Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню освоения программы педагогической практики




Место педагогической практики в структуре основной образовательной программы

Цели педагогической практики

Цель и задачи педагогической практики

подготовка профессионально компетентных специалистов, способных проектировать и реализовывать образовательные программы в разных типах учебных учреждениях (общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, средних специальных и высших учебных заведениях, ДЮСШ, СДСШОР), организовывать процесс обучения и воспитания с использованием инновационных технологий, отражающих специфику предметной области.

 

Задачи педагогической практики:

- ознакомиться с современными технологиями и методиками обучения в образовательных учреждениях;

- овладеть умениями формулировать и решать задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

- формировать умения дифференцировать содержание учебной дисциплины и методику ее преподавания;

- формировать умение проведения педагогического анализа учебных занятий;

- приобрести практические навыки подготовки и самостоятельного проведения учебных занятий;

-развивать творческое мышление и профессионально значимые качества личности педагога.

 

Педагогическая практика является обязательным разделом ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа: Образование в области физической культуры.

Педагогическая практика направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций и представляет собой вид учебных занятий, которые непосредственно ориентированы на профессионально-практическую подготовку, включающую в себя развитие способностей к организации образовательного процесса, педагогической деятельности

Проведение педагогической практики осуществляется на основе системы знаний, умений и навыков сформированных в результате освоения содержания таких дисциплин как: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Инновационные процессы в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Педагогическая практикапроводится на базе различных типов образовательных учреждений (общеобразовательных школ, школ-гимназий, ДЮСШ, СДЮСШОР и на базе кафедр АлтГПА).

 

В процессе прохождения педагогической практики магистрант должен овладеть следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

-способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

-готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

-способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

-способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

-способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

профессиональными (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

-готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

-способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

-способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

-готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

-способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

-способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

-способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

в области методической деятельности:

-готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

-готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

-готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

-готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

-готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

-готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

-готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

-способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

-готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

-способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

-готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

-способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

-готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

-способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

В результате прохождения педагогической практики магистрант должен:

знать:

- современные образовательные методики и технологии обучения;

- критерии инновационных процессов в образовании;

-принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;.

-принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;

уметь:

-интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;

-использовать теоретические и экспериментальные методы исследования в профессиональной деятельности;

-адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

- осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;

-внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;

-планировать и проводить занятия процесса обучения и воспитания на основе одной из профильных дисциплин;

-проводить анализ и самоанализ занятий профильных дисциплин;

-организовывать взаимодействие с коллегами, родителями, с социальными партнерами;

владеть:

- навыками совершенствования и развития своего научного потенциала;

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных;

-основами учебно-методической и научно-методической работы в образовательных учреждениях, методами (инструментарием) педагогического проектирования и информационными технологиями в учебном процессе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.