КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Типы трансмиссий их назначение. Конструктивные особенности трансмиссий
Шасси трактора или автомобиля представляет собой совокупность частей, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам или звездочкам и преобразования вращательного движения в поступательное движение трактора или автомобиля. Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть, рулевое управление и тормозную систему. Трансмиссия объединяет механизмы, передачи и сборочные единицы, с помощью которых вращение от коленчатого вала двигателя трансформируется, распределяется и переносится к ведущим колесам или звездочкам, валу отбора мощности и гидроприводу сельскохозяйственных машин. Ходовая часть состоит из остова, движителей и подвески. Она предназначена для сообщения трактору или автомобилю поступательного движения. Рулевое управление служит для изменения траектории и направления (вправо или влево) движения трактора или автомобиля. Тормозная система представляет собой совокупность устройств для торможения трактора или автомобиля, т. е. уменьшения скорости их движения вплоть до полной остановки. В тракторах она используется также для выполнения крутых поворотов. КЛАССИФИКАЦИЯ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАНСМИССИЙ Классификация трансмиссий. Трансмиссия предназначена для плавного трогания с места трактора или автомобиля, изменения скорости и направления движения (вперед или назад), осуществления или облегчения поворота, передачи крутящего момента рабочим органам сельскохозяйственных машин и привода рабочего оборудования, а также обеспечения длительной остановки с работающим двигателем. По способу трансформации вращательного движения различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные трансмиссии.
По принципу действия они могут быть механическими, гидравлическими, электрическими или комбинированными — гидромеханическими, электромеханическими. Основные показатели трансмиссии — коэффициенты трансформации, полезного действия, передаточное отношение. Коэффициент трансформации К= М/Ме; передаточное отношение коэффициент полезного действия (КПД)
где М, Ме — крутящие моменты соответственно ведущих колес (звездочек) и коленчатого вала; кН • м; , -- угловые скорости соответственно ведущих колес (звездочек) и коленчатого вала, рад/с. Ступенчатая механическая трансмиссия за счет зацепления шестерен с разным числом зубьев обеспечивает несколько постоянных передаточных отношений i1, i2, …, in при постоянном значении угловой скорости . Таких ступеней с различными передаточными отношениями может быть от 3 до 24. У тракторов число ступеней значительно больше, чем у автомобилей, что позволяет легче загрузить двигатель в разнообразных эксплуатационных условиях и обеспечить тем самым экономичную работу. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает непрерывное и автоматическое изменение крутящего момента, а также более полное использование мощности двигателя на любом режиме. Комбинированные трансмиссии представляют собой сочетание ступенчатых передач с бесступенчатым регулированием крутящего момента в пределах одной передачи. Они позволяют значительно расширить диапазон регулирования крутящего момента. Механическая трансмиссия включает в себя муфту сцепления 1 (рис. 91), промежуточное соединение 2, коробку передач 3, главную передачу 4, дифференциал 5, конечные передачи 6. В колесных тракторах с обоими ведущими мостами (типа МТЗ-82, МТЗ-102) дополнительно устанавливают раздаточную коробку 7 и карданную передачу 8, в гусеничных тракторах — механизмы поворота 9, при необходимости увеличитель крутящего момента 10, ходоуменьшитель и др.
Электрическая трансмиссия состоит из генератора постоянного тока, якорь которого приводится во вращение от двигателя внутреннего сгорания. Вырабатываемая генератором электрическая энергия по кабелям поступает к электродвигателям, непосредственно установленным в ведущих колесах или звездочках и приводящим их во вращение. Преимущество этой трансмиссии — легкость передачи энергии и бесступенчатость регулирования, недостатки — большая масса агрегатов, невысокий КПД. Гидравлическая трансмиссия в качестве основного элемента имеет гидравлическую передачу, передающую механическую энергию посредством жидкости. Гидравлические передачи делят на гидростатические (объемные) и гидродинамические. Гидравлическая трансмиссия с гидростатической передачей состоит из насоса 2 (рис. 8), приводимого от двигателя внутреннего сгорания 1, распределительных устройств 5, гидромоторов 3 и маслопроводов 6. Такая трансмиссия позволяет бесступенчато в большом диапазоне регулировать частоту вращения ведущих колес трактора и автомобиля. Гидромеханическая передача представляет собой сочетание гидродинамической передачи (гидромуфты или гидротрансформатора) и механической трансмиссии.
Рис. 7. Схемы трансмиссий тракторов: а — колесного с задним ведущим мостом; б— колесного с передним и задним ведущими мостами; в — гусеничного; 1 — муфта сцепления; 2 — промежуточное соединение; 3 — коробка передач; 4— главная передача; 5— дифференциал; 6— конечная передача; 7—раздаточная коробка; 8— карданная передача; 9—механизмы поворота; 10— увеличитель крутящего момента
Рис. 8. Схемы гидравлической трансмиссии с гидростатической передачей: а – с карданной передачей; б – с гидролиниями; 1 – двигатель внутреннего сгорания; 2 – гидравлический насос; 3 – гидромотор; 4 – карданная передача; 5 – гидрораспределительное устройство; 6 – маслопровод
Гидротрансформатор состоит из насосного колеса 2 (рис. 9), турбинного колеса 7 и реактора 3. При вращении коленчатого вала двигателя вращается и связанное с ним насосное колесо 2. Рабочая жидкость под действием центробежных сил отбрасывается на лопатки турбинного колеса 7 и приводит его во вращение вместе с ведомым валом 4. Круг циркуляции замыкается через реактор 3.
Преимущества гидромеханической трансмиссии: бесступенчатое регулирование скорости движения в пределах ступени, меньшие динамические нагрузки на детали трансмиссии, лучший разгон и большая плавность движения. Электромеханическая трансмиссия отличается от механической тем, что вместо коробки передач установлена электрическая передача, состоящая из генератора и электродвигателя постоянного тока. Электрическая передача, как и гидродинамическая, бесступенчато изменяет крутящий момент и скорость движения. Конструктивные особенности трансмиссий одного и того же типа существенно зависят от вида энергетического средства (трактор или автомобиль), типа движителя (колесный или гусеничный), числа ведущих колес.
Рис. 9. Схема работы гидротрансформатора: 1 — турбинное колесо; 2 — насосное колесо; 3 — реактор; 4 — ведомый вал Автомобиль — высокоскоростное транспортное средство, поэтому передаточное число трансмиссии и передаваемый крутящий момент меньше, чем у трактора. В связи с этим механизмы, передачи и сборочные единицы трансмиссий автомобилей выполнены более простыми по конструкции, компактными, менее металлоемкими. В конструкции автомобилей отсутствуют конечные передачи. Конструкции тракторов и автомобилей со всеми ведущими колесами значительно усложняются вследствие дополнительно установленных раздаточной коробки, карданной передачи и переднего ведущего моста. Трансмиссии гусеничных тракторов более сложные по сравнению с колесными, так как включают в себя правый и левый механизмы поворота, которые создают разные крутящие моменты на ведущих звездочках. На большинстве гусеничных тракторов применяют планетарные механизмы поворота, на тракторах Т-70С, Т-130 — механизмы поворота с многодисковыми фрикционными муфтами.
Гусеничный трактор Т-150 имеет в отличии от других тракторов особую конструкцию трансмиссии. В трансмиссию этого трактора входит коробка передач 3 (рис. 10) с двумя вторичными валами, концы которых с помощью карданных передач 5 соединены с двумя главными передачами 4. От главных передач вращение передается на ведущие валы и далее на правую и левую ведущие звездочки 7 через конечные передачи 6, представляющие собой планетарные механизмы. В трансмиссии отсутствует механизм поворота, функцию которого выполняет коробка передач за счет отключения или переключения на другой скоростной режим одного из вторичных валов. В конструкции трансмиссии тракторов предусмотрена передача механической энергии к заднему и боковому залам отбора мощности (ВОМ) для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин, а также к насосам в гидроприводе сельскохозяйственных машин. На тракторах широко применяют механические ступенчатые трансмиссии с переключением передач под нагрузкой без разрыва потока мощности между двигателем и ведущими колесами (звездочками) трактора. Как правило, переключение диапазонов (рабочих и транспортных) происходит с разрывом силовой цепи зубчатыми муфтами и подвижными зубчатыми колесами, а переключение передач в диапазоне осуществляется под нагрузкой на ходу трактора фрикционной гидроподжимной муфтой.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |