Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные термины и понятия




  • Анкетирование
  • Беседа
  • Валидность
  • Гипотеза
  • Естественный эксперимент
  • Задача
  • Индукция
  • Интервью
  • Каузальная гипотеза
  • Корреляция
  • Лабораторный эксперимент
  • Метод
  • Методика
  • Методология
  • Наблюдение
  • Надежность
  • Независимая переменная
  • Переменная
  • Принцип
  • Проблема
  • Тест
  • Формирующий эксперимент
  • Эксперимент

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

  1. В чем суть методологических основ психологического исследования и их реализации в педагогической психологии?
  2. Какова взаимосвязь методологии, методов и методик исследования в педагогической психологии?
  3. Назовите основные этапы психолого-педагогического исследования.
  4. Приведите классификацию методов психолого-педагогического исследования по разным основаниям.
  5. Дайте характеристику основным специальным методам педагогической психологии.
  6. В чем особенности применения метода наблюдения в психолого-педагогических исследованиях?
  7. Выделите достоинства и недостатки применения метода беседы в психолого-педагогических исследованиях.
  8. В чем специфика использования метода изучения "продуктов деятельности" в педагогической психологии?
  9. Дайте общую характеристику метода эксперимента и сформулируйте основные требования к его применению в педагогической психологии.
  10. Назовите основные виды эксперимента в педагогической психологии и дайте их сравнительную характеристику.
  11. В чем суть формирующего эксперимента в педагогической психологии?

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И/ИЛИ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогического исследования.
  2. Особенности применения общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях.
  3. Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследования.
  4. Формирующий эксперимент как один из основных методов педагогической психологии.
  5. Применение метода беседы в изучении личности учащегося.
  6. Проблема валидности психолого-педагогических исследований.
  7. Факторы, нарушающие внутреннюю и внешнюю валидность психолого-педагогических исследований.
  8. Особенности применения метода анализа "продуктов деятельности" в педагогической психологии.
  9. Основные этапы психолого-педагогического исследования.
  10. Многофакторные многоуровневые экспериментальные психолого-педагогические исследования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.
  2. Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982. Кн.1, 2.
  3. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.; Воронеж, 1996.
  4. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб., 2000.
  5. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. М., 1998.
  6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 2000.
  7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб., 1997.
  8. Ерофеев А.К. ЭВМ в психодиагностике в высшей школе. М., 1987.
  9. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997.
  10. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М., 2002.
  11. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. М., 1997.
  12. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999.
  13. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000.
  14. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1987.
  15. Практикум по педагогике и психологии высшей школы / Под ред. А.К. Ерофеева. М., 1991.
  16. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2000.
  17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пособие для вузов. М., 1995.
  18. Солсо Р., Джонсон Х., Бил К. Экспериментальная психология: Практический курс. СПб., 2001.
  19. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.
  20. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995.
  21. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.psy.msu.ru/about/lab/ht.html Сайт Центра психологического и профориентационного тестирования "Гуманитарные технологии"

РАЗДЕЛ II. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.