труда на рабочем месте. 5. Руководство организации и руководитель практики от производства используют учащихся только по профессии, предусмотренной учебным планом: оператор технологических установок 6. Учащийся обязан: - в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики; - выполнять действующие на предприятии, в организации правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать инструкции по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; - нести ответственность за результаты выполняемой работы; -своевременно сдать отчетную документацию (дневник, характеристику, письменный отчет), заверенную подписями, печатями от предприятия, руководителю практики от колледжа; - письменные отчеты по технологической практике учащиеся должны оформить в строгом соответствии с ЕСКД.
7. В течение всего срока практики учащиеся обязаны вести записи в днев- нике в соответствии с видом и объемом выполняемых работ, собирать материал для составления отчета и индивидуального задания. В конце каждой недели давать дневник для проверки руководителю практики от производства и от колледжа, ко торые делают в дневнике отметки и соответствующие замечания. 8. При получении отрицательного отзыва о прохождении практики, не получении зачета по практике по вине учащегося (преждевременное окончание практики, отсутствие должной документации, неоформленный дневник-отчет, неотработанные пропущенные дни и т.д.) практика не засчитывается, что влечет за собой повторное ее прохождение. 9. Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета в установленный срок также влечет за собой повторное прохождение практики, а в случае проявления учащимися недобросовестного отношения к практике, нарушение дисциплины, невыполнение программы практики, пропуски практики - исключение из колледжа (решение выносится педсоветом колледжа в каждом отдельном случае). 10. О затруднениях, возникающих у учащихся в связи с прохождением практики и не разрешенных на месте администрацией организации или руководителем практики от колледжа, учащиеся обязаны сообщить заместителю директора по производственному обучению. 11.По окончании технологической практики учащиеся обязаны представить в колледж следующие документы: дневник-отчет, заверенные на месте прохождения практики, характеристику и отдельно поручаемую индивидуальную работу по технологической практике. . ОТЧЕТ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета Учреждение образования «МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 2-48 01 35 «Переработка нефти и газа»
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |