Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смешанные стратегии




В приведенных примерах описаны ситуации, в которых интересы игроков не совпадают. Естественно встает вопрос о том, какие рекомендации не­обходимо дать игрокам для того, чтобы моделируемая конфликтная ситуация разрешилась.

Иными словами, что мы будем понимать под решением биматричной игры?

Попробуем ответить на этот вопрос так: вследствие того, что ин­тересы игроков не совпадают, нам нужно построить такое (компромиссное) решение, которое бы в том или ином, но в одинаковом смы­сле удовлетворяло обоих игроков.

Иначе говоря, попробуем найти некую равновесную ситуацию, яв­ное отклонение от которой уменьшает выигрыш игрока.

Подобный вопрос мы ставили и при рассмотрении матричных игр. Напомним, что возникавшее при разработке минимаксного подхода понятие равновесной ситуации приводило нас к поиску седловой точки, которая, как оказалось, существует далеко не всегда.

Естественно ожидать, что в более сложном случае биматричной игры дело вряд ли будет обстоять проще.

В матричных играх эта трудность была преодолена путем перехода к смешанным стратегиям, т. е. к такому поведению игроков, при котором они чередуют свои собственные чистые стратегии.

Иными словами, любая матричная игра в смешанных стратегиях разрешима.

Поэтому, рассматривая здесь биматричные игры, разумно попробовать сразу же перейти к смешанным стратегиям игроков. Тем самым мы предполагаем, что каждая игра может быть повторена в неизменных обстоятельствах многократно.

2 ´ 2 - биматричные игры. Ситуация равновесия

В 2´2 - биматричной игре платежные матрицы игроков имеют следующий вид:

А= , В= .

Вероятности выбора стратегий игрока А р 1 , р 2=1 – р, игрока В q 1 =q, q 2=1– q, а средние выигрыши вычисляются по формулам

HA(р, q) = a 11 pq + a 12 p (l - q) + a 21(l - p) q + a 22(1 - p)(l - q),

HB(р, q) = b 11 pq + b 12 p (l - q) + b 21(l - p) q + b 22(1 - p)(l - q),

где

0 £ р £ 1, 0 £ q £ l.

Определение. Будем говорить, что пара чисел

(p*, q *), 0 £ р* £ 1, 0 £ q* £ l,

определяет равновесную ситуацию, если для любых р и q, подчиненных условиям 0 £ р £ 1, 0 £ q £ l, одновременно выполнены следующие неравенства:

HA(р, q*) £ HA(р*, q*), HB(р*, q) £ HB(р *, q *). (2.7.3)

Пояснение. Неравенства (2.7.3)означают следующее: ситуация, определяемая смешанной стратегией (р *, q *), является равновесной, если отклонение от нее одного из игроков при условии, что другой сохраняет свой выбор, приводит к уменьшению выигрыша первого. Тем самым получается, что если равновесная ситуация существует, то отклонение от нее невыгодно самому игроку.

ТЕОРЕМА (Дж. Нэш). Всякая биматричная игра имеет хотя бы одну равновесную ситуацию (точку равновесия) в смешанных стратегиях.

Итак, равновесная ситуация существует. Но как ее найти?

Дляобоснования способа определения равновесной ситуации сошлемся на следующийтеоретический результат.

ТЕОРЕМА. Выполнение неравенств (2.7.3) равносильно выполнению неравенств

HA(0, q*) £ HA(р*, q*), HB(р*, 0) £ HB(р*, q*), (2.7.4)

HA(1, q*) £ HA(р*, q*), HB(р*, 1) £ HB(р*, q*).

Иными словами, для того чтобы убедиться, что пара (p*, q*)определяет равновесную ситуацию, достаточно проверить справед­ливость неравенств (2.7.2) только для двух чистых стратегий игрока А (р = 0 и р = 1) и для двух чистых стратегий игрока В (q = 0 и q = 1).

Пропуская промежуточные алгебраические выкладки, приходим к следующему результату:

Для того чтобы в биматричной игре пара (p*, q*)определяла равновесную ситуацию, необходимо и доста­точно одновременное выполнение следующих неравенств:

(p- 1)(Cq- a) ³ 0,

p (Cq- a) ³ 0,

(q- 1)(Dp- b)³0, (2.7.5)

q (Dp - b) ³ 0,

0 £ р £ 1, 0 £ q £ l,

где

С = a 11a 12a 21 + a 22, a = a 22 a 12,

D = b 11b 12b 21 + b 22, b = b 22 b 21,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.