Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип комплексирования и гибкого зонирования




Жизненное пространство в детском саду должно быть та­ким, чтобы оно давало возможность построения непересека­ющихся сфер активности. Это позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу {физкультурой, музыкой, рисованием, конструирова­нием, рассматриванием иллюстраций и диапозитивов, ма­тематическими играми, наблюдениями и т. д.).

Здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием: с одной стороны - необходимость пространства для проявле­ния свободной активности детей, с другой стороны - ограни­ченность помещения детского сада. Преодолению этого про­тиворечия как раз и служит принцип комплексирования и гибкого зонирования.

В детском саду должны быть следующие функциональ­ные помещения, которыми могут пользоваться дети: физкуль­турные, музыкальные, театральные, лаборатории; «кабине­ты» (с книгами, играми, головоломками, диафильмами, слайдами и т.д.); творческие мастерские, конструкторские; кухни; прачечные; «производственные» мастерские и др. Эти помещения следует устроить так, чтобы они могли создавать разный эмоциональный настрой, т. е. становиться «таин­ственными», «страшными», «магическими», «смешными», «сказочными», «волшебными», «загадочными», «фанта­стичными» и т.д.

Трансформация помещений может быть обеспечена лег­кими раздвижными перегородками. Определенные возмож­ности в этом плане представляют шкафные перегородки, ког­да с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проемов, ниш, перегородок.

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной ком­фортности и эмоционального благополучия.

Этот принцип реализуется с помощью использования в детской группе определенных семейных традиций. Дети могут достраивать детали интерьера, они получают возможность его эстетического завершения в зависимости от личных вкусов.

В групповой ячейке, особенно в ее «семейной» части, в интерьере необходимо выделить места, где могут размещаться репродукции картин, фотографии, в том числе детей, их братьев, сестер, родителей.

В составе этой или других зон групповой комнаты (на­пример, в «спальной зоне», в раздевалке) целесообразно пре­дусмотреть место для икебаны или букета цветов, для домаш­них растений. Это может быть специальная тумба, вазон, декоративная подставка, арка, гипсовые или пластмассовые модульные ящики, в которые устанавливаются горшки с рас­тениями.

Желательно, чтобы в помещении детского сада была и «гостинная для взрослых», куда имеют доступ и дети. Они здесь хотя и желанные, но все же гости. В интерьере гостиной -торшеры, бра, ковры, письменный стол, книги, круглый стол, мягкие диваны и кресла - ничто даже отдаленно не напоминает административный кабинет. Взрослому здесь так же хо­рошо и комфортно, как и ребенку. Ребенок, находясь вместе со взрослыми, либо просто проводит здесь время, если ему; необходимо побыть рядом с кем-то из них, либо наблюдает за; их поведением, учится у них культуре общения, либо сам участвует в делах взрослых, если это не мешает их занятиям.

В такой гостиной хорошо проводить праздники.

Проект среды учитывает создание условий для формиро­вания и развития полноценного образа Я. Этому способству­ет наличие в помещении разновеликих зеркал. Кроме того, желательно сконструировать систему подвижных зеркал.

Стимулирующим «материалом» является и определенная цветовая среда, смена конкретного цветового решения. «Вя­лая», без контрастных акцентов цветовая гамма не стимули­рует активность детей.

1. Принцип сочетания привычных и неординарных эле­ментов в эстетической организации среды.

Постижение детьми категории эстетического начинается с «элементарных кирпичиков», своеобразного языка искус­ства: красоты звуков, цветовых пятен, абстрактных линий, остроумной трактовки образа лаконичными графическими средствами. Поэтому важно разместить в интерьере не гро­моздкие репродукции классических произведений живопи­си, а простые, но талантливые этюды, эстампы, абстрактные и полуреальные скульптуры, дающие ребенку представление об основах графического языка и о различных культурах -восточной, европейской, африканской.

Целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрос­лых: реалистическом, абстрактном, комическом. Тогда дети (с помощью взрослого) смогут обратить внимание не только на то, что изображено перед ними, но и на то, как это сделано.

Желательно оборудовать помещение для художественного творчества детей. Например, в удобном для детей и взрослых месте разместить колокольчики, тарелки различного тембра звучания. Ребенок может импровизировать, наполняя комна­ту перезвоном. Или же устроить комнату «Волшебные крас­ки» с оптическим смешением цветового освещения при сме­не фотофильтров. Такой калейдоскоп позволяет создавать динамику цветовосприятия предметной среды, ее изменений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.