Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Совершенствование содержания образования в соответствии с достижениями научно-технического прогресса




Совершенствование содержания образования в соответствии с достижениями научно-технического прогресса, учетом концепции ускорения социально экономического развития общества требует применение соответствующих организационных форм и методов обучения. Чтобы мыслить и работать по-новому, необходимо во многом и по-новому строить процесс образования и воспитания. Прежде всего, речь идет о творческом подходе, необходимости ломки догматических методов и методик преподавания, отход от шаблонного построения практических занятий; учета специфики дисциплины и индивидуальных способностей обучающегося; переход к осознанному выбору методов и методических приемов обучения в соответствии с конкретными условиями. Повышение информационной емкости содержания занятия и внедрение методов, форм обучения активизирующих познавательную деятельность учащихся, особенно, в период самоподготовки, применением индивидуальных заданий.

Инженерная графика относятся к числу тех общетехнических дисциплин, которые закладывают основу инженерного образования в профессиональной подготовке обучающихся. Для подавляющего большинства профессий, при подготовке инженерных кадров в высших учебных заведениях является необходимым умение выполнять и читать чертежи деталей. В силу некоторых специфических особенностей изучения дисциплин «Инженерная и компьютерная графика» существуют известные трудности для студентов. К ним относятся, в первую очередь, сложность процесса формирования пространственных представлений, необходимых для того, чтобы по плоским изображениям чертежа представить объемную форму изображенного предмета. Для успешного усвоения учебного материала этой дисциплины, необходимо наряду с изучением многих понятий, охватывающих проекционную сущность чертежа, условностей и упрощений, сформировать пространственные представления и овладеть техникой графической работы. Это необходимо учитывать при выборе форм, методов и методических приемов преподавания этой дисциплины.

В основу учебного пособия положена типовая программа для педагогических, машиностроительных, специальностей высших учебных заведений. Поэтому в учебном пособии предложены задания в системе ортогонального проецирования и аксонометрических проекций для повторения изучаемого материала и самоконтроля знаний.

Учебное пособие включает в себя сведения по образованию проекций и задания для самостоятельного индивидуального решения.

Основной целью настоящего учебного пособия является оказание помощи преподавателям, особенно начинающим, в организации и повышении эффективности проведения занятий по данному предмету, а также студентам в период прохождения практик. Использование пособия в период самоподготовки с использованием индивидуальных семестровых заданий.

 

-4-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.