Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция Тойнби




Исследование игры в культурологии

Принц Гребнер. Теория Культурных кругов

Провести глобальную реконструкцию всей первобытной истории, объединил культурные достижения народов всей планеты. Разбил на 6 культурных кругов, каждый из которых состоит из 19-20 элементов.

Сходные явления культуры в каком бы круге они не встречались. Объявил принадлежащим к одному культурному кругу, если происходили из одного района.

Вывод: в истории человечества нет повторяемости, а, следовательно, нет и никаких закономерностей.

Все явления культуры индивидуальны.

игровая концепция

Наиболее высока насыщенность культурных традиций Китая, Индии и Японии. Проделки софистов - познавательная игра (сократ). Вместо того, чтобы учить, потешаются над людьми. Сходство игры и художественной деятельности. Разные сферы человеческой культуры тесно связаны с игровыми формами.

Понятие игры на процесс понимания текстов. Фин включил игру в основные феномены человеческого бытия.

Соотношение игры и культуры.

Игра древнее, чем культура. Присутствует у живых организмов. Игра предшествует культуре. Культура не происходит из игры, а возникает в форме игры. Игра - двигаться, шевелиться. Люди видят игру в природе, потому что играют сами. Игра пронизывает всю человеческую культуру.

Игра - противопоставление чему-то серьезному, противоположность насилия.

Игра -добровольное действие, совершающееся внутри установленных границ места, времени по добровольно принятым, но обязательным правилам, сопровождающееся чувством напряжения и радости, а также сознанием иного бытия, нежели обыденная жизнь.

Сигов - когда цивилизация на низком уровне, высок уровень детской смертности и нет каменных сооружений.

Игра - форма свободного самоявления человека.

Развертывается в виде состязаний или развертывании ситуаций, смыслов, состояний.

Игра - свободная деятельность

Свобода - независимость от диктата других людей.

Игра выводит человека за рамки обыденности.

Повторяемость и вариативность игры.

1)элементы повтора

2)одушевленность игровых предметов

В каждой игре присутствует элемент напряжения

Катарсис -очищение

Игра содержит в себе возможность и риск.

Игра - это труд.

Игра как предствавление:

1)репрезентация -спектакль

2)воображение

концепция выбора и ответа

Допустимо ли рассматривать отдельные страны как самостоятельные единицы

Понять историю отдельной страны невозможно. Влияют традиции соседних стран.

Поле исторического исследования, в котором располагается общество, может состоять из некоторого множества государств.

Целостное историческое образование.

Географические границы области, занимаемые определенной цивилизацией, могут со временем изменяться.

Длительность существования цивилизации больше человеческой жизни.

Этапы истории одной и той же цивилизации, историческая преемственность культуры.

Политика, экономика, культура.

Как только цивилизация, как только перестает развиваться, начинает впитывать элементы чужой культуры, с которой имеет контакт.

Отличие цивилизации от примитивных обществ.

Человеческий род -300000 лет

Примитивные общества - небольшие по своему количеству племена, которые занимаются ограниченную территорию и проживают короткий срок жизни.

Важным фактором в жизни любого общества является подражание. Благодаря этому в обществе распространяются ценности и нормы поведения.

 

Вызов и ответ

Благоприятные социальные и природные условия не способствуют развитию цивилизации.

Вызов - постановка задачи, которую общество должно решить. Успешным ответом - решение, которое обеспечит обществу дальнейшее существование.

История любой цивилизации - нахождение ответов на вызовы.

Вызовы:

1.Стимул удара (Персы - Эллада)

2. Давление (Монгольское Иго)

3.Социальное ущемление.

Период реформации - Эпоха возрождения. Если творческий порыв гения не найдет отклика, дело его, и часто он сам, погибают.

Мутация

Тойнби разделяет всех членов цивилизованного общества на 2 части.

Нетворческая масса должна быть готова воспринимать идеию

Творческое меньшинство и инертная масса.

 

Судьбы цивилизаций.

Развитие, генезис, рост и надлом.

4 пути выхода из тупика:

1. Архаизм

2.футуризм

3.Отречение -уход из общественной жизни

4.Преображение - из умирающей цивилизации рождается новая.

Проблемы прогресса Тойнби.

Шпиндлер уделяет внимание религии. Начинают появляться религия и церковь - при разложении цивилизации. Созревают формы, преобразующие общество в новую цивилизованную форму.

1.Возникшие из примитивных обществ первичные цивилизации и языческие формы.

2. Вторичность - от первичных создаются высшие формы религии.

Цивилизации существуют и умирают для того, чтобы вызвать к жизни новые, более различные формы религии.

Различные формы религии.

Развитие религиозного сознания - процесс духовного совершенствования людей.

Главный вызов Истории - вызов Бога. Быть человеком.

Создавая религии люди ищут ответ на главный вызов истории.

Духовно-религиозное преближение человека к богу.

Цель прогресса - утверждение в мире вселенской церкви.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.